Цели:
- учить составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий;
- развивать логическое мышление;
- развивать память, речь учащихся;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать интерес к познанию нового.
Оборудование:
1) разрезная картинка Буратино с примерами на обратной стороне;
2) схема замочных скважин;
3) рисунки сказочных героев;
4) фигуры к игре «Тетрамино»;
5) костюм для Буратино и Мальвины;
6) письмо.
Ход урока
Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Основная часть
1) – Ребята, по дороге в школу, мне вручили телеграмму:
Я, спеша к вам на урок,
С утра свалился с кочки,
И развалился на кусочки.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
- Чтобы собрать героя, вы должны найти значения выражений и положить карточку на полученное число результатом вниз.
2) Работа в парах.
- Из какой сказки этот герой? Кто автор сказки?
- Буратино пришел к вам с просьбой помочь открыть волшебную дверь. Поможем?
3) – А Буратино пришел к нам не один, отгадайте с кем.
*Она занималась воспитанием Буратино
Это есть голубоволосая….. (Мальвина)
*Как звали собаку- друга Буратино и Мальвины ? (Артемон)
(на доске вывешиваются картинки героев и их имена)
4) – Прочитайте еще раз имена героев и подумайте какое из слов «лишнее» и почему?
(Буратино, т.к. в нем 4 слога, а в остальных по 3;
Мальвина, т.к. в нем количество букв больше количества звуков, потому что ь звука не обозначает)
5) – Отгадайте сколько лет Буратино, если он говорит, что ему меньше 9, но больше 5? (6, 7, 8)
6)- Давайте вспомним, как Мальвина учила Буратино.
Сценка (показывают заранее подготовленные учащиеся).
Мальвина: Здравствуйте, Буратино. Займемся математикой. Предположим, что у вас в кармане 2 яблока.
Буратино: Врете, ни одного!
Мальвина: Представьте, что у вас в кармане 2 яблока. Некто у вас взял 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: 2. Я некту не дам ни одного яблока.
Мальвина: Ребята, а вы знаете сколько яблок останется у Буратино?
Ребята: 1.
Мальвина: Молодцы. Я думаю, что вы со своими знаниями обязательно поможете Буратино открыть дверь.
7) Физминутка.
Отдохнем с пользой для дела: представьте, что вы все Буратино, у вас длинный нос. Напишите носом отрезок натурального ряда чисел начиная с самого маленького натурального числа и заканчивая самым большим однозначным натуральным числом.
- Какой отрезок писали? Чем отрезок натурального ряда отличается от натурального ряда чисел?
8) – Попробуйте прочитать тему нашего урока.
С..ММ.. ТР..Х СЛ..Г..М..Х
- Итак, тема урока: Нахождение суммы трех и более слагаемых.
Сегодня мы будем учиться составлять и находить значения выражений, содержащих 3 и более слагаемых.
9) – Назовите самое маленькое двузначное натуральное число. (10)
- Не забывая про тему нашего урока, запишите, как можно получить 10, используя одинаковые числа и знаки действий.
( 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10; 2+2+2+2+2=10)
- Сколько слагаемых в 1выражении? А во 2?
10) Работа с учебником с.83 №204 (1ученик у доски)
- Как же нужно находить сумму трех и более слагаемых? ( по действиям)
11) – Составьте по картинке математические рассказы, а к ним выражения, соответствующие теме урока. (фротнальный опрос)
- Запишите их и найдите значения. (самостоятельная работа с последующей проверкой)
12) Физминутка (проводит 1ученик)
«Буратино потянулся…»
13) Игра «Тетрамино»
14) Графический диктант.
6кл. вниз. 3 вправо, 2вверх, 10вправо, 4вверх, 2влево, 2 вниз, 2влево, 1вверх, 1влево, 1вниз, 5влево, 2вверх, 3влево.
-Что же у вас получилось?
- Если вы верно выполняли мои команды, то у вас получился ключик, которым мы и будем помогать Буратино, но не каждый ключик подойдет к двери.
15)
Чтоб смогли мы дверь открыть,
Нужно ключик раздобыть.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить
Вы скажите мне, ребята,
Куда наш ключик будет подходить? (4)
-Попробуем открыть дверцу?
-Молодцы, хорошо потрудились и герои говорят вам спасибо.
Рефлексия
- А теперь побудьте все учителями и оцените свою работу на уроке:
- если вам было трудно, вы не со всеми заданиями справились самостоятельно, раскрасьте ключ синим;
- если вам было достаточно просто, но вы допустили ошибку - желтым;
- если вы поработали без затруднений и без ошибок – красным.
- Покажите мне свои ключики, я посмотрю, как прошел урок.
- Молодцы, все постарались и достигли высоких результатов. Спасибо за урок.