Начальная школа
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения обучающегося 2013
Автор знакомит учащихся с правами и основными свободами человека и развивает навыки социальной компетенции и правового поведения. Формирует привычки здорового образа жизни, оздоравливает учащихся. Формирует привычки к постоянному труду, навыки самообслуживания, соблюдения личной гигиены.
-
Индивидуальный план профессионального развития Клепуковой Т.В. 2024
Цель: развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
-
Индивидуальный подход к обучению учащихся 2-го класса на основе особенностей типов восприятия 2007
Если учитель не может пробиться через «стены двоек», при этом ребенок не является умственно отсталым и не получал черепно-мозговых травм, то скорее всего он не умеет учиться. Для повышения эффективности обучения каждый учитель должен обучать, опираясь на ведущий тип восприятия.
-
Инженерно-техническое развитие младшего школьника на уроках "Математика и конструирование", "Технология" 2023
Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является инженерное образование. Задача школы – возродить интерес школьников к техническим специальностям и начинать пропедевтику инженерных компетенций с начальной ступени обучения. Необходимо на ранних уровнях образования выявлять детей, у которых имеются склонности к инженерной деятельности.
-
Инклюзивное образование в школе. Дети с расстройствами аутистического спектра 2020
Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей, это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям обучающихся. Для многих российских родителей детей с аутизмом основной целью активного раннего вмешательства является обучение ребенка в общеобразовательной школе.
-
Инклюзивное образование. Активные методы и приёмы обучения в начальной школе 2019
Активные методы и приемы обучения в начальной школе: побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом; используют в разновозрастных группах, в различных условиях и на различных этапах урока.
-
Инклюзивное образование. Проблемы и пути их решения 2023
Одной из самых тревожных тенденций XXI стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями. Проблемы образования этих детей в нашей стране весьма актуальны. В настоящее время ведущим направлением в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья является инклюзивное образование.
-
Инклюзивное обучение (из опыта работы) 2022
В этом учебном году в нашем классе два ученика с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Это меня озадачило, что надо знать, как строить урок, какие задавать домашние задания?
-
Инклюзивное обучение. Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ 2021
В презентации даны основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ.
-
Инновации в начальной школе: скорочтение. Современные подходы в рамках ФГОС 2019
Сoгласнo ФГОС начальнoгo oбщего oбразования, oдним из oснoвных результатoв oбразoвания станoвится умение учиться. Исхoдя из этогo, oснoвнoе внимание уделяется фoрмированию у шкoльникoв oснoв умения учиться и спoсoбнoсти к oрганизации свoей деятельнoсти. И именнo читательские умения oбеспечат младшему шкoльнику вoзможнoсть самoстoятельнo приобретать нoвые знания, а в дальнейшем сoздадут oснoву для самooбучения и самooбразования на пoследующих ступенях oбучения.
-
Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога 2014
Анализируется метод проектов в повышении уровня квалификации и профессиональной компетенции педагогических кадров и образования.
-
Инновационная образовательная программа "Маленькими шагами к большим успехам" 2012
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней гармонично сочетаются и используются традиционные и нетрадиционные подходы к образовательной деятельности и здоровьесозиданию, которые осуществляются в процессе организации различных видов деятельности и соответствуют основным направлениям развития дошкольника, предъявляемыми ФГТ, и младшего школьника, определяемыми ФГОС.
-
Инновационная система литературного образования младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход в рамках введения ФГОСНОО (из опыта работы) 2012
В статье отражён опыт инновационной системы литературного образования младших школьников в рамках введения ФГОС НОО. Появляется возможность разгадывать авторский замысел, читать произведение полностью, а не фрагментарно. Вхождение в художественную словесность начинается с использования народного фольклора: считалок, загадок.
-
Инновационное оценивание групповой деятельности обучающихся в сфере введения ФГОС 2020
Введение ФГОС ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Довольно часто при оценивании работы, поделанной обучающимися, учитель выступает в роли безапелляционного судьи, носителя абсолютного знания о том, что нужно делать и как это нужно оценивать. Отметка сообщается ученику как окончательный результат, в лучшем случае постфактум аргументируется, что именно в работе ребёнка не позволило ему получить более высокий балл.
-
Инновационные аспекты работы с одаренными детьми 2010
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов деятельности школы.
-
Инновационные идеи проведения урока русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ. Урок по теме "Относительные прилагательные" 2010
Цель занятия – познакомить обучающихся с относительными прилагательными и развивать умение классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения. Урок носит мыслительный характер. «Субъектный» характер обучения проявляется на всех этапах урока через совместное обсуждение, размышление, поиск, открытия.
-
Инновационные идеи проведения уроков русского языка с использованием ИКТ в начальных классах. Создание справочных материалов учащимися начальных классов. Урок по теме "Безударные гласные" 2008
Создание справочных материалов учащимися начальных классов дает высокий результат обученности, повышает самостоятельность при подготовке домашних заданий, способствует развитию познавательной активности школьников, их интеллектуальных способностей, учебных умений и навыков.
-
Инновационные идеи проведения уроков с использованием ИКТ. Урок математики в 4-м классе: "Действия с дробями и смешанными числами" 2008
Представленый урок математики в 4-м классе по образовательной системе "Школа-2100" закрепляет знания учащихся по теме "Действия с дробями и смешанными числами".
-
Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе. 2-й класс 2012
Описаны инновационные методы в работе с родителями и проведение собрания. Цель: сплотить семьию, сблизить ребенка и родителей через, достичь взаимопонимания.
-
Инновационные технологии в КРО: разноуровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционно-развивающего урока 2009
В статье показано, как применяются инновационные технологии в КРО (разно-уровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционноразвивающего урока). Представленные конспекты помогут построить уроки, в ходе которых не только происходит развитие и коррекция высших психических функций, но повышается мотивация к учению, развиваются познавательные интересы учащихся.
-
Инновационные технологии в начальной школе 2007
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония" с целью закрепления умений умножения двузначного числа на однозначное число. В ходе урока использованы методы и приёмы развивающих технологий: резервы обучения чтению по В.Н. Зайцеву (задания на развитие внимания, памяти, речи), приёмы безотметочного обучения (развитие самостоятельного оценивания уровня своих знаний, критического подхода к самооценке).
-
Инновационные технологии в начальной школе: мастерская по литературному чтению во 2-м классе. Б. Заходер. "Серая Звездочка" 2005
Часто, открывая книгу, мы открываем для себя целый мир. Мир чувств, переживаний, радости, открытий. Порой прочитанное заставляет иначе взглянуть на себя, на окружающих людей. Сегодня нас ждет работа в мастерской по литературному чтению. Работа ведется в группах по четыре человека. На уроке во 2-м классе знакомимся с произведениями Б.Заходера "Серая Звездочка".
-
Инновационные технологии в обучении и воспитании 2020
Внедрение в учебный процесс инноваций является определяющей чертой современного образования. Его сущность состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.
-
Инновационные технологии в обучении младших школьников 2020
Актуальность и недостаточная теоретическая и практическая разработанность инновационных технологий современного образования определили для нас направление опытно-экспериментальной деятельности, целью которой является обоснование и создание технологических условий развития критического мышления младших школьников средствами лингводидактического проекта. Создание такого проекта обеспечит позитивные изменения в развитии личности ребенка и профессиональный рост педагога.
-
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда 2009
В статье рассматриваются компьютерные программы, используемые в работе логопеда. Наиболее эффективным направлением при применении компьютерных технологий является область коррекционно-развивающих задач, связанных с речевым и интеллектуальным развитием ребёнка. Учитель-логопед в этом случае не должен быть исключением.
-
Инновационные технологии в системе оценивания в начальном образовании 2021
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, сложившаяся в школьной практике требует поиска новых подходов и инструментов к оцениванию учебных достижений учащихся. Возникают необходимость создания новой системы оценивания.
-
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе 2009
В своей работе я использую сенсорно-дидактические кресты — приспособление для крепления наглядного материала. Работа с сенсорными крестами способствует развитию речемоторной функции детей. Предупреждает развитие рефлекса склоненной головы. Способствует более эффективному развитию глубинного и cтереоскопического зрения. Активизирует нейродинамические процессы головного мозга. Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.
-
Инновационные технологии на уроке татарского языка по теме "Собирательные числительные" (для русскоязычных учащихся 4-го класса) 2013
На уроке использованы информационные и здоровьесберегающие технологии, в интересной форме обобщаются знания учащихся, развивается диалогическая и монологическая речь. Учащиеся повторяют количественные, порядковые числительные, и изучают собирательные числительные. Уроки такого типа закрепляют полученные знания по другим изучаемым темам.
-
Инновационные технологии обучения на уроках русского языка и литературного чтения 2019
Cегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определенной суммы знаний, умений, навыков. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
-
Инновационные формы взаимодействия родителей и педагога 2022
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Образовательные организации играют важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к образовательным учреждениям.