В этом учебном году в нашем классе два ученика с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Это меня озадачило, что надо знать, как строить урок, какие задавать домашние задания?
Во-первых, я ознакомилась с личным делом обучающихся. Виды обучения были разные:
7.1
|
5.1 |
Задержка психического развития
|
Тяжелая речевая патология
|
Затем необходимо пройти курсы повышения квалификации. На платформе «1 сентября» я выбрала:
- «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ» (Автор Кутепова Е.Н.)
- «Основные педагогические технологии инклюзивного образования» (Автор Самсонова Е.В., Хотылева Т.Ю.)
- «Приложения Google - эффективные инструменты при дистанционном обучении детей с ОВЗ. Практические советы» (Автор Язенина О.А.)
Следующим шагом было изучение статей педагогов-практиков, которые советовали:
- Поддерживать уверенность в своих силах ребенка, хвалить.
- Дать некоторое время для обдумывания вопроса.
- Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, дать возможность ответить его через некоторое время.
- Использовать зрительные опоры на уроке (картины, схемы, таблицы, рисунки, сказки…).
- Проводить почаще физминутки.
- Помнить: темп подачи учебного материала - спокойный, ровный, медленный, с многократным повтором основных моментов.
- Применять карточки-задания.
Для каждого обучающегося составила адаптированную программу на учебный год.
Особое внимание уделяю детям с ОВЗ при проверке домашнего задания, на контрольных работах. Привожу примеры карточек.
Карточки для проверки домашнего задания на уроке окружающего мира по теме «По морским просторам» 4 класс, УМК «Перспектива»
Для ребенка с видом обучения 7.1 |
Для ребенка с видом обучения 5.1 |
Выбери правильные ответы. 1. Озеро Байкал - самое
2. Каспийское море - это
3. В озёрах добывают
4. В Тверской области есть красивое озеро
|
Допиши предложения. 1. Самые крупные озёра России - ________________________ 2. Самое глубокое озеро России (и всего мира) - ______________ 3. В Тверской области самое красивое озеро - _________________________ 4. В озёрах добывают _________________________ |
Карточки для проведения контрольного диктанта по русскому языку
Для ребенка с видом обучения 7.1
|
Для ребенка с видом обучения 5.1 |
Беда.
(!!! Ребёнок не пишет 2-3 последних предложения.) |
Слова для справок:
|
Карточки для проведения контрольной работы по математике.
Для ребенка с видом обучения 7.1
|
Для ребенка с видом обучения 5.1 |
№1. Реши задачу.
(№3. Не выражения в 3-4 действия, а отдельные примеры : 517 - 309, 624 : 2 №4. Проще или отсутствие задания.) |
№1. Реши задачу.
(№3. Меньше примеров. №4. Проще задание.) |
Результаты радуют:
Ребёнок с видом обучения 7.1
|
Ребёнок с видом обучения 5.1 |
Меньше допускает ошибок в работах.
|
Чаще поднимает руку.
|