Цели:
- Закрепить навыки и умения умножения двузначного числа на однозначное число, решения задач, знания табличного умножения и деления.
- Развивать речь, логическое мышление, память, умение концентрировать внимание, самостоятельность в оценке знаний.
- Воспитывать настойчивость в работе, взаимовыручку.
Оборудование:
тетради; учебник “Математика” (3 класс) (авт. Н. Б. Истомина); карточки с разноуровневыми заданиями; текстом задачи; карточки для игрового момента; плакат с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное число.
Ход урока
1. Организационный момент.
У. Прозвенел уже звонок,
И мы с радостью начнём урок.
2. Мотивация.
У. Предлагаю внимательно посмотреть на фрагменты слов, подумать и составить пословицу:
(слоги беспорядочно расположены на доске).
“Терпение и труд всё перетрут”.
У. Попытайтесь объяснить смысл этой пословицы.
(ответы детей)
У. Верно, вот и мы тоже будем на уроке трудиться и всего добьёмся.
3. Сообщение темы и цели урока.
У. Мы будем закреплять навыки умножения двузначного числа на однозначное, умения решать задачи.
У. А как вы считаете, нужен ли в школе такой предмет как математика?
(ответы детей)
У.
Математика сложна,
Но скажу с почтением.
Математика нужна
Всем без исключения.
4. Устный счёт.
(математический диктант)
У. Проверим знания таблицы умножения. Вам необходимо выбрать правильный ответ в большом количестве чисел и обвести его в кружок.
а) увеличить 9 в 8 раз;
б) произведение чисел 8 и 6;
в) увеличить 7 на 4;
г) произведение чисел 4 и 3;
д) 6 умножить на 9;
е) чему равно делимое, если частное равно 4, а делитель равен 9;
ё) 27 разделить на 3;
ж) уменьшить 32 в 4 раза;
з) произведение чисел 8 и 3;
и) увеличить 7 в 4 раза;
У. Найдите самое маленькое число из тех, что вы обвели в кружок. От него соедините отрезками числа в порядке возрастания. Поднимите руку, ребята, у кого получилась цифра 5. Молодцы!
5. Закрепление пройденного материала.
а) У. Вспомним 2 правила, которые помогут нам работать дальше (стр. 92,97 учебника)
б) (коллективная работа)
18 *4=(O + O ) * O = O * O + O * O = O
(у доски ученик комментирует заполнение окошек, остальные ученики записывают в тетрадь)
в) У. Попытаемся составить порядок наших действий, т. е. алгоритм.
(вывешивается на доске плакат)
1. Представить двузначное число в виде суммы разрядных или удобных слагаемых.
2. Применить распределительное свойство.
3. Каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.
г) (работа в парах - стр. 101, № 318)
У. Применяя алгоритм, объяснить друг другу решение примеров.
У. Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените правильность выполнения задания на шкале.
д) (самостоятельная работа по карточкам с разноуровневым заданием)
1 вариант | 2 вариант | 3вариант |
12*7 | 24* 3 | 15?5 *23 |
14*3 | 35*2 | 17?3+ 29 |
19* 5 | 26* 3 | 16* 3* 19 |
13* 6 | 25* 4 | 14* 6+ 9 |
У. Выполните задание по желанию. Оцените себя, отметив уровень знаний на шкале.
Нет ошибок - выше нормы; 1 ошибка - норма; 2 и более ошибок - ниже нормы. (критерии оценки) ¦
У. А теперь отдохнём (динамическая пауза) норма ?
Одолела нас дремота, шевельнуться неохота. ¦
Ну-ка делаем со мною упражнение такое:
Руки вверх, руки вниз, вправо, влево,
Покрутись, наклонись,
Прогони быстрее лень -
. Окончательно проснись.
Впереди рабочий день.
6. Задание на внимание
У. Сконцентрируйте внимание (3-5 сек. ) и перенесите рисунок в тетрадь.
У. Почему этот квадрат можно назвать магическим?
7. Решение задач.
Прочитайте условие задачи , найдите таблицу ,соответствующую условию задачи и решите её.
а) В 3 одинаковых ящиках 21 кг. апельсинов. Сколько килограммов апельсинов в 8 таких же ящиках ?
Масса апельсинов в одном ящике Количество ящиков Общая масса Одинаковая 3 8
21 кг. ? кг.
Масса апельсинов в одном ящике Количество ящиков Общая масса Одинаковая 3 ?
21 кг. 56 кг.
б) работа в печатной тетради:
стр. 19 № 38
в) Задание-игра.
У. Предлагаю проверить свои знания.
И 12*6 | Ц 19* 3 |
М 16*5 | У 18* 5 |
А 21*4 Н 13*7
90 | 80 | 91 | 72 | 57 | 84 |
У | М | Н | И | Ц | А |
8. Итог урока.
У. Чему же научились вы, ребята, на уроке?
(ответы детей)
У. Да, сегодня вы все умнички, работали хорошо. Я проверю ещё раз ваши работы и отмечу свою оценку. Так вот не зря гласит пословица – “Терпение и труд всё перетрут”.
А чего же мы добились своим трудом?
Верно, научились решать задачи и умножать двузначное число на однозначное число. Всем спасибо!