Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Экономический звездный час" 2010

    Автор: Шульгина Светлана Владимировна

    Игра может быть использована учителями начальной школы, а также коллегами среднего звена. Цель: расширить знания детей об экономических категориях, развить умения соотносить термин с его понятием, работать в команде, воспитывать интерес к игре, предмету "экономика".

  • "Экскурсия в птичью школу". (1-й класс) 2009

    Автор: Смаева Зоя Юрьевна

    Нестандартный урок, на котором создается ситуация успеха для каждого ребенка, повышается познавательная деятельность, учитываются индивидуальные особенности, что немаловажно для развития интереса к учебной деятельности.

  • Экология растений. Растение в жизни человека. Сравнение величин. Решение задач 2008

    Авторы: Архипова Анна Николаевна, Клименко Галина Анатольевна

    Представленный урок по темам "Экология растений", "Растения в жизни человека", "Сравнение величин", "Решение задач" знакомит с представителями флоры каждой природной зоны России, формирует умения пользоваться атласом и картой растительности.

  • Экология. Эссе 2021

    Автор: Попова Нина Егоровна

    Якуты всегда почитали большие озера, реки, курганы, мысы. Запрещалось у большого озера вырубать старые деревья, осквернять. И это очень интересно было узнать. Большие озера и реки называли иносказательно «эбээ» (бабушка). Многие народы и народности обожествляли природу и ее мощь. Такое своеобразное отношение воспитывало почтительное отношение к природе и ее богатству, учила содержать природу в чистоте, требовало охранять ее. При проведении экскурсии в дальний лес (экскурсии на автобусе называем так ) мы, обязательно останавливаемся возле озера, так как сыро возле озер, мы наблюдаем издалека голубую гладь воды, с какой стороны растут величественные лиственницы. Во время таких поездок мы удивляемся, восхищаемся красотой озеро «Зырянка», растущего возле озера леса, особенно осенью, когда золотом сверкает все вокруг. Обращаем на те растения, которые взяты под особую охрану. Далее на интегрированном уроке рисования и природоведения мы создаем альбом «Лекарственные растения Колымы».

    экологическая культура, эссе

  • Эколого-биологическая игра для начальных классов "Юные валеологи" кубок 2016

    Автор: Казакова Светлана Александровна

    Данная игра позволит в увлекательной форме вспомнить составляющие здорового образа жизни, познакомит учащихся с понятием «валеология», напомнит ребятам, что здоровье - главная ценность жизни и его нужно беречь. Учащиеся, работая в команде, будут учиться дружелюбию, умению слушать друг друга, принимать решения. Игра сопровождается яркой презентацией.

  • Эколого-валеологическое внеклассное мероприятие "Земля в опасности" 2009

    Автор: Шуганова Фуза Хатифовна

    Статья содержит материалы для учащихся начальной школы, которые обращают их внимание на негативное влияние деятельности человека на окружающую природу. При этом формируется бережное отношение к природе на примере Кабардино-Балкарской республики.

  • Эколого-краеведческая работа с учениками начальных классов (из опыта работы) 2012

    Автор: Узденова Марина Магометовна

    В статье рассматривается важность экологического воспитания школьников. Автор рассказывает о том, как важно использовать обычаи и традиции разных народов.


  • Эколого-краеведческое образование младших школьников 2011

    Автор: Ильина Ольга Ивановна

    На уроке рассматривается важность эколого-краеведческого образования школьников. Маленький школьник далеко не безучастен к делам и заботам своей малой родины. Для воспитания действенного патриотизма очень важно организовать для детей посильные мероприятия по охране природы. А это возможно только при введении в курс начального обучения предмета "Экологическое краеведение".

  • Эколого-эстетическое воспитание младших школьников 2010

    Автор: Шумихина Мария Сергеевна

    Статья посвящена эколого-эстетическому воспитанию учащихся младших классов в процессе обучения. Автор предлагает ввести в школьную практику факультативный курс «Экологическая эстетика», дает разработку программы кружка в 3-м классе «Экологический месяцеслов» и занятия «Творю руками образ солнца».

  • Экономика медаль 2024

    Автор: Юркова Елена Леонидовна

    Цель урока: сформировать понятие «экономика».

    окружающий мир, УМК «Школа России», экономика

  • Экономика в начальной школе 2010

    Автор: Ерышева Галина Ефимовна

    Современный деловой мир нуждается в людях, способных принимать экономически грамотные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь. Надежды отечественного бизнеса надо связывать с теми, кто ходит в детский сад и учится в начальной школе. Главное на этой стадии обучения — не столько усвоение знаний и фактов, сколько пробуждение интереса, осознание жизненной важности экономики. Воспитание и обучение происходят в игре.

  • Экономика в начальной школе 2007

    Автор: Голованова Ирина Михайловна

    Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как "кредит", "бартер", "бизнес" и т.п. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Решение задач с экономическим содержанием должно преследовать ещё одну чрезвычайно важную задачу – воспитание у молодого поколения чувства патриотизма. Экономическое образование не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности. Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

  • Экономика в начальных классах. Уроки "Государственный бюджет", "Экологическая безопасность". 3-й класс 2005

    Автор: Ильчук Флорида

    В представленном материале дана учебная программа для подготовки младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях. В нем объясняются некоторые доступные для понимания в этом возрасте, экономические взаимосвязи, основные экономические принципы и законы. Целью данного материала является оказание помощи учителю начальной школы в формировании экономического мышления и воспитании культуры поведения в условиях рыночного общества у младших школьников.

  • Экономический калейдоскоп (урок курса "Экономика в начальной школе", 3-й класс) 2010

    Автор: Новоселова Светлана Васильевна

    На конкретных примерах учащиеся делают выбор, обосновывая его. На уроке проходит краткий обзор профессий и работа с пословицами о труде, о его важности в жизни каждого, знакомство с денежными единицами других стран. Учащиеся узнают о значении рекламы в торговле, выполняют практическую работу над статьями семейного бюджета.


  • Экономический конкурс "ЮНЭК" для учащихся 3-х классов 2008

    Автор: Баскаль Наталья Павловна

    С учётом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества меняется содержание образования в школе. Существует потребность общества в экономически грамотном человеке, способном сочетать личные интересы с интересами общества, деловые качества с нравственными. Следовательно, одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Данная программа ориентирована на подготовку младших школьников к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях.

  • Экосистема болота. 3-й класс 2016

    Автор: Мухамеджанова Зауре Булатовна

    Урок формирует представления учащихся о болоте как об экосистеме. Учитель руководит, направляет, задает наводящие вопросы, ставит учащихся в проблемные ситуации, демонстрирует необходимые объекты, а ученики занимаются поиском новых знаний. Дети последовательно будут решать данные задачи, постепенно делая выводы о том, что все в экосистеме взаимосвязано, как и в природе.

  • Экскурсии в природу как форма работы на уроках по курсу А.А. Плешакова "Окружающий мир". 3-й класс 2010

    Автор: Сегаль Ирина Александровна

    На данной экскурсии школьники учатся ориентироваться на местности, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды. Разнообразные по строению и степени приспособленности к среде растения и животные – наиболее сильное средство воздействия, формирующее у учащихся конкретные представления о природных экологических системах.

  • Экскурсионная деятельность в образовательном процессе 2011

    Автор: Сергунина Ольга Семеновна

    Экскурсионная деятельность – важный аспект в образовательном процессе. Это эффективная и незаменимая форма воспитательного воздействия на учащихся. В статье представлен план экскурсионного сопровождения образовательного процесса.

  • Экскурсия - одна из эффективных форм успешной социализации детей с ОВЗ 2018

    Автор: Серова Татьяна Николаевна

    В начальной школе накоплен значительный опыт по методике проведения экскурсий в природу, которые полезны для оздоровления и игротерапии детей с ОВЗ, помогает развивать временные представления, ориентировку в пространстве, это помогает в дальнейшем усваивать такой сложный предмет – как математика. Успех экскурсии зависит от ее подготовки. Подготовку к экскурсии можно разбить на две части: подготовка учителя и подготовка учащихся.

  • Экскурсия "История родного края" 2016

    Автор: Козлова Галина Алексеевна

    Проведена экскурсия для детей по храмам Волоконовского района. Перед поездкой дети познакомились с историей образования посёлка. Во время экскурсии посетили: Храм Успения Пресвятой Богородицы, Храм Георгия Победоносца. Были в гостях у своих сверстников с.Староивановка. Познакомились с памятником архитектуры XIX века - «Баркова мельница». Такие экскурсии вызывают интерес к истории родного края, воспитывают любовь и уважение к нему.

  • Экскурсия «По страницам войны: история далёкая и близкая…» 2024

    Автор: Кунская Елена Геннадиевна

    Важным аспектом школьного образования является наличие национально-регионального компонента. Без этого компонента трудно представить себе духовно-нравственное или патриотическое воспитание. История малой родины – это часть общей истории России. Организовывая экскурсии с детьми к важным историко-социальным объектам, знакомя их с историческими событиями родного края, мы даем ребятам возможность сделать историю ближе и роднее.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.


  • Экскурсия в "Мир логики" 2019

    Автор: Комарова Любовь Вадимовна

    Урок был задуман в форме обзорной экскурсии по предмету с целью дать первичное понятие предмета «логика» и «логических заданий». Данная форма урока выбрана не случайно. Ученики не готовы к детальному изучению какой-то определённой темы, так как этот предмет не является основным в какой-либо программе для начальной школы. Мир логики предлагается для дополнительного образования в 4–5-х классах 1 раз в неделю. При этом класс из 25 человек разбивается на группы. Каждая группа обучается отдельный учебный час. Рекомендуемая наполняемость групп 12–13 человек.

  • Экскурсия в Музей профессий 2017

    Автор: Егорова Светлана Владимировна

    Цель занятия: расширить представления о профессиях; cформировать интерес к различным видам трудовой деятельности.

  • Экскурсия в начальной школе как одна из форм обучения 2025

    Автор: Пичугина Ольга Михайловна

    В настоящее время школьные экскурсии рассматриваются как одно из перспективных направлений педагогической практики. Учёными-педагогами установлено, что использование экскурсий способствует овладению учащимися навыками познания, исследовательской деятельности, формированию интереса к науке, общественной деятельности. Кроме того, экскурсии помогают при воспитании патриотизма у подрастающего поколения: гордость за своё Отечество, малую родину, активную позицию, готовности служить Отчизне. В последнее время наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение. Любовь к родному краю, уважение к традициям, интерес к историческому прошлому – все эти чувства зависят от того, как они были заложены в детские и школьные годы.

    экскурсия

  • Экскурсия в природу "Красавица-зима". 2-й класс 2011

    Автор: Марченко Тамара Ивановна

    Комбинированный урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе по УМК «Начальная школа XXI века», программа Н.Ф.Виноградовой, учит детей видеть красоту родной природы в разное время года и беречь её. Цель урока: развивать наблюдательность; учить делать выводы, обобщения.

  • Экскурсия в природу как средство речевого развития учащихся 2010

    Авторы: Просветова Людмила Ивановна, Потягайло Елена Владимировна, Ильенко Светлана Владимировна

    С огромным интересом дети читают живую книгу родной природы. Экскурсия в природу — одна из наиболее благодатных форм работы для развития у младших школьников пытливости, ума, любознательности, творческого воображения. У них возникает потребность делиться своими впечатлениями, поэтому такая экскурсия является прекрасным средством речевого развития детей.

  • Экскурсия в природу на тему "Растения в природе зимой" 2009

    Автор: Юркова Елена Ивановна

    Рассуждения о предмете "Ознакомление с окружающим миром" и план экскурсии.

  • Экскурсия в центральный музей Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2012

    Автор: Серова Нелли Валерьевна

    Экскурсия воспитывает историческую грамотность у учащихся, чувство патриотизма, формирует чувство сопричастности с происходящими историческими событиями в годы войны, показывает масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа, доказывает необходимость преемственности поколений.


  • Экскурсия как основной прием развития наблюдательности у младших школьников на уроках природоведения 2008

    Автор: Манна Наталия Петровна

    Основной задачей учителя при формировании наблюдательности, я считаю, должно быть обучение детей приёмам наблюдения с целью перенесения этого знания на объекты или явления природы, которые они будут потом наблюдать самостоятельно.

  • Экскурсия как форма изучения природы младшими школьниками 2014

    Авторы: Ештокина Оксана Владимировна, Маурина Ольга Анатольевна, Епишина Светлана Андреевна

    Цель исследования: выявить систему экскурсий для изучения природы в 3-м классе по программе А.А.Плешакова. Объект исследования: процесс обучения младших школьников окружающему миру. Предмет исследования: экскурсия как форма изучения природы. Гипотеза: процесс усвоения знаний по окружающему миру будет более успешным, если применить систему мини экскурсий (кратких выходов) на природу.