Начальная школа
-
Формирование навыка выразительного чтения в начальной школе 2010
Одним из важнейших качеств чтения является выразительность. Выразительное чтение способствует точному пониманию замысла писателя. Все средства речевой выразительности взаимосвязаны и дополняют друг друга. Разнообразны виды работ по обучению выразительному чтению художественных произведений.
-
Формирование навыка выразительного чтения стихотворений 2019
В числе обязательных требований к чтению учащихся в начальных классах значится выразительное чтение. Умение выразительно читать не приходит, само собой, его необходимо последовательно и умело развивать. Большое значение приобретает работа, которая ведется на уроках чтения – это работа по анализу читаемых стихотворений и подготовка их к выразительному чтению.
-
Формирование навыка орфографической зоркости младших школьников 2022
Работая учителем, я пришла к выводу, что проблема формирования орфографического навыка в начальной школе является одной из наиболее трудных задач. Связано это со сложностью самой орфографической системы русского языка и с тем, что учащиеся не видят орфограмму, не умеют применять на практике правила правописания. Письмо – это вид речи, с помощью которого человек выражает свои мысли. Необходимо, чтобы при письме общение между пишущим и читающим было наиболее точным. В устной речи точности высказывания способствуют интонация, паузы, мимика, жесты. В письменной речи решению этой задачи во многом способствует орфография. В начальной школе возможно добиться от ученика понимания роли правописания как средства передачи мысли при письме и показать ему значение орфографических правил для наиболее точного оформления этой мысли.
-
Формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных в корне слова у младших школьников 2021
Орфографическая зоркость формируется, развивается постепенно, в процессе языкового анализа и синтеза, выделения звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов, при списывании, если оно осложнено заданиями, и в других упражнениях. При систематической отработке зоркость автоматизируется и становится компонентом орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение первых этапов орфографического действия: обнаруживания и распознавания орфограммы.
-
Формирование навыка работы с информацией на основе художественного текста через использование приемов и методов технологии развития критического мышления у младших школьников 2011
Авторы статьи изучили влияние использования приемов и методов технологии развития критического мышления на формирование у младших школьников универсального учебного действия – работа с информацией при работе с художественным текстом.
-
Формирование навыка решения арифметических задач учащимися начальных классов в условиях организации индивидуального обучения на дому 2007
Учащиеся начальных классов, обучающиеся на дому, испытывают трудности в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач. Причины: поверхностный анализ содержания; недостаточное понимание предметно-действенной ситуации, математических связей между числовыми данными.
-
Формирование навыка самоконтроля при обучении в начальных классах 2003
В предлагаемой статье рассматриваются особенности формирования навыка самоконтроля при обучении младших школьников и предлагаются приёмы, которые могут быть использованы в начальных классах.
-
Формирование навыка связного говорения по правилам организации текста 2010
Основной задачей современной школы в области обучения языку является развитие речи учащихся. В работе представлен конспект коррекционного занятия в первом классе КРО по обучению пересказу.
-
Формирование навыка смыслового чтения как важнейшей составляющей читательской компетентности учащихся начальной школы 2019
В последнее время наблюдается тенденция того, что учащиеся с каждым поколением менее заинтересованы в умении быстро, правильно и выразительно читать. Кого или что винить в этом вопросе, четко сказать никак нельзя. Технический век, занятость родительского внимания или просто сокращение учебных часов литературного чтения никак не должно отражаться на формировании оптимального чтения.
-
Формирование навыка устного счета в 1-м классе в системе развивающего обучения 2012
Первый класс – особый этап в жизни ребенка, когда закладывается фундамент всего последующего образования. При поступлении в школу изменяется ведущая деятельность ребёнка – осуществляется переход к учебной деятельности при сохранении значимости игровой; деятельность приобретает общественный характер и социальна по содержанию.
-
Формирование навыка фонемного письма 2012
Навык фонемного письма является естественным завершением обучения алфавитной графике и слоговой орфографии. С точки зрения специалистов по фонетике и специалистов по психологии обучения навык фонемного письма является базовым для дальнейшего обучения орфографии. Статья показывает, как можно обучить этому детей.
-
Формирование навыка чтения в начальной школе 2011
В статье рассказывается об опыте обучения младшего школьника оптимальному чтению вслух (чтению со скоростью естественной разговорной речи ребенка) и быстрому чтению "про себя".
-
Формирование навыка чтения и развитие читательского интереса младших школьников 2013
В статье рассматривается актуальная проблема «кризис чтения», рассказывается о способах развития у ребенка навыка чтения и привитии интереса к чтению.
-
Формирование навыка чтения младших школьников как психолого-педагогическая проблема 2021
Текст и работа над ним является средством формирования коммуникативных способностей учащихся, которые представляют собой выражение мыслей в письменной и устной форме. Учащиеся учатся отвечать на вопросы, направленные на контроль понимания прочитанного, комментировать содержание текста, высказывая собственное мнение по вопросу, а также составлять собственные письменные варианты текста с опорой на прочитанный. Все эти упражнения в совокупности направлены на формирование умения осознанного чтения, выражение собственных мыслей и непосредственного общения с другими людьми на английском языке.
-
Формирование навыка чтения у младших школьников 2007
Развитие творческого потенциала личности — одно из приоритетных направлений образования на современном этапе. Оно становится более актуальным, когда речь идёт о детях с особыми образовательными потребностями. Представленный материал может быть интересен для учителей начальных классов, работающих в системе разноуровневого обучения в условиях сельской местности. Совместная работа учителя и логопеда делает эту работу результативной и привлекательной для детей.
-
Формирование навыка чтения у обучающихся с ОВЗ 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. На основе педагогического опыта описывается методика формирования чтения и речевых навыков, развития речевых умения.
-
Формирование навыка чтения у первоклассников в соответствии с ФГОС 2024
А.С.Пушкин писал "Чтение - вот лучшее учение". Период обучения грамоте - отрезок времени в первом классе, начинающийся с первых дней учебного года и заканчивающийся в 3-й четверти. Часто ребята испытывают трудности на первоначальном этапе, когда пытаются овладеть механизмом чтения. И в моей педагогической деятельности есть такие трудности. Передо мной возник проблемный вопрос: как помочь первокласснику облегчить процесс обучения чтению?
-
Формирование навыков беглого табличного умножения и деления 2020
Формирование прочных вычислительных навыков табличного умножения и деления одна из основных и сложных тем математики в начальной школе. Без быстрого и правильного воспроизведения табличных результатов невозможно дальнейшее обучение устному и письменному умножению и делению многозначных чисел.
-
Формирование навыков безопасной работы в сети Интернет у школьников
2014
Урок-путешествие позволяет учащимся изучить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети и мобильной связи. Урок-проект и интерактивная викторина закрепляют знания, полученные на уроках информатики по темам "Интернет", "Компьютерная графика", учат ребят работать в команде.
-
Формирование навыков быстрого чтения 2024
В 1-й класс дети приходят с разным уровнем подготовленности. Некоторые читают 30 слов в минуту, а некоторые совсем не знают букв и не хотят учиться. Поэтому моя цель как учителя – научить ребенка читать с такой скоростью, чтобы он не испытывал осложнений при выполнении домашних заданий, ему было интересно на уроках, имел возможность воспринимать большой объем новой информации и понимал прочитанное. Понимая это, перед автором встала непростая задача – что делать, чтобы скорость чтения имела оптимальный темп.
-
Формирование навыков выразительного чтения в период обучения грамоте 2009
В статье даны практические рекомендации по формированию технической стороны речи: дыхательные упражнения, управление голосом, выработка дикции, правильной интонации. Этого можно достичь с помощью выразительного чтения.
-
Формирование навыков выразительного чтения как средство развития коммуникативных способностей учащихся 2009
Перед каждым ребенком стоит очень сложная задача – овладеть письменной речью, возникающей на базе устной речи. Для выработки выразительного чтения должен быть пример со стороны старших (учитель, актер), чтение по ролям, чтение в парах, чтение в группах. Развитие коммуникативных способностей решает проблему адаптации в обществе.
-
Формирование навыков исследовательской деятельности на начальной ступени обучения 2012
Исследовательская деятельность активизирует творческие способности – системное проявление личностных качеств, принятие оригинальных решений. Учебно-исследовательская деятельность развивает у учащихся мышление, логику.
-
Формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Презентация проекта "Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее" 2008
В статье рассматривается вопрос о формировании навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников на занятиях клуба «Мои маленькие открытия», раскрываются цели и задачи клуба, приводится пример защиты исследовательской работы в форме презентации проекта устного журнала «Наша библиотека. Прошлое. Настоящее. Будущее».
-
Формирование навыков каллиграфического письма на уроках обучения грамоте (из опыта работы молодого специалиста по методике письма «с секретом» В.А.Илюхиной) 2020
Данную статью рекомендую прочитать начинающим педагогам, желающим сформировать у детей красивый почерк. Ведь приятно, когда ребенок пишет красиво, да и разборчиво. Но вспомнить себя, сколько сил тратили вы на написание красивой буквы или слова, а всякие палочки и крючки, добиться ровного и идеального почерка было очень сложно. Поэтому и в своей работе делайте скидку на несформированную руку ребенка, но учитывайте его желание писать красиво, быть лучшим в этом деле.
-
Формирование навыков контроля и самооценки на уроках математики в 1-м классе 2009
На уроках математики с первого класса одной из задач учителя является формирование навыка самоконтроля и самооценки. Предлагаемые приемы позволят учителю так организовать урок, чтобы дети практически тренировались контролировать и оценивать не только товарищей, но и формировали навык самоконтроля и самооценки.
-
Формирование навыков литературоведческого анализа на примере сказки В. Хмельницкого "Дымок" 2009
Урок помогает понять первоклассникам, что, прежде чем прочитать произведение выразительно, надо предварительно изучить его, понять содержание (идею писателя) и только после этого преподнести слушателю. Позволяет развивать речевой слух детей.
-
Формирование навыков орфоэпического чтения на основе произведения К.И. Чуковского. "Федорино горе" 2009
Урок посвящен наработке навыков орфоэпического, выразительного чтения и анализу художественных особенностей текста. Урок изучения нового материала, третий урок в цикле занятий по творчеству К.И. Чуковского.
-
Формирование навыков осознанного чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью 2011
Работа, направленная на развитие у умственно отсталых детей навыков правильного, беглого, выразительного и осознанного чтения, протекает в единстве. Школьники перечитывают тексты по частям для детального анализа; читают выборочно, отвечая словами автора на вопросы учителя; читают по ролям, про себя, отыскивая ответ на один или несколько вопросов.
-
Формирование навыков осознанного, выразительного, правильного чтения у младших школьников через индивидуальные, групповые, коллективные формы работы 2011
Чтение - основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира, развития интеллектуального потенциала ребёнка. Всё обучение в начальных классах строится через уроки чтения. Поэтому у меня возникла потребность попытаться привить своим ученикам интерес к чтению вообще, а затем - к чтению определённой литературы.