Начальная школа
-
"Заглавная буква Д". К.Д. Ушинский. "Наше Отечество" 2008
Урок является примером использования ИКТ на уроке обучения грамоте. Содержание материала урока способствует развитию речи, навыка письма и чтения. Методическая разработка урока будет полезна учителям начальных классов, работающим по образовательной системе "Школа-2100".
-
"Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных" 2010
Данный урок очень интересен своей содержательностью, так как учитель может проверить не только то, как дети усвоили предыдущий материал, касающийся написания имён собственных, способов проверки слов с парными согласными в конце и в середине, но и показать красоту нашей планеты. Также уточнить тот факт, что наша планета не единственная в космосе.
-
"Задача в два действия". 2-й класс 2013
Урок закрепляет умение решать примеры и задачи с переходом через десяток. Воспитывает любовь к природе, чувство доброты; сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; трудолюбие, старательность, аккуратность при выполнении заданий; обобщает знания о зависимости реки от ее обитателей, закрепляет умение распределять животных и растений по их средам обитания. Воспитывает чувство красоты.
-
"Задача. Ее составные части" (интегрированный урок математика + природоведение + технология) в 1-м классе 2009
Автор разработал урок для участия в конкурсе "Учитель года-2009", который поможет другим учителям сделать занятие в первых классах ярким и запоминающимся.
-
«Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах людей». 1-й класс 2015
Урок для 1-го класса по УМК «Русский язык» В.П. Канакиной применяет деятельностный подход в обучении. Урок сопровождается презентацией.
-
«Заглавная буква Д». 1-й класс 2015
Урок соответствует основным положениям ФГОС начального общего образования: на основе деятельностного подхода в обучении. Ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в учебно-познавательной деятельности: в постановке учебной задачи, благодаря учебным действиям, выполняемые на протяжении урока, самоконтроль и самооценку.
-
Заглавная буква в кличках животных 2011
На уроке систематизируются и закрепляются изученные ранее правила написания имен собственных, решаются учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Проводится работа над повышением грамотной устной и письменной речи учащихся. Закрепляются знания детей об имени существительном.
-
Заглавная буква в словах 2016
Целью урока является углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для развития речи, внимания, логического мышления, обобщения знаний учащихся об именах собственных, умения распознавать их и писать с заглавной буквы.
-
Заглавная буква В. 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе с применением ИКТ. На уроке учащиеся упражняются в чтении и письме слов с изученными буквами, повторяют правописание заглавных букв в именах и географических названиях, знакомятся с написанием заглавной буквы. Сказочный герой Винни-Пух предлагает детям поиграть в весёлую игру с новой буквой, прививает интерес к предмету.
-
Заглавная буква Л 2012
Как правильно располагать буквы и слова в строке при написании имен собственных? Чем похожи и чем отличаются печатная и письменная буквы Л? Цели: учить писать заглавную букву Л; формировать навыки правильного плавного письма, записывать слова после слого-звукового разбора с учителем.
-
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы "Кто?" и "Что?". 1-й класс 2013
Цель урока: научить писать заглавную букву Ч, слова и предложения с изученной буквой.
-
Заглавная буква. 1-й класс 2014
Основная идея урока – закрепить умение писать большую букву в именах собственных (ФИО людей, географические названия, клички животных) в начале предложения, формировать у учащихся грамотную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.
-
Заглавные буквы Г, П, Т, Р, И. Заглавная буква в именах людей и географических названиях 2010
Сочетание материальной, речевой и умственной форм действий на уроке эффективно реализует деятельностный подход в обучении, способствует становлению учебной деятельности и формирует универсальные учебные действия.
-
Заглавные буквы Х и Ж 2011
Урок помогает развивать умение планировать учебные действия при выполнении практических заданий; способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли; развивать орфографическую зоркость при работе слов с сочетаниями ЖИ–ШИ.
-
Заглавные буквы Х и Ж 2015
На уроке литературного чтения в 1-м классе (ОС «Школа 2100») дети узнают название и начертание заглавных букв Х и Ж, повторяют правило написания заглавной буквы в словах, предложениях. Формируется навык слогового правильного выразительного чтения.
-
Заготовка материала для уроков чтения и внеклассного чтения в начальной школе 2010
Представленный материал является заготовкой для уроков чтения и знакомит с биографией Л.Н. Толстого. Предназначен для 3–4-х классов. Демонстрационным материалом является презентация.
-
Загрязнение окружающей среды 2010
Дидактическая игра формирует экологическое самосознание, систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения, мыслительные операции: сравнение и сопоставление, а также формирует мотивы, потребности и привычки экономически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
-
Задания веселого Карлсона. Активизация изученного материала в упражнениях на уроке английского языка во 2-м классе 2011
Урок для общеобразовательного класса по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» – 2-й класс. Урок активизации изученного материала в упражнениях посвящен умению учащихся применять изученный материал по темам: «Цвета», «Алфавит», «Счет от 1 до 10», «Команды», ситуация «Знакомство» в речевых упражнениях.
-
Задания для отработки навыка чтения и его совершенствования 2012
Представлены задания для отработки навыка чтения и его совершенствования. Рассмотрены методы Зайцева, жужжащего чтения и другие, артикуляционная гимнастика, упражнения на внимание.
-
Задания для проведения олимпиад по русскому языку в начальной школе 2003
Задания для проведения олимпиад по русскому языку. Олимпиада - это одна из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интереса школьников к знаниям, развитию их способностей. Предлагаю коллегам задания по грамматическим темам: "Орфоэпия.Фонетика", "Лексика. Фразеология", "Состав слова. Словообразование", "Морфология", "Орфография".
-
Задания для проверки олимпиад по русскому языку. 4-й класс 2013
Пособие составлено для учащихся 4-х классов с целью повышения уровня самостоятельности и активизации творческого потенциала учащихся по русскому языку. Творческие задания повышенной трудности научат детей фантазировать и правильно излагать свои мысли.
-
Задания для развития функциональной грамотности для детей 1-го класса 2023
Разработка представляет внеурочное занятие для учащихся 1-го класса, продолжительностью 30–35 минут. Данная методическая разработка позволит учащимся познакомиться со всеми видами функциональной грамотности на примере русской народной сказке «Морозко».
-
Задания на уроках математики для развития логического мышления 2009
Развитие логического мышления у детей – один из самых актуальных вопросов, стоящих перед современным учителем. С помощью фрагментов уроков математики можно проследить систему заданий, способствующих развитию логического мышления. Именно на уроке математики ребенок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать.
-
Задания на формирование разных видов результатов освоения образовательных программ. Тема: «А.С.Пушкин. Подготовка сообщения "Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина"» 2022
Программное содержание: знакомство с названием раздела – «Великие русские писатели», литературная гостиная «Пушкинские дороги», средства художественной выразительности (сравнение, эпитет; рифма, ритм).
-
Задания по внеклассному чтению по теме "Три поросенка" 2012
Представлен материал для внеклассного чтения, который группируется определенным образом. Первая группа заданий включает в себя загадки, пословицы. Вторая группа развивает память, логическое мышление, воображение. Третья группа включает тест для проверки знаний изученного произведения и практическое упражнение для развития мелкой моторики. Задания даны по степени сложности. Форма работы: дифференцированная, в парах, группах.
-
Задания по информатике для начальной школы, являющиеся основой ЦОР, в условиях безмашинного варианта обучения 2009
На своих уроках я часто использую игровой проект Руссобит - М "Зимняя сказка". Эта игра состоит из 12-ти различных фрагментов разного уровня, коротких по времени. Для развития логического мышления, памяти и внимательности хорошо подходит игра "Taipei". Преподавание информатики ведётся на основе учебника "Информатика в играх и задачах" (под ред. А.В. Горячева.– М.: Баласс). Практически на каждом уроке учитель может выделить 10-15 минут для работы за компьютером, именно на это время и рассчитаны все задания.
-
Задания, направленные на совершенствование вычислительных навыков 2012
Варианты заданий, направленные на совершенствование вычислительных навыков в начальных классах. Задания интегрированные и чтобы их выполнить, необходимы знания по математике, русскому языку и окружающему миру в рамках программного материала. Региональный компонент, введённый в содержание урока, становится органической частью изучаемого материала: он обогащает содержание образования, способствует активному усвоению законов, положений той отрасли знания, которую изучают школьники.
-
Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). 1-й класс 2011
Цели урока: закрепить навыки устного счёта в пределах 10; уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ; научить составлять задачи по схемам и числовым выражениям.
-
Задача и ее компоненты. 1-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с понятием «задача» и ее компонентами (условие, вопрос, решение, ответ). Урок способствует развитию умений сравнивать, анализировать, планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оперировать математическими терминами, работать в паре.
-
Задача. Нахождение и запись решения 2013
В ходе проведения урока обучающиеся учатся использовать термин «решение» в разных значениях. Во-первых, решение – это мыслительный процесс, который приводит к ответу на данное требование; во-вторых, под решением понимается математическая запись этого процесса; в-третьих, решением считается и результат этого процесса.