Начальная школа
-
Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов" 2024
Цель урока: систематизировать знания учащихся о корневых орфограммах и способах их проверки.
-
Урок русского языка "Орфограммы корня слова", 3-й класс (1–4). УМК "Школа-2100" 2008
Урок русского языка для 3-го класса. На уроке повторяют ранее изученные орфограммы, закрепляют элементарные знания грамматической теории, формируют речевые и орфографические навыки и умения.
-
Урок русского языка "Орфографические задачи, которые легко решать" 2010
На уроке оптимально сочетаются различные виды деятельности. Продолжается работа по развитию орфографической зоркости. Стимулируется познавательная активность. Использование ИКТ на уроке повышает мотивацию учащихся.
-
Урок русского языка "Особенности проверочного слова". 2-й класс (традиционная школа) 2007
Изучение темы "Безударные гласные" является одной из основных тем, поэтому я представляю урок русского языка "Особенности проверочного слова" (Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 2-го класса четырехлетней начальной школы). На уроке идет работа по подбору проверочных слов для проверки безударных гласных и развитие орфографической зоркости.
-
Урок русского языка "Открываем еще несколько секретов правильной речи" 2011
Урок русского языка в 4-м классе создает условия для исследовательской деятельности учащихся при объяснении нового материала и обучает правильному изменению слов, освоению норм правильной речи.
-
Урок русского языка "Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах". 4-й класс 2009
На уроке учащиеся выполняют различные задания, направленные на формирование умения правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений.
-
Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные звуки". 2-й класс 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети, проходя различные этапы и выполняя задания на каждом из них, изучают данную тему.
-
Урок русского языка "Парные согласные звуки в середине слова", 3-й класс 2008
Содержание урока направлено на создание условий для поиска способа проверки парных согласных в середине слова, формирование умения распознавать и сопоставлять парные согласные, развитие умения правильно писать слова с парными согласными в середине и в конце слов. В урок включены различные виды деятельности: групповые, разноуровневые задания, работа в парах, работа по развитию речи, исследовательская деятельность.
-
Урок русского языка "Парные согласные" 2008
Развивать умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в конце или в середине слова; овладевать последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами.
-
Урок русского языка "Перенос слов с удвоенными согласными". Программа "Школа-2100". 1-й класс 2012
Цель урока: обобщение знаний о правилах переноса слов, изучение правил переноса слов с удвоенными согласными. Учащиеся учатся анализировать, систематизировать и применять знания на практике. В ходе урока учащиеся делают открытия.
-
Урок русского языка "Письмо заглавной буквы Г". 1-й класс 2012
В игровой форме учащиеся учатся преодолевать трудности и добиваются поставленных целей.
-
Урок русского языка "Письмо заглавной и строчной букв М, м". 1-й класс 2015
Урок разработан по УМК Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». Он направлен на совершенствование звуко-буквенного анализа слов. Урок начинается с проблемной ситуации, направленной на закрепление ранее изученного материала и выделение нового. Знакомство с согласными звуками проходит дифференцированно в соответствии с техникой чтения учащихся. В конце урока проведена педагогическая и психологическая диагностика, которая помогла проверить, как учащиеся усвоили тему урока, выполнив задание на выбор.
-
Урок русского языка "Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем" 2016
Урок проведён по учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4-й класс, 2-я часть. На этом уроке дети повторяют основные особенности известных типов речи, учатся делать умозаключения о типах текстов и их признаках, сравнивать тексты, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.
-
Урок русского языка "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи" 2007
Обобщающий урок "Повторение и обобщение знаний об имени существительном как части речи и его роли в речи". Урок проводится в 3-м классе в третьей четверти, построен на связи со временем года - зимойи — природными явлениями.
-
Урок русского языка "Повторение изученных орфограмм (правописание Ь и Ъ)" 2012
Урок русского языка во 2-м классе составлен с использованием ИКТ-технологий (модель 1:1), повышает мотивацию обучения. Одно из тренировочных упражнений учащиеся выполняют на нетбуках, запуская УМК «Кирилл и Мефодий».
-
Урок русского языка "Повторение о глаголе". 3-й класс 2009
Урок разработан в рамках УМК "Гармония". Задания даны на материале текстов сказок А.С. Пушкина. Задания учащимися выполняются с использованием интерактивной доски.
-
Урок русского языка "Повторение правописания безударной гласной в корне слова" (3-й класс) 2009
Целью урока является развитие у учащихся умения писать безударные гласные в корне слова; формировать умение на овладение способа проверки безударной гласной в корне слова.
-
Урок русского языка "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова". 1-й класс 2012
Цель: развивать умение выделять в слове безударный слог; сопоставить гласные буквы в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова; развивать орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка "Поговорим о начальной форме глагола" 2011
Урок построен на основе программы "Гармония", в технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Учитель использует стратегию "Знаем – хотим узнать – узнали", позволяющую научить детей самостоятельной работе с текстом. Благодаря тому, что урок тщательно спланирован заранее, учитель может уже не "объяснять новую тему", а направлять учеников в поиске ответов, осуществлять индивидуальный подход, дифференцированное обучение на практике, которое предполагается самой технологией.
-
Урок русского языка "Понятие о глаголе" 2010
Данный урок является обобщающим уроком по разделу о глаголе как части речи. Путём наблюдения, сравнения развивалось умение доказывать, творчески мыслить, анализировать, выявлять характерные признаки глагола и умело использовать его в своей речи.
-
Урок русского языка "Понятие о местоимении" 2009
Урок знакомит детей с понятием о местоимении; способствует развитию речи, фонематического слуха, наблюдательности, познавательного интереса, памяти, внимания.
-
Урок русского языка "Понятие об орфограмме" 2014
Урок русского языка по программе «Планета знаний» − «открытие» нового знания в форме наблюдения с частично-поисковым методом. Цель урока: соединение имеющихся в сознании детей представления об «опасных местах» с понятием "орфограмма"; объяснение очевидной необходимости знания и решения орфографических проблем.
-
Урок русского языка "Постановка учебной задачи: "Бывают ли у слов родственники?" Формирование понятия о родственных словах 2010
Урок русского языка во 2-м классе на формирование понятия о родственных словах по программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Учебник В.В. Репкина. Это первый урок раздела «Бывают ли у слов родственники». На уроке учащиеся ставят учебную задачу о возможном «родстве» между словами, исследуют признаки родственных слов и «открывают» новый способ проверки орфограмм слабых позиций.
-
Урок русского языка "Постановка учебной задачи" 2013
Урок построен на материале сказки «Теремок». Цель урока: познакомить с местоимением как частью речи, его ролью; развивать умение распознавать местоимение, правильно употреблять.
-
Урок русского языка "Почему их так называют? Происхождение слов" 2012
Материал урока можно использовать на уроках русского языка при знакомстве с происхождением слов. Цель урока – рассказать детям о признаках (образах), которые положены в основу того или иного названия, объяснить происхождение названий некторых животных, развивать речь учащихся, грамотность, языковое чутье и общую речевую культуру. Воспитывать любовь к родному языку, любовь и бережное отношение к природе, птицам, родному краю.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в двусложных словах". 2-й класс 2007
Урок русского языка в начальной школе закрепляет умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание безударных гласных в двусложных словах.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" 2010
Урок расширяет знания учащихся о безударной гласной в корне слова; формирует умения обосновывать написание слов, распознавать орфограммы. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь учащихся, учить работать в парах; воспитывать любовь к животным.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2012
Урок русского языка по УМК «Планета знаний» отрабытывает умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова. Развивает орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывает любовь к родному языку.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2009
В целях повышения активности учащихся и работоспособности учащихся на уроках русского языка, повышения качества успеваемости , развития творческого потенциала, логического и абстрактного мышления предполагаются разнообразные по форме и содержанию задания для учащихся.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне". 3-й класс 2015
На уроке учащиеся научатся: понимать и принимать учебную задачу; проверять безударные гласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово; находить примеры слов на изученную орфограмму; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.