Урок окружающего мира по теме "Организм человека". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Авторы учебника: Плешаков А.А. (1 часть).

Класс: 3.

УМК: «Школа России».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок с использованием ИКТ.

Задачи урока:

  • мотивировать учащихся к изучению раздела «Мы и наше здоровье»;
  • познакомить учащихся с науками, изучающими организм человека;
  • формировать представления об органах и системах органов человека.
  • учить прислушиваться к своему организму.

Предметные результаты:

  • Знать системы органов.
  • Иметь представление о науках, изучающих организм человека, их взаимосвязи.

Метапредметные результаты:

  • Личностных УУД: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни.
  • Регулятивных УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
  • УУД Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная, групповая работа.

Оборудование:

  • Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, диск "Окружающий мир 3", говорящий плакат "Организм человека", рабочая тетрадь, учебник.
  • Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Последовательность этапов урока

  • Организационный момент.
  • Самоопределение к деятельности.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Организация познавательной деятельности.
  •  Рефлексия учебной деятельности.
  • Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Сегодня на уроке мы начнём изучать новый раздел "Мы и наше здоровье".

- Как вы думаете, чему посвящён этот раздел? (Предположения детей)

- Прочитаем в учебнике, чему посвящён этот раздел и проверим свои предположения.

- Есть совпадения?

Узнаем тему сегодняшнего урока.

- Откройте тетрадь на стр. 71.

- Прочитайте тему. ("Организм человека")

III. Актуализация опорных знаний

- Что такое организм? (Ответы детей).

В толковом словаре Ожегова дано определение: "Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое".

- Запишите в тетради вопросы на тему: "Что хотелось бы узнать об организме человека?"

- Прочитайте свои вопросы.

- Постараемся на них ответить в процессе изучения раздела.

- Какие органы человека вы знаете? Ответы детей

IV. Организация познавательной деятельности

Работа с «Говорящим плакатом "Организм человека"»

- Подпишите указанные органы человека в тетради с. 71№2.

Работа с электронной доской. (Системы органов).

- Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов. (Системы органов).

Работа с текстом учебника.

- Прочитайте текст на стр. 122-123.

- Что такое система органов?

- Что относится к нервной системе?

- Что относится к кровеносной системе?

- Что относится к пищеварительной системе?

- Что относится к дыхательной системе?

- Ребята, как вы думаете, как понять, хорошо ли работает организм?

(Ответы детей).

- И важным показателем гармоничного развития организма являются показатели роста и веса.

- Хотите узнать свой рост и вес?

Практическая работа. (Измерение веса и роста).

- Чтобы человек был здоровым, ему необходимо больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, заниматься в спортивных кружках и секциях.

Работа в группах.

- Каждой группе дано задание составить памятку по изучению отдельной темы для своих товарищей. Памятка должна быть составлена по плану:

1. Название органа.

2. Значение в организме.

3. Правила сохранения здоровья.

- Оформить на листе, выбрав нужную вам информацию из предоставленных материалов конференции. Можно воспользоваться учебником.

- каждая группа готовит свою работу по теме.

- после подготовки листы вывешиваются на доску и обсуждаются насколькопонятно изготовлено пособие. Один член группы представляет его.

Закрепление пройденного.

- В группах вы работать умеете, а теперь проверим ваши знания.

Проверка изученного по тетради «Проверь себя», стр. 34. взаимопроверка.

Закрепление материала. Тестовое задание.

1. Этот орган сравним с насосом.
А) сердце;
Б) мозг;
В) желудок.

2. В этом органе происходит первоначальное переваривание пищи.
А) печень;
Б) желудок;
В) лёгкие.

3. Без какого органа человеку невозможно было бы дышать?
А) мозг;
Б) сердце;
В) лёгкие.

4. Самый  большой и уникальный орган человека, который работает в воспалённом состоянии.
А) сердце;
Б) печень;
В) лёгкие.

5. Этот орган позволяет человеку думать о других органах.
А) сердце;
Б) головной мозг;
В) лёгкие.

V. Рефлексия

  • Что такое организм?
  • Из каких систем органов он состоит?
  • Что полезного для себя вы узнали на уроке?
  • Какие интересные факты услышали?

VI. Домашнее задание

- Запишите домашнее задание: с.122–123 пересказ.