Авторы учебника: Плешаков А.А. (1 часть).
Класс: 3.
УМК: «Школа России».
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок с использованием ИКТ.
Задачи урока:
- мотивировать учащихся к изучению раздела «Мы и наше здоровье»;
- познакомить учащихся с науками, изучающими организм человека;
- формировать представления об органах и системах органов человека.
- учить прислушиваться к своему организму.
Предметные результаты:
- Знать системы органов.
- Иметь представление о науках, изучающих организм человека, их взаимосвязи.
Метапредметные результаты:
- Личностных УУД: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни.
- Регулятивных УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- УУД Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию.
Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная, групповая работа.
Оборудование:
- Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, диск "Окружающий мир 3", говорящий плакат "Организм человека", рабочая тетрадь, учебник.
- Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка, цветные карандаши.
Последовательность этапов урока
- Организационный момент.
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация опорных знаний.
- Организация познавательной деятельности.
- Рефлексия учебной деятельности.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Сегодня на уроке мы начнём изучать новый раздел "Мы и наше здоровье".
- Как вы думаете, чему посвящён этот раздел? (Предположения детей)
- Прочитаем в учебнике, чему посвящён этот раздел и проверим свои предположения.
- Есть совпадения?
Узнаем тему сегодняшнего урока.
- Откройте тетрадь на стр. 71.
- Прочитайте тему. ("Организм человека")
III. Актуализация опорных знаний
- Что такое организм? (Ответы детей).
В толковом словаре Ожегова дано определение: "Организм человека - это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое".
- Запишите в тетради вопросы на тему: "Что хотелось бы узнать об организме человека?"
- Прочитайте свои вопросы.
- Постараемся на них ответить в процессе изучения раздела.
- Какие органы человека вы знаете? Ответы детей
IV. Организация познавательной деятельности
Работа с «Говорящим плакатом "Организм человека"»
- Подпишите указанные органы человека в тетради с. 71№2.
Работа с электронной доской. (Системы органов).
- Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов. (Системы органов).
Работа с текстом учебника.
- Прочитайте текст на стр. 122-123.
- Что такое система органов?
- Что относится к нервной системе?
- Что относится к кровеносной системе?
- Что относится к пищеварительной системе?
- Что относится к дыхательной системе?
- Ребята, как вы думаете, как понять, хорошо ли работает организм?
(Ответы детей).
- И важным показателем гармоничного развития организма являются показатели роста и веса.
- Хотите узнать свой рост и вес?
Практическая работа. (Измерение веса и роста).
- Чтобы человек был здоровым, ему необходимо больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, заниматься в спортивных кружках и секциях.
Работа в группах.
- Каждой группе дано задание составить памятку по изучению отдельной темы для своих товарищей. Памятка должна быть составлена по плану:
1. Название органа.
2. Значение в организме.
3. Правила сохранения здоровья.
- Оформить на листе, выбрав нужную вам информацию из предоставленных материалов конференции. Можно воспользоваться учебником.
- каждая группа готовит свою работу по теме.
- после подготовки листы вывешиваются на доску и обсуждаются насколькопонятно изготовлено пособие. Один член группы представляет его.
Закрепление пройденного.
- В группах вы работать умеете, а теперь проверим ваши знания.
Проверка изученного по тетради «Проверь себя», стр. 34. взаимопроверка.
Закрепление материала. Тестовое задание.
1. Этот орган сравним с насосом.
А) сердце;
Б) мозг;
В) желудок.
2. В этом органе происходит первоначальное переваривание пищи.
А) печень;
Б) желудок;
В) лёгкие.
3. Без какого органа человеку невозможно было бы дышать?
А) мозг;
Б) сердце;
В) лёгкие.
4. Самый большой и уникальный орган человека, который работает в воспалённом состоянии.
А) сердце;
Б) печень;
В) лёгкие.
5. Этот орган позволяет человеку думать о других органах.
А) сердце;
Б) головной мозг;
В) лёгкие.
V. Рефлексия
- Что такое организм?
- Из каких систем органов он состоит?
- Что полезного для себя вы узнали на уроке?
- Какие интересные факты услышали?
VI. Домашнее задание
- Запишите домашнее задание: с.122–123 пересказ.