Урок окружающего мира по теме "Освоение космического пространства". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4

Ключевые слова: окружающий мир, УМК «Перспективная начальная школа»


4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир, 2 полугодие

Тема раздела

Раздел 8. Москва как летопись истории России (5 ч.)

Тема изучения

Освоение космического пространства - 1 урок

Цели

Сформировать и расширить представления учащихся о космонавтике
Ввести:
— план изучения с людьми, стоявшие у истоков развития космонавтики в нашей стране
— алгоритм работы над журналом «Почемучка».
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Целевое назначение: Практическая направленность изучения теоретических положений

Дидактическая задача урока: создать условия для формирования УУД в условиях решения практических задач.

Основное содержание
темы
  • Рассказать люди, каких профессий работают в издательствах.
  • познакомить с людьми, стоявшие у истоков развития космонавтики в нашей стране;
  • расширить знания о космонавтах;
  • призывать к бережному отношению к своему дому – планете Земля;
  • воспитание патриотических чувств и гордость за свою страну;
  • развитие творческих возможностей учащихся.

Термины и понятия

Спутник, космонавт редактор, обозреватель, верстальщик, дизайнер, корректор, колумнист.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— воспитывать интерес к космосу.
 творческое отношение к составлению правил для рубрики проекта «тайны космоса»;
— понимание своей успешности при изучении темы.

Познавательные умения:
-умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— раскрывать значение понятий «Спутник, редактор, обозреватель, верстальщик, дизайнер, корректор, колумнист. и использовать их в активном словаре;
— познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами;
— расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;
— языке предмета;
— развивать познавательный интерес.
— использовать приобретённые знания для создания рубрик журнала «Тайны космоса».
Регулятивные умения:
 выполнять задание в соответствии с целью;
— давать самооценку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
— выбирать вариант выполнения задания;
— соотносить полученный результат с поставленной целью.
Коммуникативные умения:
 адекватно взаимодействовать с партнёрами в рамках учебного диалога;
— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и  группе;
— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Рассказывать о пионерах космонавтики
Составлять и оформлять:
— оформить страницы журнала по рубрикам
— Составлять алгоритм работы для рубрик журнала «Тайны космоса»

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение
Стихи о космонавтах
Русский язык
Темы «Имена собственные», «Цель речевого общения».
Технология
«Работа с танграмом»
Музыка разучивание песни
«Земля в иллюминаторе», «Земляне»

Информационный материал:
учебник «Окружающий мир», ч. 2; толковый словарь.
Демонстрационный материал: портреты космонавтов, изображение космических аппаратов, раздаточный материал «Танграм».
Интерактивный материал:
презентация по изучаемой теме.

Фронтальная;
индивидуальная;
парная;
групповая.

Технологическая карта урока

Приложение

4 октября 1957г. – было положено начало освоения космоса. Какое событие связано с этой датой? (был запущен первый советский искусственный спутник Земли)

12 апреля 1961 года был совершен первый в мире полет человека в космос. Космонавтом номер один стал Ю.А.Гагарин. Сколько времени длился его полет? (1 час 48 минут.)

Кто был космонавтом номер два? (Г.С.Титов совершил суточный полет вокруг Земли 6 августа 1961 года.)

Кто был Генеральным конструктором первых советских космических кораблей? (ПЕРВЫМ  конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и  совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв)

27 марта 1968 года  во время одного из тренировочных полётов на самолёте МиГ-15, при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Владимирской области погиб Юрий Алексеевич Гагарин.

Гагарин открыл дорогу в космос, по которой прошли уже почти пятьсот человек из разных стран. В космос можно отправиться даже в качестве туриста.