Начальная школа
-
"Дифференциация звуков [c], [c'], [з], [з']" 2009
Конспект итогового логопедического занятия по дифференциации звуков [c], [c'], [з], [з'] в третьем классе с детьми с акустико-артикуляторной дисграфией. Повышение эффективности развития фонематических процессов достигается за счёт использования малознакомой и незнакомой лексики, "хитрых" слов, содержащих несколько дифференцируемых звуков.
-
Дисграфия. Диагностика и коррекция 2010
Данная работа и презентация являются обобщением и описанием всех видов нарушений письменной речи учащихся (дисграфии).
-
Дискалькулия у младших школьников: пути преодоления и профилактики 2025
В последнее время наблюдается тревожная тенденция — увеличение числа младших школьников с признаками дискалькулии. Это специфическое расстройство, при котором ребёнок испытывает трудности в освоении базовых математических навыков, таких как счёт, сравнение чисел, выполнение простейших арифметических операций. При этом ребёнок может демонстрировать сохранный интеллект, интерес к учёбе и хорошее развитие в других областях. Нарушения математических способностей чаще всего обусловлены незрелостью или нарушениями в работе нейронных связей, особенно в левом теменно-височном участке мозга, отвечающем за числовую информацию, количественные представления и пространственную ориентировку. Профилактика дискалькулии должна начинаться задолго до школьного возраста. Уже на дошкольном этапе необходимо систематически развивать у детей математические представления: формировать понимание количества, величины, формы, порядка, развивать логическое мышление и пространственные представления. Игровые методы, дидактические игры, включение математики в повседневную деятельность ребёнка — всё это способствует формированию прочной основы для дальнейшего обучения.
-
Дискуссия по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев в школе и дома"
2011
Предлагается занятие в форме дискуссии по книге Н.Н. Носова, а также компьютерная презентация в помощь учителю.
-
Дислексия и дисграфия: пути преодоления 2017
Основная задача специалиста состоит в том, чтобы своевременно, главным образом в начальной школе, выявить и преодолеть расстройства письменной и устной речи. В противном случае стойкие специфические ошибки письма и чтения будут сопровождать учащихся (в явном или замаскированном виде), осложняя их дальнейшую учебно-познавательную деятельность. Цель статьи: освещение проблем, связанных с трудностями обучения письму и чтению, и путей их преодоления.
-
Дистанционное обучение в начальной школе. Из опыта работы 2020
Аннотация: Опыт работы в формате дистанционного обучения в начальной школе. Проблемы и возможные решения.
-
Дистанционное обучение. Факторы и стратегии вовлечения ученика в процесс 2020
Так что же должно появиться в арсенале учителя в условиях дистанционного обучения, чтобы замотивировать учащихся? К сожалению, панацея отсутствует. Каждый детский коллектив индивидуален. Педагогические психологи выделяют два характерных типа мотивации: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация зависит от желания добиться успеха ради достижения результата и демонстрации его окружающим с целью получения признания, одобрения. Наиболее продуктивная стратегия преподавания состоит в том, чтобы поддерживать внутреннюю мотивацию. Для того чтобы точнее понять, какие внешние мотивирующие факторы эффективны при дистанционном обучении, рассмотрим, что же традиционно мотивирует ребёнка к учёбе.
-
Дистанционной обучение в начальной школе с использованием образовательной платформы Учи.ру 2020
Из опыта работы учителя начальных классов по организации дистанционного обучения с использованием образовательной платформы Учи.ру, соответствующей ФГОС и ООП НОО, позволяющей индивидуализировать образовательный процесс и в интересной игровой форме проводить занятия дистанционно. Плюсы и минусы дистанционного образования.
-
Дистанционные олимпиады – одна из новых форм дистанционного обучения, привлекающих учащихся 2012
Дистанционные олимпиады – одна из новых форм дистанционного обучения, привлекающая учащихся. Основные принципы организации индивидуальной работы с одаренными детьми: возрастание значания внеурочной деятельности; создание условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощь, наставничество.
-
Дистанционные формы работы в начальной школе по стандартам образования второго поколения 2015
Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в стремлении к новым победам, в желании проявить себя не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Освоение информационных технологий в начальной школе создает богатую почву для достижения не только предметных, но и личностных (готовность к саморазвитию) и метапредметных результатов, необходимых для молодого члена информационного общества.
-
Дистанционный выпускной в начальной школе 2020
Представлен сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Дистанционный урок по чтению в 3-м классе 2020
Цели и задачи: знакомство с новым произведением М.М.Пришвина «Моя Родина»; формулировать основную мысль своими словами; сравнивать свои наблюдения с теми, которые описывает автор.
-
Дистанционный урок № 1 по литературному чтению. Г.-Х. Андерсен «Русалочка» 2015
Представлена презентация для дистанционного изучения творчества Г.-Х. Андерсена.
-
Дифференицированный подход в обучении младших школьников (из опыта работы) 2012
Реализовать дифференцированное обучение на уроках можно за счет введения разнообразных дифференцированных заданий на любом этапе урока. В работе рассматриваются сущность, виды, способы и приемы дифференциации обучения, указаны критерии деления учащихся на группы внутриклассной дифференциации.
-
Дифференциация букв "А-О" 2013
Предлагается конспект занятия с учащимися 1-го класса, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. На занятии дети учатся различать буквы “А” и “О”. Закрепляются знания о гласных.
-
Дифференциация букв У — И, имеющих кинетическое сходство 2008
Конспект урока по коррекции дисграфии развивает кинестетический анализ, слуховую, зрительную и моторную память, произвольную регуляцию деятельности, что необходимо в работе по предупреждению и коррекции нарушений письма.
-
Дифференциация в обучении детей с задержкой психического развития 2021
Дифференциация в современном понимании – это учёт индивидуальных особенностей детей, для формирования условных групп, на основе которых будет строиться дальнейшее обучение. Сущность дифференцированного подхода, заключается в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности школьников. Хотелось бы рассказать, как проходит дифференцированная работа на примере моего класса.
-
Дифференциация Г–К. Письмо слов, предложений с буквами Г, К 2011
Материал содержит конспект урока в 1-м классе по письму "Дифференциация г-к. Письмо слов, предложений с буквами г, к" по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века".
-
Дифференциация гласных звуков "А–У" 2023
Цель урока: создание условий для дифференциации звуков [А], [У] изолированно, в слогах, в словах.
-
Дифференциация звуков [б] и [п] 2008
В статье показана одна из форм организации и проведения урока по дифференциации звуков для детей начальных классов (1-2) на логопедических занятиях как в группе для детей с не ярко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР), так и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН).
-
Дифференциация звуков [б] и [п] в предложениях (конспект логопедического занятия для 2-го класса специальной школы) 2009
Логопедическое занятие по устранению акустической дисграфии во 2-м классе специальной (коррекционной) школы.
-
Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017
Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.
-
Дифференциация звуков [П], [ПЬ] и [Б], [БЬ] 2009
Цели: уточнить и сравнить артикуляции и звучание звуков [П], [ПЬ] и [Б], [БЬ]; Фонематическая: выделять звук из начала и середины слова, развивать фонематический анализ и синтез слов со звуками [П], [ПЬ] и [Б], [БЬ]; уточнить и расширить словарный запас. Воспитывать аккуратность, взаимовыручку, самостоятельность.
-
Дифференциация звуков [ц]–[с]
2023
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ц]–[с]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [ц]–[с] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствии ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж]
2022
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков Б-П в словах, слогах, предложениях 2009
У учащихся, имеющих трудности в обучении, ошибки при дисграфии являются стойкими и связаны с несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма, - дифференциации фонем на слух и в произношении, анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, оптико-пространственных функций.
-
Дифференциация звуков Д — Т 2008
Логопедическое занятие во 2-м классе учит выделять согласные звуки Д-Т из слогов, слов, словосочетаний и предложений; закрепляют умение сравнивать эти звуки по артикуляции; сопоставляют с их графическим изображением. Идет развитие навыка звукового и языкового анализа и синтеза; обогащение словаря детей словами по теме «Профессии».
-
Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами 2022
Цели урока: уметь различать звуки и буквы З–С.
-
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". "В гости к Коле и Толе" 2020
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". Сегодня мы отправимся в гости к двум друзьям Толе и Коле. Это очень хорошие ребята. Они дружат и никогда не сорятся.
-
Дифференциация звуков и букв "ш—щ"в слогах, словах 2005
Урок со сказочным сюжетом усиливает интерес детей к логопедическому занятию. Побуждает ребенка выполнять упражнения. Воспитывает умение контролировать правильность выполнения задания, способствует развитию фонематического анализа и синтеза, воспитанию орфографической зоркости.