Начальная школа
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе "В гости к зиме" по программе А.А. Плешакова (урок-путешествие) 2010
На уроке дети знакомятся с особенностями жизни растений и животных в природе зимой, используя краеведческий материал. Проводят наблюдение над зимними изменениями в неживой и живой природе, выявляют причинно-следственные связи, обобщают, делают выводы об изменениях в природе зимой.
-
Технология обучения младших школьников риторике спора 2010
В статье рассматривается педагогическая технология обучения младших школьников риторике спора, разработанная Амельченковой Н.А. Структурно-содержательными компонентами технологии являются теоретические, практические (основные и вспомогательные) компетенции в области риторики спора. В статье также приводятся экспериментальные данные.
-
Урок-путешествие по теме "Прощай, Азбука" 2010
Урок является логическим завершением занятий по обучению грамоте в рамках УМК "Перспективная начальная школа". Этот урок "открыт" в первую очередь для родителей и детей, для общения друг с другом на новом для них уровне – смотр достижений. По форме – урок-путешествие. Тематический праздник, позволяющий раскрыться каждому ребёнку в классе, а родителям посмотреть на своё чадо другими глазами
-
Конспект урока по курсу "Барнауловедение". Тема "Моя родословная" 2010
Урок входит в систему уроков по курсу «Барнауловедение» и рассчитан на детей 2–3-го класса. Уроки по данному курсу позволяют изучать историю города и края, а также историю своей семьи, которая является частью истории родной страны. Дети получают возможность окунуться в прошлое своей семьи, узнать больше о своих самых близких родственниках и составить первую ступень своей родословной.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление изученного за год" 2010
Урок математики в 1-м классе по программе М.И. Моро. По окончании учебного года проводится урок-соревнование на выявление «Лучшего математика». Ребята выполняют разнообразные задания, получают жетоны.
-
"Поверхность нашего края". Урок по окружающему миру (4-й класс) 2010
Урок-путешествие по окружающему миру проводится с целью развития познавательной деятельности. Помогает обобщить знания по теме. Воспитывает любовь к родной природе; прививает навыки охраны окружающей среды, формирует общечеловеческие ценности.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Б.Окуджава. "Весна" 2010
Урок литературного чтения в системе проблемно-развивающего обучения формирует навыки смыслового чтения; мыслительные, коммуникативные навыки на основе литературных произведений. У учащихся развивается познавательная активность, интеллектуальные и творческие возможности.
-
Нетрадиционный урок как форма здоровьесбережения в начальной школе 2010
Опыт работы показывает, что проведение нетрадиционных уроков возможно на любом этапе работы над учебным материалом. В школе автора была проведена опытно-экспериментальная работа. Основной задачей стала проверка психолого-педагогических условий эффективности нетрадиционного урока как формы здоровьесбережения в начальной школе.
-
Урок обучения грамоте "Гласный звук у, буква у" 2010
Урок разработан по образовательной программе «Школа–2100». В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой. Цель урока – развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса, развитие мыслительных процессов, памяти, внимания.
-
Разработка внеклассного занятия для начальных классов по теме "Рыцарский турнир Вежливости" 2010
Внеклассное мероприятие для начальных классов. В занимательной форме дети знакомятся с понятием "рыцарь". Цель этого мероприятия заключается в том, чтобы обобщить и закрепить знания этикетных норм в практической деятельности. Воспитывать галантность и вежливость. Поэтому доспехи участников - вежливость и любезность, внимание и доброжелательность. Турнир проводится в форме КВН.
-
Урок "Слова с непроизносимыми согласными" в 3-м классе 2010
Урок по системе Л.В. Занкова позволяет обучить самостоятельно добывать знания, формулировать и составлять правила, применять различные формы работы по формированию правильного написания слов с непроизносимыми согласными. Урок построен с использованием технологии проблемного обучения.
-
"Вежливые слова". Урок окружающего мира. 2-й класс 2010
Урок позволяет повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях, развивает культурное общение, воспитывает вежливость, внимание к окружающим людям. Урок содержит разнообразные формы работы (загадки, инсценирование, работа в парах с текстом).
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с глухими и звонкими согласными в корне слова" 2010
Урок русского языка проводится так, чтобы он был уроком речевого творчества. Систематически проводимые словарные работы, занимательные задания, игры, как "Найди ошибку", "Продолжи высказывание", "Придумай конец" и так далее помогают ученикам владеть русским языком, приобщаться к культуре и литературе русского народа.
-
Обобщающий урок по устному народному творчеству 2010
Автор раскрывает богатство русского фольклора; закрепляет имеющиеся знания о жанрах устного народного творчества, расширяет представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства. Прививает любовь к народно-поэтическому творчеству и истории русской народной культуры. Знакомит с мелодиями русской народной песни.
-
Психологическая готовность к обучению в школе 2010
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Чтобы помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе, важно сформировать правильный взгляд на готовность к школьному обучению.
-
Бинарный урок "окружающий мир". "Природные зоны России. Обобщение. Образ природы в музыкальных произведениях" 2010
Автор систематизирует имеющиеся знания детей о природных зонах, расширяет и углубляет их. Развивает внимание, логическое мышление, фантазию учеников, умение определять музыкальные средства, передающие разнообразие природы.
-
Открытый урок окружающего мира по теме "Мой город, моя улица" 2010
Урок составлен на основе УМК "Школа–2100". Использован на уроке метод проблемного обучения. Это урок изучения нового материала, он включает много новых терминов, заданий, которые носят практический характер и направлены на развитие познавательной активности детей, их психологических процессов.
-
"Это зависит от тебя" 2010
Очень важно учить детей следить за своим здоровьем с детских лет, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать. Важно обобщать знания об устройстве организма человека. В нынешних условиях с неблагоприятной экологией и большими нагрузками, необходимо воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
-
Открытый урок по русскому языку. 3-й класс, программа Рамзаевой Т.Г. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне" 2010
Учитель формирует умения правильно писать корень слова с двумя безударными гласными, подбирать два проверочных слова. Способствует развитию внимания, творческого мышления, речи учащихся; развивает орфографическую зоркость. Воспитывает чуткое внимательное отношение к природе.
-
"На что похожа наша планета?" Урок по окружающему миру в 1-м классе 2010
Урок-практикум представляет собой изучение нового материала и первичное закрепление знаний учащихся, используя практические методы. На уроках данного вида дети учатся рассуждать, сотрудничать, делать определенные выводы.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Огонь ошибок не прощает" 2010
Федеральный закон РФ "О пожарной безопасности РФ" предусматривает обязательное обучение детей в образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности. Главная цель такого обучения - сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и познакомить с правилами поведения в случае пожара.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + изобразительное искусство + музыка) по теме "Весна идёт!" 2010
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на привлечении литературы, живописи, музыки. Урок закрепляет и обобщает знания об изменениях в природе весной.
-
Проект урока математики с ИКТ "Умножение круглых чисел" (3-й класс) 2010
Цель урока – открыть способ умножения круглых чисел. Урок дает возможность учащимся тренироваться в умножении чисел, оканчивающихся нулями. Формирует навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел. Помогает совершенствовать вычислительные навыки.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Мы едем, едем, едем…" по УМК "Планета знаний" 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе по УМК «Планета знаний» систематизирует знания детей о различных видах транспорта (наземного, воздушного, водного), отрабатывает правила поведения в транспорте (рассчитан на два часа).
-
Урок чтения. 2-й класс. В.Берестов "Честное гусеничное" по программе "Школа–2100" 2010
Данный урок учит прогнозировать и сравнивать прогноз с действительностью произведения. Развивает и воспитывает внимание, интерес, любовь и уважение к природе, используя познавательный естествоведческий материал сказки. Учит видеть и понимать окружающие вещи и события, отталкиваясь от детского мировосприятия.
-
Урок-КВН (математика, русский язык) 2010
Данный урок желательно проводить после прохождения большой темы по предмету или предметам. Это позволит хорошо закрепить тему и увидеть, как дети усвоили новый материал. В игровой форме преподносится материал учителем, задания на логическое мышление заставляют детей думать, работать в коллективе, слушать друг друга.
-
Конспект урока по окружающему миру для 2-го класса по теме "Какие бывают растения?" 2010
На уроке достигаются цели: познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе; уточнить и расширить представление учащихся о лесе; заинтересовать детей изучением природы родного края.
-
Внеклассное мероприятие "Хлеб – всему голова" 2010
Внеклассное занятие, целью которого является формирование у учащихся нравственных ценностных ориентаций, нравственных суждений. Занятие в увлекательной форме знакомит детей с путем появления хлеба на столе от маленького зернышка до буханки.
-
Урок окружающего мира по образовательной системе "Школа–2100" в 3-м классе на тему "Почва – важнейшая часть экосистемы" 2010
Урок знакомит учащихся с понятием «почва», её свойствами и роли в экосистеме. Развивает умение сравнивать, анализировать, ставить проблему, выдвигать гипотезу и находить её научное обоснование в практической деятельности и в различных источниках. Воспитывает умение работать в группе, формирует отношение к взаимосвязи в природе.
-
Составление художественного текста о животном 2010
При составлении конспекта этого урока по русскому языку и в результате его практической реализации использовалась трехступенчатая базовая модель технологии РКМЧП. В ходе урока были использованы элементы компьютерной технологии.