Математическая викторина с использованием информационно-коммуникативных технологий. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

1. Развивать логическое мышление. Сообразительность учащихся.

2. Прививать интерес к математике.

3. Развивать преемственность между начальным и средним звеном.

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон. Грамзапись песни “Дважды два - четыре”.

План проведения мероприятия

I. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

- Ребята. Сегодня внеклассное мероприятие по математике будет проведено с учащимися 8 класса. Восьмиклассники будут ведущими. Класс делится на две команды: “Умники” и “Разумники”.

II. Математическое соревнование.

Задание 1. Загадки (слайд 2, 3). Презентация

Команда “умники”

Вот по кругу друг за дружкой
Ходят дружно две подружки
Не толкаясь, не мешая,
Быстро движется большая.

Команда “Разумники”

Двенадцать братьев
Друг за другом ходят.
Друг друга не обходят.
Что это за братья?

Задание 2. Задачи в стихах. (Cлайд 4, 5)

Команда “умники”

Принесла коза для деток
Со двора 16 веток,
Положила на пол их.
Как делить на четверых?

Команда “Разумники”

Тихо белочки сидели,
Дружно ягодки делили.
20 ягод было там.
По 4 ровно всем,
Поглядеть бы надо нам,
Сколько белок было там?

Задание 3. Примеры-цепочки. (Cлайд 6, 7)

Команда “Умники”

Команда “Разумники”

Задание 4. Эстафета “ Кто быстрее решит примеры? (На доске написаны примеры). (Cлайд 8)

Задание 5. Задачи в таблицах. (Cлайд 9, 10) составить и решить задачи.

Команда “Умники”

Команда “Разумники”

Задание 6. Ребусы. (Cлайд 11, 12)

Команда “Умники”

Команда “Разумники”

Задание 7. Задачи-шутки. (Cлайд 13, 14)

Команда “Умники”

Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

Команда “Разумники”

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Вес одинаковый)

Задание 8. Задачи в косвенной форме. (Cлайд 15)

Задание 9. Решить выражение. (ССлайд 16,17)

Команда “Умники”

81:9.5-(86-40)

Команда “Разумники”

90-42:6.9+13

Задание 10. Как связаны эти числа с понятием время? (Слайд 18) команды отвечают по очереди.

Задание 11. (Слайд 19) команды, глядя на картинки, отвечают по очереди.

III. Подведение итогов математического соревнования. (Слайд 20)

Вывод:

Ничто так, как математика не способствует развитию мышления, особенно логического, так как предметом её изучения являются отвлечённые понятия и закономерности, которыми, в свою очередь, занимается математическая логика.

Звучит песня “Дважды два-четыре”.