Закрепление навыка постановки знаков препинания при перечислении

Разделы: Начальная школа


Цели:
Образовательные
- закреплять и систематизировать знания учащихся о предложении;
- формировать умения передавать интонацию перечисления в устной речи и обозначать ее на письме;
- способствовать навыку грамотного и красивого письма.
Развивающие
- развивать любознательность и речь учащихся.
Воспитывающие
- воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей.
Валеологическая цель:
- активизация мыслительной деятельности учащихся, снятие общей локальной утомляемости.

Оборудование: карточки для работы в парах, карточки-помощники, видеопроектор с записью текста, иллюстрация осеннего пейзажа ПК, проектор, учебник.

Содержание урока Здоровьесберегающее сопровождение
1.Организационный момент
- Ребята, начинаем урок русского языка. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, урок вам принесет только радость общения друг с другом! Успехов вам и удачи!
Учитель читает текст.
2. Формирование темы и цели урока.
Работа с текстом.
- Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Какие чувства у вас вызывают данные строки? Почему?
- Когда мы встречаемся в жизни с картиной описанной поэтом?(осенью) Правильно.
- Давайте запишем это слово и сделаем звуковую модель.
Обратить внимание на осанку.
- Чем различается написание и произношение этого слова?
-А можем ли мы проверить безударную гласную в слове осень?
- Подберите проверочное слово.
- Что вы можете сказать об этих словах? (однокоренные)
-Посмотрите внимательно на текст.
Карточки-подсказки для слабых учащихся.
-Обратите внимание на знаки препинания. Почему они так расставлены? (интонация перечисления)
-Итак, кто мне может сказать, о чем пойдет речь на уроке?
- Что перечисляется?
Признаки терема: расписной, лиловый, золотой, багряный.
Признаки стены: веселой, пестрою.
Здоровьесберегающее сопровождение
- А теперь подняли глазки на потолок и напишите ими слово, обозначающее, о каком времени года идет речь. Закройте глаза, откройте, поморгайте часто, покажите удивление.
- Отдохнули глазки. Хорошо.
- Еще раз прочитайте текст на доске, приготовьтесь писать его по памяти. Закройте глаза и попробуйте восстановить текст.
- А, теперь запишите этот текст так, как вы его запомнили. (Самопроверка)
- Как же мы отделяем интонацию перечисления на письме и в устной речи?
Учитель читает текст.
Вывод: Интонация перечисления отделяется на письме запятыми, а в устной речи – паузами. Обратить внимание на осанку.
3.Закрепление.
-Осень своими яркими красками как бы прощается с нами и говорит: Полюбуйтесь моей красотою и запомните меня такой. И когда начинается листопад, нам становится немножко грустно. Листья облетают с деревьев. Давайте им поможем подольше лететь. Сделаем глубокий вдох и будем медленно выдыхать воздух, будто помогаем листочкам дольше продержаться в воздухе.
Карточки-подсказки для слабых учащихся.
1. Работа в парах.
Березы, орешник стали золотыми.
В ажурные одежды облачились рябины, клены, дубы. (Самопроверка)
- Расставьте знаки препинания и орфограммы.
- Какие словарные слова вам встретились в этом тексте?
Упражнение на снятие общего локального утомления.
Подул ветер. Неожиданно подул сильный, резкий, северный ветер.
Белка наелась, оглянулась и исчезла.
___,___ ___ расписной,
___,___, багряный,
Веселой, ___ ___
Стоит ___ ___ поляной.
- Гимнастика для глаз, снятие локального переутомления.
- Развитие дальнего зрения.
Солнце светит. Низкие, серые тучи закрыли небо. ! Прием маркирования.

2. Самостоятельная работа учащихся.
- Откройте учебник на стр.82 упр.64.
- Прочитайте задание. Всем понятно, как его выполнять? (Взаимопроверка)

4.Итог.
-Чему учились на уроке?
- Те, ребята, у кого больше подчеркнуто слов зеленым цветом - молодцы, хорошо потрудились и я проверив ваши работы могу вам поставить 5.
- У кого преобладает желтый цвет – 4.
- Ну, а у тех, у кого больше красного цвета не переживайте. Выучите все правила и я думаю, у вас тоже все получится.
5.Домашние задание. С.83 упр.65.
- Прочитайте задание, есть ли какие вопросы?
Спасибо за урок.

- Дыхательная гимнастика (помогает повысить возбудимость