Цели:
Образовательные
- закреплять и систематизировать знания учащихся о предложении;
- формировать умения передавать интонацию перечисления в устной речи и обозначать ее на письме;
- способствовать навыку грамотного и красивого письма.
Развивающие
- развивать любознательность и речь учащихся.
Воспитывающие
- воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей.
Валеологическая цель:
- активизация мыслительной деятельности учащихся, снятие общей локальной утомляемости.
Оборудование: карточки для работы в парах, карточки-помощники, видеопроектор с записью текста, иллюстрация осеннего пейзажа ПК, проектор, учебник.
Содержание урока | Здоровьесберегающее сопровождение |
1.Организационный момент - Ребята, начинаем урок русского языка. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, урок вам принесет только радость общения друг с другом! Успехов вам и удачи! |
Учитель читает текст. |
2. Формирование темы и цели урока. Работа с текстом. - Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина Лес, точно терем расписной,- Какие чувства у вас вызывают данные строки? Почему? - Когда мы встречаемся в жизни с картиной описанной поэтом?(осенью) Правильно. - Давайте запишем это слово и сделаем звуковую модель. |
Обратить внимание на осанку. |
- Чем различается написание и произношение этого слова? -А можем ли мы проверить безударную гласную в слове осень? - Подберите проверочное слово. - Что вы можете сказать об этих словах? (однокоренные) -Посмотрите внимательно на текст. |
Карточки-подсказки для слабых учащихся. |
-Обратите внимание на знаки препинания. Почему они так расставлены? (интонация перечисления) -Итак, кто мне может сказать, о чем пойдет речь на уроке? - Что перечисляется? Признаки терема: расписной, лиловый, золотой, багряный. Признаки стены: веселой, пестрою. |
Здоровьесберегающее сопровождение |
- А теперь подняли глазки на потолок и напишите ими слово, обозначающее, о каком времени года идет речь. Закройте глаза, откройте, поморгайте часто, покажите удивление. - Отдохнули глазки. Хорошо. - Еще раз прочитайте текст на доске, приготовьтесь писать его по памяти. Закройте глаза и попробуйте восстановить текст. - А, теперь запишите этот текст так, как вы его запомнили. (Самопроверка) - Как же мы отделяем интонацию перечисления на письме и в устной речи? |
Учитель читает текст. |
Вывод: Интонация перечисления отделяется на письме запятыми, а в устной речи – паузами. | Обратить внимание на осанку. |
3.Закрепление. -Осень своими яркими красками как бы прощается с нами и говорит: Полюбуйтесь моей красотою и запомните меня такой. И когда начинается листопад, нам становится немножко грустно. Листья облетают с деревьев. Давайте им поможем подольше лететь. Сделаем глубокий вдох и будем медленно выдыхать воздух, будто помогаем листочкам дольше продержаться в воздухе. |
Карточки-подсказки для слабых учащихся. |
1. Работа в парах. Березы, орешник стали золотыми. В ажурные одежды облачились рябины, клены, дубы. (Самопроверка) - Расставьте знаки препинания и орфограммы. - Какие словарные слова вам встретились в этом тексте? Упражнение на снятие общего локального утомления. Подул ветер. Неожиданно подул сильный, резкий, северный ветер. Белка наелась, оглянулась и исчезла. |
___,___ ___ расписной, ___,___, багряный, Веселой, ___ ___ Стоит ___ ___ поляной. - Гимнастика для глаз, снятие локального переутомления. - Развитие дальнего зрения. |
Солнце светит. Низкие, серые тучи закрыли небо. | ! Прием маркирования. |
2. Самостоятельная работа учащихся. 4.Итог. |
- Дыхательная гимнастика (помогает повысить возбудимость |