Цели урока:
- Познакомить учащихся с творчеством Н.Н. Носова. Познакомить с понятием “юмор”.
- Научить детей видеть юмор в произведениях.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Подготовка к восприятию.
- Анализ произведения.
- Работа в тетради.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Пересказ рассказа Е.Пермяка “Смородинка”.
Первый ряд – 1 часть.
Второй ряд – 2 часть.
Третий ряд – 3 часть.
3. Подготовка к восприятию.
Сегодня мы познакомимся с творчеством Николая Николаевича Носова и с его произведением “Заплатка”. Н. Н. носов написал много произведений о детях и для детей. Все его произведения полны юмора. Что такое юмор? (Ответы детей)
На доске портрет писателя и выставка книг с его произведениями.
Текст читает подготовленный ребенок.
4. Анализ произведения.
- Понравился рассказ?
- Как звали главного героя произведения?
- Чем хвастался Бобка?
- Что случилось со штанами?
- Почему мама не стала зашивать штаны?
- Почему Бобка сам решил зашивать штаны? Прочитайте.
- Как ребята отнеслись к тому, что Бобка все сделал сам и очень аккуратно?
- Как автор относится к мальчику?
5. Работа в тетради.
№2 работа с пословицей.
№3 – кроссворд.
6. Итог урока.
Итак, сегодня мы познакомились с творчеством Н.Н.Носова и с его произведением “Заплатка”. На внеклассном чтении прочитать любые 5 рассказов.
7. Домашнее задание.
С 45- 48 пересказ и нарисовать иллюстрацию.ащихся с творчеством Н.Н. носова ассе.