Цели урока:
- научить правильно, воспринимать на слух, правильно произносить и читать слова;
- воспитание любви к природе;
- развитие памяти речи, обогащение словарного запаса учащихся.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент урока
– Что у нас идет?
– Какой урок идет?
II. Сообщение темы и целей урока
– Ребята сегодня у нас необычный урок, мы будем провожать зиму, а помогут нам в этом ваши знания.
III. Работа по теме урока
1) Отгадайте загадку и мы узнаем первое зимнее слово:
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зима, Зимой)
2) Задание: сделайте звуковой анализ слова
Зима (зи-ма, 2 слога, 4 буквы, 4 звука, 2 гл, 2 согл)
Слово «зима» кладем в корзину. А корзина не простая, а волшебная.
Зима, белый, выпал, снег, сугроб, холод, лед, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, снежинки, мороз, шарф, шапка, шуба, валенки, варежки, лыжи, санки, коньки, снеговик.
IV. Работа по теме урока
1) Скороговорка. Читаем и запоминаем.
Белый снег, А вот белка
Белый мел не бела
Белый заяц Белой даже
Тоже бел. Не была
а) чтение учителем текста
б) самостоятельное чтение учащимися
в) чтение по цепочке и беседа о прочитанном
тексте
Задание: Кто без ошибок быстро прочитает скороговорку, то слово белый быстро попадет в корзину
2) А теперь послушайте и отгадайте загадку:
Лежал, лежал
Да в речку побежал. (Снег)
Задание: со словом снег придумайте предложение по схеме.
_____ _____ _____ .
Выпал белый снег.
Падает первый снег.
3) Работа в тетрадях.
Чистописание (пишем буквы и соединения) сС н вВ ас са ан на ав ов
– Дети записывают предложение под диктовку: Выпал первый снег.
Итак в корзину положил слова СНЕГ, ВЫПАЛ.
4) Читаем чистоговорок
Су-су-су-сугроб
Хо-хо-хо-холод
Лё-лё-лё-лёд, льдинка
а) чтение
б) словарная работа сугроб – хортук и т.д.
Задание: четко, правильно проговариваем каждое слово (сугроб, холод, лёд). Положи в корзину.
V. Работа по теме урока
– Какой месяц наступил? (Март)
– Чей праздник отмечаем в март? (Мамин
праздник)
– Март – первый весенний месяц
– А сейчас поигрываем , какой же праздник вы
отмечали зимой?
Игра «Капельки»,
Задание: Найдите, какая капелька должна упасть на первое (2,3,4) слова.
У Ы Ё Е О
Елка, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год.
– Какой праздник вы отмечали зимой? Новый год.
VI. Физкультурная разминка
Встали дружно по порядку
На веселую зарядку
Мы бросали высоко
близко далеко
низко
Слово СНЕЖИНКИ кладем в корзину.
VII. Работа по теме урока.
– Ребята, у меня на столе ящик (волшебный) в этом ящике спрятано слово. Оно зимнее.
Задание: Прочитайте пословицу и найдите, какое зимнее слово спрятано? (Мороз) – кладем в корзину.
VIII. Работа по учебнику (стр. 42)
а) чтение учителем рассказа;
б) высказывание детей;
в) беседа по содержанию;
г) пересказ (1 ученик).
IX. Работа по картине
1) – Кто это? (Мальчик)
– Посмотрите внимательно, как он одет?
– Да, на дворе весна. Стало тепло. Давайте-ка
разденем мальчика, и зимние слова кладем в
корзину шарф, шапка, шуба, валенки, варежки.
Вот он сейчас стал веселым, легким.
2) Ребята, зимой вы, на чем катаетесь?
Рисунки (на санках, на лыжах, на коньках)
– Скажи, Милан: Я катаюсь на санках и т. д.
Учитель: Вы правильно делаете, что
катаетесь на коньках, санках, лыжах. Этим вы
укрепляете свое здоровье. Дышите чистым
воздухом. Чаще ходите на прогулку.
В корзину слова: лыжи, санки, коньки.
X. Итог урока
– Урок закончим с игрой «Снеговик».