Урок по русскому языку "Зима"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • научить правильно, воспринимать на слух, правильно произносить и читать слова;
  • воспитание любви к природе;
  • развитие памяти речи, обогащение словарного запаса учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент урока

– Что у нас идет?
– Какой урок идет?

II. Сообщение темы и целей урока

– Ребята сегодня у нас необычный урок, мы будем провожать зиму, а помогут нам в этом ваши знания.

III. Работа по теме урока

1) Отгадайте загадку и мы узнаем первое зимнее слово:

Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зима, Зимой)

2) Задание: сделайте звуковой анализ слова

Зима (зи-ма, 2 слога, 4 буквы, 4 звука, 2 гл, 2 согл)

Слово «зима» кладем в корзину. А корзина не простая, а волшебная.

Зима, белый, выпал, снег, сугроб, холод, лед, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, снежинки, мороз, шарф, шапка, шуба, валенки, варежки, лыжи, санки, коньки, снеговик.

IV. Работа по теме урока

1) Скороговорка. Читаем и запоминаем.

Белый снег,               А вот белка
Белый мел                 не бела
Белый заяц                Белой даже
Тоже бел.                   Не была

а) чтение учителем текста
б) самостоятельное чтение учащимися
в) чтение по цепочке и беседа о прочитанном  тексте

Задание: Кто без ошибок быстро прочитает скороговорку, то  слово белый быстро попадет в корзину

2) А теперь послушайте и отгадайте загадку:

Лежал, лежал
Да в речку побежал. (Снег)

Задание: со словом снег придумайте предложение по схеме.

_____    _____ _____ .

Выпал белый снег.
Падает первый снег.

3) Работа в тетрадях.

Чистописание (пишем буквы и соединения) сС  н вВ ас са ан на ав ов

– Дети записывают предложение под диктовку: Выпал первый снег.

Итак в корзину положил слова СНЕГ, ВЫПАЛ.

4) Читаем чистоговорок

Су-су-су-сугроб
Хо-хо-хо-холод
Лё-лё-лё-лёд, льдинка

а) чтение
б) словарная работа сугроб – хортук и т.д.

Задание: четко, правильно проговариваем каждое слово (сугроб, холод, лёд). Положи в корзину.

V. Работа по теме урока

– Какой месяц наступил? (Март)
– Чей праздник отмечаем в март? (Мамин праздник)
– Март – первый весенний месяц
– А сейчас поигрываем , какой же праздник вы отмечали зимой?

Игра «Капельки»,

Задание: Найдите, какая капелька должна упасть на первое (2,3,4) слова.

У                     Ы              Ё                Е               О

Елка, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год.

– Какой праздник вы отмечали зимой? Новый год.

VI. Физкультурная разминка

Встали дружно по порядку
На веселую зарядку
Мы бросали                                                         высоко

                                                    близко                                       далеко

                                                                                низко

Слово СНЕЖИНКИ кладем в корзину.

VII. Работа по теме урока.

– Ребята, у меня на столе ящик (волшебный) в этом ящике спрятано слово. Оно зимнее.

Задание: Прочитайте пословицу и найдите, какое зимнее слово спрятано? (Мороз) – кладем в корзину.

VIII. Работа по учебнику (стр. 42)

а) чтение учителем рассказа;
б) высказывание детей;
в) беседа по содержанию;
г) пересказ (1 ученик).

IX. Работа по картине

1) – Кто это? (Мальчик)
– Посмотрите внимательно, как он одет?
– Да, на дворе весна. Стало тепло. Давайте-ка разденем мальчика, и зимние слова кладем в корзину шарф, шапка, шуба, валенки,   варежки. Вот он сейчас стал веселым, легким.

2) Ребята, зимой вы, на чем катаетесь?

Рисунки (на санках, на лыжах, на коньках)

– Скажи, Милан: Я катаюсь на санках и т. д.

Учитель: Вы правильно делаете, что катаетесь на коньках, санках, лыжах. Этим вы укрепляете свое здоровье. Дышите чистым воздухом. Чаще ходите на прогулку.
В корзину слова: лыжи, санки, коньки.

X. Итог урока

– Урок закончим с игрой «Снеговик».