Начальная школа
-
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия 2011
Урок служит формированию представлений о частице «не», освоению нового правила, связанного с написанием «не» со словами, называющими действия. Был проведен в рамках городского семинара «Апробация и внедрение УМК "Перспективная начальная школа"».
-
Путешествие в Страну знаний. 4-й класс 2011
Урок призван повторить основные сведения из разделов русского языка, полученные в начальной школе, научить правильно писать слова с изученными орфограммами и обосновывать их написание, быть внимательными к значению слова, его составу, формировать орфографическую зоркость и интерес к языку.
-
Урок-игра "Птицы – наши пернатые друзья" 2011
Урок для 2-го класса по окружающему миру. В ходе урока в игровой форме ученики классифицируют виды птиц, а также знакомятся с редкими исчезающими разновидностями.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровому всё здорово" 2011
Внеклассное мероприятие способствует достижению ответственного подхода к здоровому образу жизни, умению работать в группах, развитию первоначальных навыков исследовательских и творческих способностей.
-
Проектно-исследовательская деятельность на предметном занятии по теме "Наречие". 4-й класс 2011
На внеурочном занятии ребята не только выступают в роли учителя, делятся новыми знаниями, которые самостоятельно исследовали в проекте, но и создают презентацию к справочнику«Секреты наречия». Класс разбивается на 3 группы со своими задачами. В результате данного проекта обучающиеся работают с Интернетом, учатся выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения, овладевают способами деятельности.
-
Урок чтения в 1-м классе 2011
Урок обучения грамоте в 1-м классе призван совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами, продолжать учить строить схемы, совершенствовать знания по пройденному материалу, формировать орфографическую зоркость, развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас.
-
Нестандартный урок русского языка во 2-м классе 2011
Нестандартный урок во 2-м классе развивает устную и письменную речь школьников в единстве с развитием их мышления. Если учение не захватывает, надо вводить в урок игры и игровые ситуации: всегда легче запомнить то, что интересно. Игра способствует повышению активности учащихся на уроках, уменьшению отвлечений, повышению успеваемости, самостоятельности при выполнении практических и умственных задач.
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма "Согласные звуки [м], [м'], буква М 2011
Урок обучения грамоте и письма по программе «Школа России». Путешествуя по сказочной стране, дети знакомятся с новыми звуками и буквой. Помогая героям, учатся собирать слоги, читать слова, писать новую букву, рассуждать и работать в парах.
-
Птичьи секреты 2011
Урок разработан по УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения. Учебник «Окружающий мир», 2-й класс, авторы А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Изучение нового материала организовано как комбинированная работа с пошаговой подачей информации (метод из арсенала программированного обучения: читается «порция» информации, закрепляется, затем новая «порция» и т.д.)
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе направлен на совершенствование умения различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род, число; развивать орфографическую зоркость, память, мышление; воспитывать учебную активность и интерес к предмету. На уроке используется тестирование, которое содержит в себе контролирующую функцию. Работа в бланках ответов готовит обучающихся к ЕГЭ.
-
Урок литературного чтения. С.Есенин. "Пороша" 2011
На уроке используется обобщенный способ работы над акцентным вычитыванием лирического текста (умение определять настроение рассказчика, доказывать свою точку зрения текстом, умение выражать свое отношение к прочитанному, умение выделять выразительные средства языка, умение критически мыслить), действия контроля и оценки учащихся. Использование мультимедийной презентации позволяет более наглядней выделить настроение рассказчика, автора, и выразить свое отношение.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "«Золотой век» русской культуры" 2011
На уроке дети знакомятся с великими писателями XIX века, творчеством А.С. Пушкина, Габдуллы Тукая, Ризы Фахретдина, Каюма Насыри.
-
Числа от 1 до 10. Закрепление 2011
Урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, памяти, логического мышления, самостоятельности. Дети с разным уровнем развития активно включаются в игровую и учебную деятельность, способны сконцентрироваться на ней длительное время, с интересом закрепляют знания, проявляют творческую инициативу, развивают мотивацию к учению.
-
Формирование учебной самостоятельности школьников на уроках математики 2011
Сегодня уровень развития ученика определяется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания и осуществлять их перенос в новую, незнакомую ситуацию. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем.
-
Разделительный Ь и Ъ знаки (сопоставление) 2011
Урок проводится в 1-м классе. Учащиеся погружаются в мир поиска, творчества, фантазии во всем, что окружает дома, в быту, на улице. Геометрия – чудесная страна для дизайна. Интересно, во что могут превратиться, например, круги. Мы их превратили в сказочных героев "Репки".
-
Путешествие по стране Геометрии. 1-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с головоломкой "Кубик Рубика". Ученики совершенствуют навыки счета в пределах 9. Учатся находить взаимосвязь между частью и целым.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе Л.В. Занкова 2011
Урок во 2-м классе призван сформировать общее понятие о предлоге – служебном слове, его роли в русском языке, создать условия для развития логического мышления, внимания, речи, формировать интерес к изучению родного языка.
-
Урок окружающего мира "Органы чувств". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира в 1-м классе дает представление об органах чувств человека, воспитывает бережное отношение к собственному здоровью, развивает эмпатию.
-
Обобщение знаний об имени существительном 2011
На уроке рассмотрена функция мягкого знака – написание мягкости как показателя рода имен существительных, тренировка учащихся в определении падежа имен существительных.
-
Литературная гостиная "Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?.." 2011
Для проведения урока выбрана нетрадиционная форма – литературная гостиная. Основной целью урока является воспитание любви к Родине, своему народу, героям войны и творчеству поэтов, обогащение духовного мира учеников, пополнение словарного запаса.
-
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе 2011
Урок определяет особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе, группы компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников.
-
Литературно-музыкальный утренник для учащихся начальной школы, посвященный Дню матери "О той, кто дарует нам жизнь и тепло" 2011
В ходе утренника учащиеся знакомятся с историей возникновения праздника, приобщаются к культурному наследию страны, отрабатывают навыки выразительного чтения, театрального искусства, развивают словарный запас, умение строить предложения, выражать свои мысли и чувства.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + технология) по теме "Земля рассказывает о себе". 1-й класс 2011
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова, по программе "Мы и окружающий мир" (авторы Н.Я. Дмитриева и А.Н. Казаков). Автор систематизирует знания детей по разделу "Главные особенности Земли".
-
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками 2011
Рекомендации помогут организовать работу со слабоуспевающими учениками.
-
Авторская программа "Родное слово" 2011
Развитие речи в начальных классах рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку и литературному чтению. Этот курс разработан как дополнение к курсам этих предметов. Задачи курса – расширить, обогатить и систематизировать активный словарь учащихся, сделать речь детей более колоритной, образной, выразительной. Автор учит учащихся работать со словарями.
-
Закрепление знаний о способах проверки написания слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов 2011
Формирование интереса к предмету – одна из главных задач учителя. А желание путешествовать присуще всем, в том числе и детям. Объединив путешествие по стране Русского языка с игрой, можно способствовать развитию орфографической зоркости, памяти, внимания, бережного отношения к родным местам.
-
Мастер-класс "Использование ресурсов Интернета на уроках окружающего мира по теме "Великая Отечественная война". 4-й класс 2011
Мастер-класс – это демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернета на личностно ориентированном уроке окружающего мира в 4-м классе. Автор на уроке создает эмоциональное образовательное пространство, где учащиеся могут расширить представления о ВОВ через работу с Интернетом, создание плаката, написание письма солдату, изучение военной поэзии.
-
План-конспект урока по окружающему миру "Родной край – часть большой страны". 4-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 4-м классе призван сформировать представления учащихся о родном крае, развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России, Татарстана и воспитывать любовь к своему краю.
-
Использование ИКТ в начальной школе 2011
ИКТ на уроках в начальной школе помогает овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных игровых работ позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
-
Психологические основы формирования орфографической зоркости в начальной школе 2011
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие. Развитие орфографической зоркости возможно только при успешном развитии важнейших психических процессов. Поэтому необходимо рассмотреть, на каком уровне формирования находятся мышление, память, восприятие младшего школьника.