До свидания, первый класс!

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Оформление: воздушные шары, плакаты “До свидания, 1 класс!”, фотогазета.

Под мелодию “Чему учат в школе” первоклассники входят в класс. Дети заранее разделены на 2 команды.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки, дедушки! Начинаем наш праздник “До свидания, 1 класс!”

Мы сегодня очень рады
Всем – и взрослым, и ребятам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых!

Дети хором:

Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

Сегодня открывается “Школа озорных уроков”. Наша школа самая озорная и весёлая, но все задания вы будете выполнять по школьным предметам. Надеюсь, мы проведем нашу встречу в стиле ВИП, т.е. В – весело, И – интересно, П – познавательно.

Ученик 1:

Вот и окончен первый класс,
Он интересным был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали,
Задачки сложные решали,
Мы складывали, вычитали.

Ученик 2:

Но научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши.
Поставим точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак.

Ученик 3:

Да, изменились мы за этот год
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
А, помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в первый класс.

Ученик 4:

Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили.
Вы помните, как мы вначале,
Бывало и шумели, и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.

(Фильм “1 класс”)

Учитель: Быстро пролетел учебный год. Но за этот год мы действительно многому научились, многое узнали. Поэтому сначала мы познакомим наших родителей, как мы подошли к завершению 1-го класса.

(Знакомство с диаграммами качества по предметам: лит.чтение, математика, русский язык.).

Ученик 1:

Без Вас наши мамы, без Вас наши папы
У нас не учёба была бы, а драма.

Ученик 2:

Без Вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.

Ученик 3:

Родители наши нас учат терпенью
Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Ученик 4:

Вы нас заставляете в школе учиться!
Мы просто обязаны Вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь каждый Вы день.
Вы учите с нами уроки до пота ...

Хором: Спасибо Вам всем за тепло и заботу!

(Выдача благодарностей родителям)

Учитель: Итак, продолжаем. Сейчас мы покажем все свои “первоклассные” знания. Класс разделен на две команды. Первая команда “Умники”, вторая - “Молодцы”. Каждой команде будут задаваться вопросы из школьной программы 1 класса. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать пятёрку. В конце подведём итоги игры.

ЗВОНОК

Первая станция “Математика”

Ученик:

Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья.

Задания:

Решить примеры (примеры на доске, дети по “цепочке” выбегают и решают по одному примеру).

1 команда 2 команда
6 + 3

9 – 2

26 – 6

60 + 7

48 – 40

62 + 3

98 – 6

56 + 20

78 – 12

60 – 40

5 + 4

8 – 3

45 – 5

30 + 4

26 – 20

54 + 3

87 – 5

44 + 30

69 – 21

50 + 30

Решить задачи (устно).

Каждой команде – поочередно.

  • У Толи было две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? (2 варежки)
  • У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (8 ног)
  • В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4 фрукта)
  • В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2 сестры)
  • У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука? (9 ног)
  • На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать)

Вторая станция “Литературное чтение”

ЗВОНОК

Ученик:

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.

Из какого произведения эти строки?

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется ... (“Три поросёнка”)

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в деревянный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
(Сказка А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино").

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!
Вымолвил словечко
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. (“По щучьему велению”)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка! (“Снегурочка”)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Скорей подскажите имя её. (Красная Шапочка)

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот...
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка! Чья эта сказка? (“Дюймовочка”)

Игра “Чудесный мешочек”. Назвать сказку, автора.

  • Туфелька ("Золушка" Ш. Перро).
  • Ключик ("Золотой ключик, или Приключения Буратино" А. Толстой).
  • Мыло ("Мойдодыр" К. Чуковский).
  • Горошина ("Принцесса на горошине" Г.Х. Андерсен).
  • Яйцо ("Курочка Ряба").
  • Градусник ("Айболит" К. Чуковский).

ЗВОНОК

Третья станция “Русский язык”

Ученик:

Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.

Ученик:

Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.

Вставить пропущенные буквы (Слова на доске, дети “цепочкой” выходят к доске, вставляют пропущенные буквы).

1 команда:

Лыж..., ч...йник, с...рока, щ...ка, тр...ва, гри..., б...рёза, р..ка, ч...лки, ска...ка.

2 команда:

В...да, в...рона, ч...сы, м...дведь, огоро..., площ...дь, ч...чело, груш..., м...ряк, пруж...на.

Игра “Чудесный мешочек”.

Отгадать на ощупь буквы, сложить слово. У 1 команды слово “Умники”, у второй - “Молодцы” (по 2-3 человека от команды).

Пока, ребята, составляют слова, мы с вами тоже поиграем. Составьте слово, используя первые буквы. (Слово “ШКОЛА”)

Четвёртая станция “Окружающий мир”

Ученик:

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.

Ученик:

Обо всём мы говорили;
О грибах и о цветах,
О берёзе и осинке,
О полях и о лугах.

Какое слово лишнее?

  • Аист, лебедь, чайка, бабочка.
  • Медведь, лось, тигр, акула.

Узнай время года по описанию.

Ярче светит солнце, на деревьях набухли почки, водоёмы освобождаются ото льда.

Небо затянуло тучами, осадки в виде снега и дождя, листопад, отлёт перелётных птиц.

Учитель: Вот и закончились в нашей школе уроки. А еще закончился ваш первый учебный год.

Ученик:

Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

Ученик:

Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

Ученик:

А учительница – что же?
Бросит разве нас с тобой?

Ученик:

Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Учитель: Ну что ж, ребята, мы можем подвести итоги.

(Итоги игры. Подсчитывание пятерок. Вручение дипломов об окончании 1 класса. Задания на лето).

Ученик:

Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

Ученик:

Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться
А они уж тут как тут.

Ученик:

Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.