Цели.
- Совершенствовать навыки решения составных задач по чертежу, составных задач на увеличение числа в несколько раз и на нахождение суммы.
- Отрабатывать приемы решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого; переводить именованные числа из больших в меньшие и меньшие в большие.
Оборудование: компьютер, мульти проектор, учебник М. И. Моро, оформление доски к уроку (см. конспект); слайды с изображением клоуна, зебры, обезьянки, собачки, слона, гимнастки, мага.
Ход урока
1. Оргмомент; объявление темы урока.
- Сегодня мы приглашены на цирковое представление
- А что называется цирком? (Зрелищное помещение, где дают представления).
- Кто работает в цирке? (Гимнасты, акробаты, клоуны, дрессировщики, фокусники, эквилибристы-они очень гибкие, ходят по канату, по шару).
Поспешим скорее в цирк.
2. Устный счёт.
1) Работа с числами:
- Кто это нас встречает у входа в школы? (Слайд - картинка с изображением обезьянки, у которых в рука мячики. На мячиках записаны числа).
- Что надо предъявить ей, чтобы попасть в цирк?
- Отдам ей билеты. (Ищу в сумочке). Но, кажется, их нет. Что же делать?
- Обезьянка предлагает поработать с числами, записанными на мячиках.
- Назовите однозначные числа. Почему их называем однозначными?
(По аналогии с двузначными, трехзначными, четырехзначными числами).
- Назовите круглые числа.
7268 – назовите тысячи, сотни, десятки, единицы. Замените суммой разрядных слагаемых.
- Назовите числа, в которых есть цифра 6.
Цифра 6 обозначает, сколько мы увидим цирковых артистов.
- Спасибо, обезьянка, что согласилась нас провести в цирк.
- Итак, отправляемся в цирк.
2) Работа с именованными числами.
- Нам на встречу идет зебра. (Слайд - картинка с изображением зебры. Дети хлопают в ладоши.)
- Где вы её могли видеть?
- Почему на проезжей части дороги чертят полоски, как у зебры?
- Почему пешеходную дорожку называют “зеброй”?
Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто равенства на доске сделает верными:
6 м 8 дм =….дм | 70 см = … дм | |
8 см = ….мм | 9 дм 4 см = … см | |
8 см 4 мм = …мм | 5 м =… дм |
Дети показывают ответы на магнитных досках. “Молодцы!”.
Вместе с обезьянкой и зеброй мы попали в цирк.
- Рассаживайтесь поудобнее на свои места. Представление начинается!
Звучит музыка.
3) Решение задачи, связанной с движением.
- Посмотрите на канат, натянутый над ареной. По нему идет клоун. (Слайд - начерчен отрезок. На отрезке картинка с изображением клоуна.)
Читаю задачу. Клоун прошел по канату 36 м. Ему осталось пройти в 6 раз меньше. Узнайте, какой длины канат был натянут над ареной?
3. Работа в тетрадях.
1) Запишите сегодняшнее число, классная работа.
2) Чистописание.
- Сколько цирковых артистов мы увидим в цирке? (6)
-Увеличьте число 6 на 600 и запишите это число на чистописании.
- Какое число писали на чистописании?
- Сколько мы уже увидели цирковых артистов?
- А сколько осталось?
4. Работа над пройденным материалом.
1) Решение задачи. (По карточке). Слайд - картинка с изображением собачки).
Собачка очень умная. Она с удовольствием решает задачи, которые ей задает дрессировщица. А вы, ребята, умеете решать задачи?
(Учитель читает задачу, один ученик работает за створкой доски, остальные – в тетрадях. Дети записывают краткую запись и решают задачу.)
Слайд – условие задачи.
- В цирке работают 28 артистов – людей, а артистов – животных в 4 раза меньше. Сколько всего цирковых артистов работает в цирке?
Ученик, работавший у доски, объясняет решение и поясняет его. (Оценку поставить сразу)
2) Сравнение выражений – с. 83, №9. (Работа в парах)
- На арене цирка выступает слоненок. (Слайд - картинка с изображением слоненка.) Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.
Дети сравнивают выражения “цепочкой”.
Примеры записаны на доске.
- Молодцы, дети! Вы правильно решили выражения, и теперь у вас есть новый друг – добрый и смешной слоненок.
- Слоненку очень понравился ответ … . Он был четкий и ясный.
3) Решение уравнений. С.84, №21. (Взаимопроверка. Оценка соседу).
“На арену выходит знаменитый Маг!” (Слайд - рисунок).
Он говорит (учитель меняет голос): “Я узнал, что вы учитесь в школе с 6 лет, и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас проверю вашу сообразительность”.
- Молодцы, ребята!
4. Итог.
- Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.
- Сколько артистов-животных сегодня работали для вас? (4)
- А сколько артистов-людей? (2)
Оценки за урок.
Д.з.: с.84, №17, №20.