Закрепление по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Урок – цирковое представление

Разделы: Начальная школа


Цели.

  1. Совершенствовать навыки решения составных задач по чертежу, составных задач на увеличение числа в несколько раз и на нахождение суммы.
  2. Отрабатывать приемы решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого; переводить именованные числа из больших в меньшие и меньшие в большие.

Оборудование: компьютер, мульти проектор, учебник М. И. Моро, оформление доски к уроку (см. конспект); слайды с изображением клоуна, зебры, обезьянки, собачки, слона, гимнастки, мага.

Ход урока

1. Оргмомент; объявление темы урока.

- Сегодня мы приглашены на цирковое представление

- А что называется цирком? (Зрелищное помещение, где дают представления).

- Кто работает в цирке? (Гимнасты, акробаты, клоуны, дрессировщики, фокусники, эквилибристы-они очень гибкие, ходят по канату, по шару).

Поспешим скорее в цирк.

2. Устный счёт.

1) Работа с числами:

- Кто это нас встречает у входа в школы? (Слайд - картинка с изображением обезьянки, у которых в рука мячики. На мячиках записаны числа).

- Что надо предъявить ей, чтобы попасть в цирк?

- Отдам ей билеты. (Ищу в сумочке). Но, кажется, их нет. Что же делать?

- Обезьянка предлагает поработать с числами, записанными на мячиках.

- Назовите однозначные числа. Почему их называем однозначными?

(По аналогии с двузначными, трехзначными, четырехзначными числами).

- Назовите круглые числа.

7268 – назовите тысячи, сотни, десятки, единицы. Замените суммой разрядных слагаемых.

- Назовите числа, в которых есть цифра 6.

Цифра 6 обозначает, сколько мы увидим цирковых артистов.

- Спасибо, обезьянка, что согласилась нас провести в цирк.

- Итак, отправляемся в цирк.

 2) Работа с именованными числами.

- Нам на встречу идет зебра. (Слайд - картинка с изображением зебры. Дети хлопают в ладоши.)

- Где вы её могли видеть?

- Почему на проезжей части дороги чертят полоски, как у зебры?

- Почему пешеходную дорожку называют “зеброй”?

Итак, Зебра предлагает вам перейти дорогу. Правильно сделает это тот, кто равенства на доске сделает верными:

6 м 8 дм =….дм   70 см = … дм
8 см = ….мм   9 дм 4 см = … см
8 см 4 мм = …мм   5 м =… дм

Дети показывают ответы на магнитных досках. “Молодцы!”.

Вместе с обезьянкой и зеброй мы попали в цирк.

- Рассаживайтесь поудобнее на свои места. Представление начинается!

Звучит музыка.

3) Решение задачи, связанной с движением.

- Посмотрите на канат, натянутый над ареной. По нему идет клоун. (Слайд - начерчен отрезок. На отрезке картинка с изображением клоуна.)

Читаю задачу. Клоун прошел по канату 36 м. Ему осталось пройти в 6 раз меньше. Узнайте, какой длины канат был натянут над ареной?

3. Работа в тетрадях.

1) Запишите сегодняшнее число, классная работа.

2) Чистописание.

- Сколько цирковых артистов мы увидим в цирке? (6)

-Увеличьте число 6 на 600 и запишите это число на чистописании.

- Какое число писали на чистописании?

- Сколько мы уже увидели цирковых артистов?

- А сколько осталось?

4. Работа над пройденным материалом.

1) Решение задачи. (По карточке). Слайд - картинка с изображением собачки).

Собачка очень умная. Она с удовольствием решает задачи, которые ей задает дрессировщица. А вы, ребята, умеете решать задачи?

(Учитель читает задачу, один ученик работает за створкой доски, остальные – в тетрадях. Дети записывают краткую запись и решают задачу.)

Слайд – условие задачи.

- В цирке работают 28 артистов – людей, а артистов – животных в 4 раза меньше. Сколько всего цирковых артистов работает в цирке?

Ученик, работавший у доски, объясняет решение и поясняет его. (Оценку поставить сразу)

2) Сравнение выражений – с. 83, №9. (Работа в парах)

- На арене цирка выступает слоненок. (Слайд - картинка с изображением слоненка.) Он лопоухий, смешной, хочет подружиться с детворой. Он подружится с вами, ребята, если вы справитесь с его заданием.

Дети сравнивают выражения “цепочкой”.

Примеры записаны на доске.

- Молодцы, дети! Вы правильно решили выражения, и теперь у вас есть новый друг – добрый и смешной слоненок.

- Слоненку очень понравился ответ … . Он был четкий и ясный.

3) Решение уравнений. С.84, №21. (Взаимопроверка. Оценка соседу).

“На арену выходит знаменитый Маг!” (Слайд - рисунок).

Он говорит (учитель меняет голос): “Я узнал, что вы учитесь в школе с 6 лет, и очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас проверю вашу сообразительность”.

- Молодцы, ребята!

4. Итог.

- Артисты цирка прощаются с вами и ждут на следующее представление.

- Сколько артистов-животных сегодня работали для вас? (4)

- А сколько артистов-людей? (2)

Оценки за урок.

Д.з.: с.84, №17, №20.