Закрепление знаний о величинах (длина, масса, время)

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цель. Обобщить знания учащихся об изученных величинах.

Задачи.

  • Развивать умение пользоваться таблицей мер
  • Развивать умение работы с компьютером на уроках математики
  • Развивать навык устных вычислений и умение решать текстовые задачи
  • Систематизировать и расширить знания о величинах
  • Воспитывать интерес к математике

Оборудование.

  • Проектор, компьютеры учителя и учеников.
  • Таблицы мер длины, массы, времени.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, улыбнитесь гостям, а теперь друг другу и мысленно пожелайте удачи и успешной работы.

II. Сообщение темы и цели урока.

Необычный урок проведём мы сейчас.

Быстрота и знания потребуются от вас.

На математике нам предстоит не только считать и решать,

Но и рекорды будем с вами мы совершать. (Слайд 1.)

- Ребята, а что обозначает слово “рекорд”?

(В переводе с английского языка слово “рекорд” обозначает высший показатель, достигнутый в какой-нибудь области. Это может быть достижение в науке, искусстве, спорте...)

- Вы наверно слышали о “Книге рекордов Гиннеса”?

- Сегодня, ребята, на уроке мы с вами узнаем очень много интересного и удивительного из этой книги.

- Посмотрите на эту собачку. (Слайд 2.)

- Как вы думаете, что значат это числа? (ответы детей)

- Что помогло нам подтвердить, что собака самая большая в мире? (величины).

- Величины чего? (длины, массы, времени). Нам уже известны эти величины. Но сегодня мы продолжим с ними работу. Кто сформулирует тему урока? (Слайд 3)

- Мы закрепим знания об изученных величинах и установим на уроке свои небольшие “Рекорды 4 Б класса”. Помогут нам в этом устные вычисления, текстовые задачи, работа на компьютерах и “Книга рекордов Гиннеса”.

III. Устный счёт.

- Сейчас мы будем устанавливать первый рекорд.

“Самый быстрый в устных вычислениях”

Работа с сигналами.

- На слайде, ребята, вы видите выражения. Вы мне показываете с помощью сигнала результат, и мы проверяем по слайду. Одновременно с результатом у нас появляется буква. Таким образом, у нас должно получиться слово. Новый этап нашей работы. (Слайд 4)

Учитель подводит результат первого рекорда.

IV. Работа на компьютерах.

Индивидуальные задания выполняют 5 человек. (Приложение 1).

Второй рекорд.

“Самый быстрый при работе на компьютере”.

Работа всего класса.

Третий рекорд. “Знаток величин”

- Ребята откройте на своих компьютерах файл “Величины”. Единицы измерения каких величин вы видите?

- Выделите жёлтым цветом единицы длины. Прочитайте их. Какие единицы длины ещё можете назвать?

- Выделите зелёным цветом единицы массы. Прочитайте их. Какие единицы массы ещё можете назвать?

- Выделите голубым цветом единицы времени. Прочитайте их. Какие единицы времени ещё можете назвать?

- А сейчас самостоятельно выполните 2 задание.

- Давайте проверим по слайду вашу работу и узнаем интересные факты, связанные с этими величинами. (Слайд 5 - 11)

- Эти данные, ребята, взяты из Книги рекордов Гиннеса.

- Давайте подведём итоги нашим рекордам.

Учитель подводит результат второго и третьего рекордов.

V. Физминутка. (Слайд 12)

VI. Решение задач с величинами.

- Кто первый решит задачу сам,

Тот установит новый рекорд нам (Слайд 13)

Рекорд четвёртый “Знаток простых задач”

- Ребята, сейчас вы откроете тетрадочки и будете выполнять задания в ней.

Читаем задачу на слайде и выполняйте решение в тетради. (Слайд 14).

- Определите вид задачи. (На кратное сравнение). Выберите самостоятельно вид действия и решите её.

- Проверим решение.

- Каким действием решили эту задачу? Почему? (Делением. В задаче спрашивается: “Во сколько раз больше?”).

-Давайте проверим решение по слайду. (Слайд 15)

Учитель подводит результат четвёртого рекорда.

- Читаем вторую задачу. (Слайд 16)

- Какая эта задача? (Составная). Почему? (Мы не можем сразу ответить на заданный вопрос). Подумайте над задачей и решение запишите в тетради.

- Сейчас вы попытаетесь сами решить эту задачу и установить новый рекорд “Знаток составных задач”

- Давайте проверим. Что мы узнали первым действием? (Сколько может прожить сосна?)

- Каким действием? Почему? (Делением. В условии сказано, что сосна живёт в 2 раза меньше.)

- Что мы можем узнать вторым действием? (Теперь мы можем узнать сколько прожить может рябина).

- Каким действием? Почему? (Вычитанием. В условии сказано, что рябина живёт на 520 лет меньше сосны.).

- Составьте и запишите выражение и ответ.

- Сравним с записью на слайде. (Слайд 17)

Учитель подводит результат пятого рекорда.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

VII. Работа по учебнику.

(Слайд 18)

- А сейчас откройте учебник на стр. 58 и найдите №14.

- 1 вариант решает самостоятельно первую строчку, 2 – вторую.

Устанавливаем рекорд “Самый быстрый при решении выражений”

- Сравним решение в тетради с решением на слайде. (Слайд 19)

Учитель подводит результат шестого рекорда.

VIII. Домашнее задание. (Слайд 20)

IX. Итог урока.

- С какими величинами мы сегодня поработали?

- Ребята, придумайте необычную величину, которой можно было бы измерить урок?

- Давайте подведём итоги нашим рекордам. (Слайд 21)

(Слайд 22.)

Приложение 2