Классный час по теме "Моя семья". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2


Цели:

- формировать понятия “семейные ценности”, “семейные взаимоотношения”;

- развивать творческие способности, речь, коммуникативные способности;

- воспитывать уважение к членам семьи.

Оборудование:

для учащихся

1. Карандаши цветные, клей.

2. Сердце (для рисунка).

3. Рамки разной формы.

4. Прямоугольники.

5. Ромашка для любимых.

6. “Забор” для обязанностей.

7. Чистый лист для портрета семьи.

для класса

1. Пословицы на слайде.

2. Поговорки на слайде.

Ход классного часа

I. Организационный момент

У. Посмотрите друг другу в глаза и пожелайте удачи.

II. Вводная беседа

У. А теперь, ребята, закройте глаза, представьте всех окружающих вас людей, города, страны - морем, а вашу семью - маленьким островом. Островок безопасности! И стоит он среди бушующего моря. И дает он спасение от всех бурь и невзгод. В семье может не быть достатка, она может ютиться в темном доме. Но если в вашей семье есть любовь и мир, можете считать себя самым счастливым человеком. (Подготовленный ученик читает стихи)

И.Уткин

Гостеприимство

Мой любимый дом, где любят нас.
Пускай он сыр, пускай он душен.
Но лишь бы теплое радушье
Цвело в окне хозяйских глаз.
И по любой мудреной карте
Мы этот странный дом найдем -
Где длинный чай,
Где робкий фартук,
Где ровно - в декабре и в марте -
Встречают
Солнечным лицом!

III. Практическая работа (инструменталка 02).

У. А теперь возьмите карандаши и нарисуйте портрет своей семьи. Заодно и подумайте, почему в качестве рамки я предлагаю форму сердца?

Рисование на заданную тему, в данную рамку)

Рисунок 1

У. Если у вас большая семья и рамка окажется маленькой, можете дорисовать всех, кто вам дорог, вот здесь:

(Показываю рамки, они у каждого есть на столе)

Рисунок 2

(Дети рассказывают кому, какую и почему выбрали рамку)

III. Физминутка

У. Вы неплохо рисуете! Но давайте фантазировать дальше. Представим, что ваша семья - это не только остров. Она еще и маленькое государство, где есть свои порядки, обычаи. Присмотритесь к своей семье, а потом сравните ее с семьей ваших друзей. Например, кто в вашей семье Главный- папа, мама, бабушка, а может быть, у вас равноправие? Нарисуйте главу вашего семейства вот здесь:

(Дети рисуют у себя на листочках (1/4 листа А 4))

Презентация

Приложение 1

(Инструменталка 18)

У. Вы любите свою семью, но кто-то вам ближе других. С кем вы делитесь своими секретами, кто вас понимает? Мама, папа, а может быть, старший брат? Нарисуйте, мне очень интересно познакомиться с этим человеком.

(Дети объясняют свой выбор)

Рисунок 3

У. Ребята, знаете ли вы, что в семье вам можно - разрешается и чего нельзя - запрещается? (Опрос учащихся)

У. А в семье у вашего товарища другие “можно” и “нельзя”? И вы из-за этого часто капризничаете, обижаетесь? (Рассуждения)

У. Но вот в чем один секрет, послушайте! В вашей жизни будет много перемен: школа, дом, а может, и город, а потом работа. А вот семья не меняется! Как не меняются мама и папа, бабушка и дедушка. Поэтому жалейте их, берегите и помогайте: ведь вы уже не маленькие!

У. Я знаю, что во многих семьях дети наравне со взрослыми имеют обязанности. Кто-то отвечает за чистоту в своей комнате, за покупку хлеба, обувь, маленького брата или сестру.

- А за что ответственны вы? Напишите здесь:

(Показываю листок и ученики заполняют. У каждого свой.)

Приложение 2

У. Да вы совсем взрослые! Вместе с вами растет очень хорошая привычка – помогать родителям.

IV. Физкультминутка

Хомка

Хомка, хомка, хомячок -
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Моет шейку, щёчки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку!

V. Продолжение работы

У. Но есть дети, которые считают, что дома можно делать все, что угодно. “Что хочу, то и ворочу!” - думают они. Ох, как быстро всем надоедает такая свобода! Только представьте: папа “расхочет” зарабатывать деньги, мама - готовить обед, младшая сестра будет плакать часами, потому что ей так захочется... Хватит? Я бы тоже не хотела жить в такой семье. Ведь как здорово, когда дома уютно и спокойно, вкусно пахнет пирогом, и все друг другу улыбаются. Кто хочет жить в такой семье? (Ответы детей) Вспомните пословицы.

Научишься жить в ладу с близкими – будешь в мире и с другими людьми!

(Слайд 2)

- Т-с-с! На свете есть один секрет. Сейчас он вам откроется. Дело в том, что мама - точно такой же человек, как вы. Конечно, мама и умней, и старше, и ростом выше, но в главном она от вас ничем не отличается. Вы любите маму и ждете от нее хорошего, а она ждет хорошего от вас, потому что вас любит.

У. Чего же могут хотеть наши мамы от нас?

Д. Они могут хотеть сладкого, что бы их пожалели, помогли по дому, что бы их любили.

У. Хотите верьте, хотите нет, но так бывает. Маме точно так же, как вам, хочется съесть конфету или пирожное, или что-нибудь еще. Вы замечали, что мама угадывает ваши желания? Например, тебе хочется есть, но пока ты маме ничего не говоришь, а она уже знает - зовет обедать.

Будь внимателен, постарайся и ты иногда угадывать мамины желания!

(Слайд 2а)

VI. Итог классного часа.

1. Расскажите, что в вашей семье “можно” и что “нельзя”. (Ответы детей)

2. Вы растете, а родители стареют. Куда уходят силы и здоровье ваших родителей?

3. Послушайте стихи азербайджанского поэта Н. Гасанзаде.

Читаю стихотворение.

Ребята и родители

Ребята друг дружку обидели
И стали бодаться - лягаться.
За них заступились родители,
И стали друг с другом ругаться.
Ребята их ссору увидели
И вместе играть побежали.
Увидели это родители –
И руку друг другу пожали!

У. Что явилось поводом, для ссоры родителей? (Ответы детей)

- А из-за вас часто ругаются родители?

- Кто их помирил?

4. Дополните эти пословицы: (Слайд 3)

“Где любовь да совет, там и горя ….

“Где мир и лад, не нужен и …

“Лучший клад, когда в семье …

5. Приклейте на своём чистом листе рисунки так, как вам захочется. Создайте портрет своей семьи. (Созданные конструкции могут быть хорошим материалом для психологического анализа)

(Выставка портретов семьи)