Форма урока: урок-путешествие.
ЦЕЛИ: на основе изученного материала в 1 классе повторить и закрепить умение ребят ориентироваться в изученном материале.
ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний.
ЗАДАЧИ:
Коммуникативные УУД
- Формируем умение слушать и понимать других.
- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе.
Познавательные УУД
- Формируем умение работать с информацией.
- Анализировать предложенные задания.
Регулятивные УУД
- Формируем умение высказывать своё предположение на основе учебного материала.
- Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД
- Формируем умение работать самостоятельно, эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
- Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
- Умение оценить свою работу на уроке.
- Самооценка на основе критериев успешности.
Оборудование: картинки с тропическими птицами и животными, растениями развешанными по классу, контуры трёх кораблей, колокольчик для начала сигнала к работе, 3 конверта с буквами для 1-го задания, презентация на интерактивной доске, склеенные из бумаги дощечки для 4-го задания,
Учитель: Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.
Путешествие морское, опасное. Вы окажитесь на необитаемом острове, пройдете, сложнейшие испытания на пути к заветной цели – таинственному кладу, после чего вы сможете отправиться к родным берегам.
Однако будьте внимательны, если допустите много ошибок, то не найдете клад.
1-е задание. Составить из букв название корабля
- В конвертах лежат буквы, нудно достать их и составить слово так, чтобы получить название корабля. Затем наклеить название на корабль. Время на выполнение 1 ,5 минута.
По сигналу колокольчика дети начинают работу и заканчивают. Если какая-то группа не успела помощники из других групп помогают.
«Смелый», «Отважный», «Учёный»
– Итак, ребята, корабли готовы к отплытию. Команды готовы? Давайте хором прочитаем девиз нашего путешествия. \Девиз появляется на интерактивной доске\
- Бороздить океан мы будем, строго двигаясь по карте. \Карта появляется на интерактивной доске\
Наш путь выделен красными стрелками.
Мы вышли из Бухты Зеленой, идем мимо Бухты Спасения. Чтобы достичь залива Безопасного, где находится клад, мы должны пополнить запасы провизии и найти карту Острова Сокровищ.
2-е задание. Таможенный контроль
- Правильно рассортировать по банкам фрукты
(гласные\согласные + сильным твердые\мягкие)
3-е задание. На экране дельфины
- Ребята, вдоль борта корабля - дельфины. Они просят помочь разделить слова на слоги и поставить ударение.
Учитель: Молодцы. Мы снова в пути. И вот на горизонте виднеется Пролив Спокойный и остров. Мы должны высадиться на острове. Что нам потребуется для этого?
Дети: Шлюпка. \Показ рисунка на интерактивной доске\
Дорогу нам перегородили. И кто же это мог сделать?
Дети: Это пират.
Учитель: Да. Нас встретил пират. Он оставлен на этом острове, следить за тем, чтобы клад получили самые достойные. А чтобы проверить, достойны вы клада или нет, вам необходимо выполнить все задания, придуманные пиратом.
4-е задание. Расположите животных таинственного острова в алфавитном порядке.
(сильным – со словами, начинающимися с одной буквы)
ОБЕЗЬЯНА, ЛЕОПАРД, НОСОРОГ, КРОКОДИЛ, КАКАДУ, КОБРА, ТИГР, ПАУК, СЛОН, ПАНДА
Учитель: С этим заданием мы справились. Дорога расчищена. Двигаемся дальше.
Мы оказались на берегу реки, через которую надо перебраться.
5-е задание.
Нам повезло, дощечки, из которых можно сделать переправу, плывут по реке. На них написаны слова. Нужно выловить только те, которые начинаются с буквы, обозначающей мягкий согласный звук.
Река, утюг, юбка, верёвка, зеркало, стул, лес, ёлка, яма, щётка, микроб, труба.
+ сильным енот яхта чашка юрта люстра шина
Учитель: Мост построен, продолжаем путь по джунглям.
6-е задание (не разрезать)
Кокосы – это райское наслаждение, но не для нас.
Это следующее испытание.
Каждый из вас должен вспомнить правило с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу .
Необходимо собрать все спелые кокосы (верно написанные - раскрасить), исправить ошибки.
Учитель: Кокосы собраны, и мы отправляемся дальше в путь.
Смотрите, что это? Чтоб дверь открылась, надо разгадать загадки.
6-е задание. Загадки на слайдах
Учитель: Смотрите, к нам летит попугай, но не простой, а почтовый. Он принес нам письма. Кто знает для чего пишутся письма? попугай принес не простые письма. В них нужно правильно найти предложения, поставить точки и исправить ошибки!
Исправьте ошибки в тексте. (3 текста)
1 и 4 Команде
Наш отряд попал в непроходимый лес мы остановились достали из рюкзаков еду и развели костер
2 и 5 Команде
По дороге нам встретились большие обезьяны их на острове очень много при виде нас они стали кидать палки
3 и 6 Команде
Вечером нашей группе встретились дикие кошки они были коричневого цвета с крупными пятнами всю ночь они громко мяукали
Учитель: клад.
Подведение итогов
- что делали на острове?
- какие задания выполняли, интересно ли искать клад?
- Как вы оцениваете свою работу в команде? Работу команды? Работу всего класса?
Учитель: Нашим командам необходимо срочно возвращаться домой.