Урок математики в 1-м классе «Работа с числами» в гостях у сказки П.П.Ершова «Конек-Горбунок»

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

Образовательные

  • закрепить знания детей: если число увеличилось, то к нему прибавляем, а если число уменьшилось - вычитаем;
  • выбирать арифметические знаки;
  • упражняться в сравнение чисел;
  • составлять задачи, анализировать.

Воспитательные

  • воспитывать внимательность, ответственность за порученное дело, вызывать радость от общения.

Планируемые результаты образования

  • Предметные: знают понятия «увеличивать», «уменьшать», сравнивать, составлять и решать задачи.
  • Межпредметные: познавательные-общеучебные умения, постановка и решение практической задачи.
    • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.
    • Коммуникативные: работа с информацией, понимать возможность различных позиций, ориентироваться на позицию других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
    • Познавательные: общеучебные умения, постановка и решение практической задачи.

Личностные: высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других.

Оборудование: книжная выставка «Конек-Горбунок, веер цифр, презентация, карточки, фото: столицы, рыбы-кит, дворца Солнца и Месяца.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок математики. Мы сегодня в гостях у сказки. И неслучайно, потому, как 8 января в нашей стране отмечался замечательный праздник — День детского кино. Этот чудесный день был учреждён в 1998 году по инициативе Московского детского фонда в честь столетия со дня первого показа кино для детей в России. (8 января 1998 год) 127 года назад.

2. Работа по теме урока

Мы сегодня в гостях у сказки.
А может сказка в гостях у нас!
– Ведь где считают дружно
Решают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело! Начинаю сказку

За высокими горами
За широкими морями
Затри девять земель
В тридесятом царстве
Жил-был грозный царь Афрон.

Обращение к книжной выставке.

- В гостях у нас сегодня герои сказки П.П.Ершова “Конёк-Горбунок”)

Проблемный вопрос

«Конёк-Горбуно́к» — первый советский полнометражный цветной фильм-сказка, поставленный на студии «Союздетфильм» в 1941 году режиссёром-постановщиком.

А кто он, вы узнаете, выполнив задание.

3. Задание 1

Во всех сказках, главные персонажи выполняли задания. Вот и вы, главные на нашем уроке, вам первое задание.

Решить примеры, ответы поставить в порядке увеличения.

5+2=7(У) 9-3=6(О) 5+0=5(Р) 5(Р) 6(о) 7(у) Роу (один ученик у доски, все остальные работают на своих местах)

- Вот вы и отгадали режиссера-постановщика этой сказок Александра Роу.(слайд)

- Ребята, вам еще одно задание.

Запишите все числа от 0 до 10 по порядку.

- Что у вас получилось? (числовой ряд). Все верно, значит, сегодня мы работаем с числами.

- Назовите тему урока (Работа с числами)

- Предложите, какие виды работ мы можем выполнять с числами.

- Увеличиваем, уменьшаем, сравниваем, решаем задачи, складываем и вычитаем.

Все это нас ждет впереди, работаем дальше.

Презентация

4. Работа по теме

Слайд. Появление конька.

И увидел…

Вот кого же? Мы увидим и узнаем, если выполним

Следующее задание.

5. Задание 2

Графический диктант. (КОБЫЛИЦА) (слайд)

Проверить рисунок по слайду, если правильно, то возьмите флажок.

Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.

- Сколько ушей у конька-горбунка? (2)

- Сколько копыт (4)

За правильный ответ дети получают по флажку.

Работаем дальше.

6. Работа по теме урока

Покупальщики идут,
У гостей товар берут;
Гости денежки считают
Да надсмотрщикам мигают.

7. Задание 3

Сосчитайте, сколько было у прилавка предметов, включая только самые маленькие и самые большие?

Немного истории. Дети по картинкам определяют, какой предмет продавался (ушат и ковш).

Запишите 2+5=7

(СЛАЙД)

Оцените свою работу, если вы справились без ошибок возьмите флажок.

8. Физминутка

Сегодня мы в сказке
Устали немножко.
Сейчас отдохнём
И продолжим дорожку.
Из-за парты тихо встали
Лень встряхнули и усталость.
Потянулись к звездным далям.
Спрятались (присели) от бед, печалей.
Встали, улыбнулись солнышку, друзьям.
Тихо приземлились на свои места.

9. Работа по теме

Если ты в недели три
Не достанешь мне Жар-птицу
В нашу царскую светлицу,
То, клянуся бородой!
Ты поплатишься со мной!
…Едут целую седьмицу.
Напоследок, в день восьмой,
Приезжают в лес густой.

10. Задание 4

А в лес отправятся самые смелые и умелые: расставить вместо звездочек >, <, =

Слайд ( ) - Работаем внимательно, самостоятельно.

Оцените свою работу, если вы справились без ошибок возьмите флажок.

11. Работа по теме

Заря-заряница

«Что Иванушка невесел? Что головушку повесил?»
- Говорит ему конёк. «Помоги мне, горбунок!
Видишь, вздумал царь жениться, знашь на тоненькой царице,
Так и шлёт на окиян,
- Говорит коньку Иван.
– Дал мне сроку три дня только;
Тут попробовать изволь-ка Перстень дьявольский достать! Да велела заезжать
Эта тонкая царица Где-то в терем поклониться Солнцу, Месяцу, притом
И спрошать кое об чём…»
Тут конёк: «Сказать по дружбе, эта службишка, не служба; Служба всё, брат, впереди! Ты теперя спать поди;
А назавтра, утром рано, Мы поедем к окияну».

- Итак, Иванушка отправился из столицы (учитель обращает внимание учащихся на рисунок столицы, прикрепленный на доске) за перстнем к окияну (все поворачиваются к задней стене класса, так как рисунок окияна с рыбой), заехал к Солнцу и Месяцу (учитель показывает на окно, - там прикреплено Солнце и Месяц) и вернулся в столицу.

- По форме, какой геометрической фигуры описал путь Иванушка на коньке? (по форме треугольника, треугольник они должны увидеть в пространстве).

12. Задание 5

Дай название геометрической фигуре. (слайд)

(работа на доске.)

13. Задание 6

Собери из геометрических фигур животное (главный персонаж.сказки)

14. Рефлексия

Ребята! Вы сегодня работали по сказке с числами и за каждое задание получали флажки.

Посчитайте свои флажки и покажите число, полученное при счете.

В каждой сказке герои получали вознаграждение. У вас оно тоже будет, потому как вы активно работали, правильно выполняли задания.

Поэтому возьмите столько медалек, сколько у вас флажков.

Эта сказка, ребята, учит многому.

Во-первых тому,
что жадность ни к чему хорошему не приводит.
Всё, что желал царь – выполнял Иван, а это
несправедливо. За свою жадность царь был наказан:
он сварился в котле.

Во-вторых, в этой сказке добро побеждает зло. Иван за свою доброту вознагражден, он стал царем.

15. Итог урока

Много ль времени, аль мало
С той минуты пробежало, -
Я про это ничего
Не слыхал ни у кого,
Ну до что нам в том за дело,
Час ли, два ли пролетело,
Ведь за ними не бежать,
А урок пора кончать
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились.
И знания ваши
Нам всем пригодились.