Цели урока:
Образовательные
- закрепить знания детей: если число увеличилось, то к нему прибавляем, а если число уменьшилось - вычитаем;
- выбирать арифметические знаки;
- упражняться в сравнение чисел;
- составлять задачи, анализировать.
Воспитательные
- воспитывать внимательность, ответственность за порученное дело, вызывать радость от общения.
Планируемые результаты образования
- Предметные: знают понятия «увеличивать», «уменьшать», сравнивать, составлять и решать задачи.
- Межпредметные: познавательные-общеучебные умения, постановка и решение практической задачи.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.
- Коммуникативные: работа с информацией, понимать возможность различных позиций, ориентироваться на позицию других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
- Познавательные: общеучебные умения, постановка и решение практической задачи.
Личностные: высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других.
Оборудование: книжная выставка «Конек-Горбунок, веер цифр, презентация, карточки, фото: столицы, рыбы-кит, дворца Солнца и Месяца.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок математики. Мы сегодня в гостях у сказки. И неслучайно, потому, как 8 января в нашей стране отмечался замечательный праздник — День детского кино. Этот чудесный день был учреждён в 1998 году по инициативе Московского детского фонда в честь столетия со дня первого показа кино для детей в России. (8 января 1998 год) 127 года назад.
2. Работа по теме урока
Мы сегодня в гостях у сказки.
А может сказка в гостях у нас!
– Ведь где считают дружно
Решают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело! Начинаю сказкуЗа высокими горами
За широкими морями
Затри девять земель
В тридесятом царстве
Жил-был грозный царь Афрон.
Обращение к книжной выставке.
- В гостях у нас сегодня герои сказки П.П.Ершова “Конёк-Горбунок”)
Проблемный вопрос
«Конёк-Горбуно́к» — первый советский полнометражный цветной фильм-сказка, поставленный на студии «Союздетфильм» в 1941 году режиссёром-постановщиком.
А кто он, вы узнаете, выполнив задание.
3. Задание 1
Во всех сказках, главные персонажи выполняли задания. Вот и вы, главные на нашем уроке, вам первое задание.
Решить примеры, ответы поставить в порядке увеличения.
5+2=7(У) 9-3=6(О) 5+0=5(Р) 5(Р) 6(о) 7(у) Роу (один ученик у доски, все остальные работают на своих местах)
- Вот вы и отгадали режиссера-постановщика этой сказок Александра Роу.(слайд)
- Ребята, вам еще одно задание.
Запишите все числа от 0 до 10 по порядку.
- Что у вас получилось? (числовой ряд). Все верно, значит, сегодня мы работаем с числами.
- Назовите тему урока (Работа с числами)
- Предложите, какие виды работ мы можем выполнять с числами.
- Увеличиваем, уменьшаем, сравниваем, решаем задачи, складываем и вычитаем.
Все это нас ждет впереди, работаем дальше.
4. Работа по теме
Слайд. Появление конька.
И увидел…
Вот кого же? Мы увидим и узнаем, если выполним
Следующее задание.
5. Задание 2
Графический диктант. (КОБЫЛИЦА) (слайд)
Проверить рисунок по слайду, если правильно, то возьмите флажок.
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
- Сколько ушей у конька-горбунка? (2)
- Сколько копыт (4)
За правильный ответ дети получают по флажку.
Работаем дальше.
6. Работа по теме урока
Покупальщики идут,
У гостей товар берут;
Гости денежки считают
Да надсмотрщикам мигают.
7. Задание 3
Сосчитайте, сколько было у прилавка предметов, включая только самые маленькие и самые большие?
Немного истории. Дети по картинкам определяют, какой предмет продавался (ушат и ковш).
Запишите 2+5=7
(СЛАЙД)
Оцените свою работу, если вы справились без ошибок возьмите флажок.
8. Физминутка
Сегодня мы в сказке
Устали немножко.
Сейчас отдохнём
И продолжим дорожку.
Из-за парты тихо встали
Лень встряхнули и усталость.
Потянулись к звездным далям.
Спрятались (присели) от бед, печалей.
Встали, улыбнулись солнышку, друзьям.
Тихо приземлились на свои места.
9. Работа по теме
Если ты в недели три
Не достанешь мне Жар-птицу
В нашу царскую светлицу,
То, клянуся бородой!
Ты поплатишься со мной!
…Едут целую седьмицу.
Напоследок, в день восьмой,
Приезжают в лес густой.
10. Задание 4
А в лес отправятся самые смелые и умелые: расставить вместо звездочек >, <, =
Слайд ( ) - Работаем внимательно, самостоятельно.
Оцените свою работу, если вы справились без ошибок возьмите флажок.
11. Работа по теме
Заря-заряница
«Что Иванушка невесел? Что головушку повесил?»
- Говорит ему конёк. «Помоги мне, горбунок!
Видишь, вздумал царь жениться, знашь на тоненькой царице,
Так и шлёт на окиян,
- Говорит коньку Иван.
– Дал мне сроку три дня только;
Тут попробовать изволь-ка Перстень дьявольский достать! Да велела заезжать
Эта тонкая царица Где-то в терем поклониться Солнцу, Месяцу, притом
И спрошать кое об чём…»
Тут конёк: «Сказать по дружбе, эта службишка, не служба; Служба всё, брат, впереди! Ты теперя спать поди;
А назавтра, утром рано, Мы поедем к окияну».
- Итак, Иванушка отправился из столицы (учитель обращает внимание учащихся на рисунок столицы, прикрепленный на доске) за перстнем к окияну (все поворачиваются к задней стене класса, так как рисунок окияна с рыбой), заехал к Солнцу и Месяцу (учитель показывает на окно, - там прикреплено Солнце и Месяц) и вернулся в столицу.
- По форме, какой геометрической фигуры описал путь Иванушка на коньке? (по форме треугольника, треугольник они должны увидеть в пространстве).
12. Задание 5
Дай название геометрической фигуре. (слайд)
(работа на доске.)
13. Задание 6
Собери из геометрических фигур животное (главный персонаж.сказки)
14. Рефлексия
Ребята! Вы сегодня работали по сказке с числами и за каждое задание получали флажки.
Посчитайте свои флажки и покажите число, полученное при счете.
В каждой сказке герои получали вознаграждение. У вас оно тоже будет, потому как вы активно работали, правильно выполняли задания.
Поэтому возьмите столько медалек, сколько у вас флажков.
Эта сказка, ребята, учит многому.
Во-первых тому,
что жадность ни к чему хорошему не приводит.
Всё, что желал царь – выполнял Иван, а это
несправедливо. За свою жадность царь был наказан:
он сварился в котле.
Во-вторых, в этой сказке добро побеждает зло. Иван за свою доброту вознагражден, он стал царем.
15. Итог урока
Много ль времени, аль мало
С той минуты пробежало, -
Я про это ничего
Не слыхал ни у кого,
Ну до что нам в том за дело,
Час ли, два ли пролетело,
Ведь за ними не бежать,
А урок пора кончать
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились.
И знания ваши
Нам всем пригодились.