Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание 3"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1) Закрепить сложение и вычитание 3, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

2) Повторить состав числа 6.

3) Развивать логическое мышление, память через игру.

4) Воспитывать умение работать в паре.

Оборудование: Книжка-поезд С.В. Михалкова, рисунки монет, кота Леопольда, мышат, корзины с цветами, карточки с буквами, рисунок человечка из геометрических фигур, магнитофонная запись, схемы к задачам.

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, я получила письмо. Давайте прочитаем его.

Приглашаю вас на день рождения в пятницу.

Ваш Леопольд.

- Вы любите ходить на день рождения?

- Что нам нужно взять? (Подарки, цветы (прикрепить корзину с цветами на доску), хорошее настроение).

- Так, в какой день недели нас приглашает Леопольд?

- А сегодня какой? (Пятница).

-Мы с вами прямо сейчас и отправимся к нему.

II. Сообщение целей урока

Чтобы попасть на день рождения, мы с вами должны закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание 3, порешать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

В дороге нужно быть очень внимательным.

III. Закрепление пройденного

1) Коррекционное упражнение.

На доске картинка.

Картинка на доске

Посмотрите на этот рисунок. Постарайтесь запомнить. А теперь соберите из геометрических фигур у себя такого же человечка (рисунок закрыть).

Проверка: Сравните с образцом. У кого так? Кто ошибся?

Итог: Что мы с вами делали?

(Собирали человечка из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур был человек?

2) Повторение состава числа 6.

- Отправимся мы с вами на поезде. Поторопитесь приобрести билеты. Цена билета 6 рублей.

Задание: Набрать разными монетами 6 рублей. (Работа в парах).

Проверка: Проверяю сама.

6 = 5+1

6 = 2+2+2

6 = 2+1+2+1

6 = 1+1+1+1+1+1

3) Письмо цифры 6 в тетрадях.

Итог: Набирали разными монетами число 6.

Итак, билеты приобрели.

Все на месте? Поехали. Загудел паровоз:“Чу-чу-чу, чу-чу-чу, к Леопольду вас качу”.

4) Математический счет.

Путь наш не близок, и чтобы не было скучно в дороге, мы займёмся математическим счётом.

Т. к. кот Леопольд с нетерпением ждёт нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму. Я буду задавать вам вопросы, а вы, отвечая на них, переворачивайте карточку, и узнаете, какое слово мы напишем в телеграмме.

img2.gif (1108 bytes)

Какие числа больше 5, но меньше 8? (6,7)

Первое слагаемое 5, второе 3. Чему равна сумма? (8)

На сколько 4 меньше 6? (2)

На сколько 9 больше 6? (3)

7-2 = ? (5)

7 уменьшить на столько же? (0)

8 увеличить на 2? (10)

7+2 = ? (9)

Какое число стоит между 0 и 2? (1)

2 умножить на 2? (4)

Какое слово получилось? (Чтение хором:"Поздравляем").

IV. Физминутка. (Движения под музыку “Голубой вагон”.)

V. Решение задач

До станции ещё далеко, порешаем задачи.

Леопольд разослал приглашения на день рождения 7 зверям, а птицам на 3 меньше. Сколько приглашений получили птицы?

- Кого пригласил Леопольд?

- Сколько пригласил зверей?

- А сколько птиц?

- Что нужно узнать в задаче?

- Какая из этих схем подходит и почему?

З.-7

П.-? на 3 меньше

З.-7

П.-? на 3 больше

- Каким действием будем находить и почему?

- Назовите решение, ответ?

- Используя карточки, составьте решение.

Проверка: 7-3=4

Итог: Почему отнимали? (Потому что сказано, что на 3 меньше).

А эту задачу решите самостоятельно.Читаю задачу.

На стол Леопольд поставил 5 ваз с конфетами, а с печеньем на 3 вазы больше. Сколько ваз с печеньем поставил Леопольд?

К.- 5 ваз

П.-? на 3 вазы больше

Запишите решение задачи примером. Пока дети решают задачу, убираю с доски корзину с цветами, а на это место прикрепляю картинку мышат.

Проверка: 5+3 = 8

Итог: Что обозначает число 5, (3,8)? Почему прибавляли?

VI. Физминутка для глаз

VII. Решение примеров

- Ой, ребята, посмотрите, что наделали мышата (обгрызли цветы), пока мы с вами решали задачи. Но это можно исправить с вашей помощью. Надо решить примеры, и тогда цветы вернутся на свои места. Быстро за дело. Мы ведь подъезжаем к нужной станции.

9-3 = ? (6);  5-3 = ? (2); 6+3 = ? (9);  7-3 = ? (4)

Проверка: дети по одному выходят к доске, говорят ответ. Если правильно, то пишут его на доске и прикрепляют цветок.

- Молодцы! Букет восстановлен.

VIII. Итог урока

- А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник - кот Леопольд. (Открываю картинку кота Леопольда).

- Что нужно сказать?

- Поздравляем! И вручить корзину с цветами.

- Что ответит именинник?

- Спасибо!

- Что должны сделать проказники-мышата?

- Извиниться.

- Каков будет ответ кота Леопольда?

- Ребята, давайте жить дружно!

IX. Домашнее задание

На карточке изображена конфета, а на ней точки под номерами от одного до шести. Если их соединить по порядку, то получится цифра шесть.

Леопольд каждого из вас угощает волшебной конфетой. На ней вы видите точки. Дома вы соедините точки по порядку и получите одну из цифр. А какую, скажите мне в понедельник.

Ну а наш именинник угощает вас и наших гостей конфетами.

Наше путешествие завершено. Большое вам спасибо!