Цели:
- расширять знания детей о сказках,
- воспитывать бережное отношение к книгам,
- воспитывать доброе отношение друг к другу, такт и деликатность.
Оборудование:
- выставка любимых книг со сказками,
- магнитофонные записи: сказка “Мороз Иванович”, песни из сказок: “Красная шапочка” и “Винни-пух”,
- диафильм “Крокодил Гена и его друзья”.
На примере сказок урок формирует доброе отношение друг к другу, такт и деликатность.
План урока
- Беседа о значении сказок в жизни людей.
- Путешествие на “Ковре – самолете” по сказкам.
- Викторина по сказкам.
- Просмотр диафильма “Крокодил Гена и его друзья”
- Подведение итогов: награждение участников путешествия.
I. Этический заряд
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко на улице. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Садитесь.
II. Сообщение темы урока
Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок. Все вы принесли любимые сказки, о которых расскажите, а сами узнаете о новых сказках и сказочных героях. Но чтобы совершить путешествие, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно путешествовать по стране сказок? Конечно же это “Ковер-самолет”. И чтобы он появился у нас в классе нам нужно рассказать стихотворение о сказке.
Чтец.
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ творец, народ мудрец.
В неё мечту свою вложил
Как золото в ларец.
III.
Ну вот, появился “Ковер-самолет”, и мы можем отправиться в путешествие. Для этого нам нужно знать, когда же появились сказки? Вы знаете? (Давным-давно).
Правильно! Сказка родилась давным-давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их своим родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, светлая, умная.
И вот наш “Ковер-самолет” приближается к первой сказке, а как она называется, вы ответите, прослушав запись этой сказки.
Звучит магнитофонная запись сказки “Мороз Иванович”.
Молодцы! Вы правильно угадали название этой сказки.
Так как наш “Ковер-самолет” не может долго находится на одном и том же месте, мы отправляемся к следующим сказкам. А в пути отгадаем несколько загадок. Они о ваших сказочных героях:
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?(А. Толстой, “Приключения Буратино”).
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю. Он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит?
О жадной старухе рассказ тут пойдет
А жадность, ребята к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а тем же разбитым.(А.С. Пушкин, “Сказка о рыбаке и рыбке”).
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.(Г.Х. Андерсен, “Дюймовочка”).
Молодцы! (Дети получают медальки).
Мы приближаемся к следующей сказке. На доске висят иллюстрации нескольких сказочных героев, отгадайте из какой сказки они? (Волк и козлята). Расскажите, о чем эта сказка?
Молодцы! Движемся дальше.
Пока мы добираемся до следующей сказки, давайте прочитаем несколько телеграмм, которые я нашла у дверей класса утром. Но герои забыли указать свои имена, давайте их угадаем.
“От бабушки ушел, от дедушки ушел. Скоро буду у вас”.
“Спасите! Нас съел серый волк!”
“Простое яичко уже снесла”.
“Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своей коробчонке к вам спешу”.
Молодцы! Ребята, я знаю что вы любите петь и знаете много песен. Герои сказок тоже любят петь. Сейчас прозвучит несколько песен, угадайте имена героев, которые их поют.
Звучат песни Красной шапочки и Вини Пуха.
Хорошо! А какие еще сказочные герои пели в сказках?
Молодцы! И вновь мы добрались до сказки. Теперь мы её не только услышим, но и увидим.
Просмотр диафильма “Крокодил Гена и его друзья”.
На этом наше путешествие подошло к концу. Мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране, в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.
IV. Подведение итогов
Вручение медалей активным участникам занятия.
Давайте вспомним о каких сказках мы говорили сегодня? Чему учат нас эти сказки?