Цель:
1. Закрепить умения внетабличного умножения и деления.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
3. Развивать восприятие, пространственное воображение через практическую работу с геометрическим материалом.
4. Прививать желание, умение заботиться о своём здоровье.
5. Научить детей воздействовать на биоактивные точки с целью саморегуляции защитных функций своего организма.
Оборудование: иллюстрация Айболита, плакат со схемой биоактивных точек по А.Уманской, карточки с цифрами, схемы с краткими записями к задаче, шифр букв, карточки с вопросами к задаче, узоры для проверки графического диктанта, танграм, цифры 7, 4, 9.
Ход урока
Организационный момент
Устный счёт
Графический диктант
Проверка
Проверка
Подготовка к решению задачи
Решение задачи стр. 136 № 18 М.И. Моро “Математика”, Москва “П”, 1991 г.
Самостоятельная работа стр.136 № 17 (3п). М.И. Моро “Математика”, Москва “П”, 1991 Проверка
Проверка
Работа с геометрическим материалом в парах. Итог урока. |
Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Это доктор Айболит. - Сегодня на уроке мы совершим путешествие с доктором Айболитом в жаркую Африку и даже поможем ему лечить больных зверей. Но для этого нужно быть внимательным, хорошо считать и работать дружно. - Айболит получил телеграмму: “ Болезнь у нас ужасная, тяжёлая, опасная. Ёщё вчера нас было 2, а сегодня втрое больше, чем вчера. А с утра вот этих 5 стали кашлять и чихать. - Ой, батюшки! Тут эпидемия. Что ж теряю время я? - А сколько же зверей заболело? 2 + (2 * 3) + 5 = 13 - Айболит уже готов к дороге. Но не знает по какой же дороге ему отправляться в путь. Давайте поможем ему выбрать верную дорогу. 1) 18 : 18 = 1 2) 36 : 18 = 3 3) 44 : 22 = 22 4) 45 : 15 = 3 5) 24 : 12 = 2 6) 100 : 50 = 20 (Изображение дуги - правильный ответ, изображение отрезка прямой линии - неправильный ответ). - По какой же дороге идти Айболиту? - Вот какая трудная и долгая дорога предстоит Айболиту. И перед ним уже бушующее море. Но тут выплывает кит: - А пока мы плывем, Айболит решил вас проверить. - Сколько важных активных точек есть в организме человека? (9) - А кто из вас знает, какая точка отвечает за стимуляцию кровообращения и избавляет от головной боли? Если правильно решим пример, то мы узнаем эту точку. - Покажите ответ, ребята первого ряда. - Покажите, какой ответ получился у ребят второго ряда. - Что интересного заметили? - Итак, что это за такая чудесная точка? - Найдите ее на схеме ФИЗМИНУНТКА. Массаж точки № 7. Айболит очень волнуется и не может сосчитать: - Сколько потребуется капель 11 животным, если давать каждому по 3 капли? - Хватит ли 16 капель 5 больным, если давать каждому больному по 3 капли? - А сколько капель останется? Больным нужно не только лекарство, но и постельное белье. - Прочитайте задачу. - О чем говориться в задаче? - Чего не хватает в задаче? - Прочитайте на карточках, которые лежат у вас на партах, вопрос к задаче под черным квадратом. - Ребята, у кого карточки помечены красным квадратом, теперь вы прочитайте вопрос к задаче. - О чем в задаче говорит 2, 5? - Что известно о количестве простыней и пододеяльников? - Еще раз прочтите свой вопрос к задаче? - Закройте глаза и представьте задачу. - Откройте глаза и выберите ту запись, которая соответствует вашему условию задачи. - Ребята, решающие задачу под черным квадратом, выберут верное выражение для решения своей задачи на стр. 136. - Зачитайте ответы, ребята 1 группы. - Зачитайте ответы, ребята 2 группы. - Но вот мы и доплыли до Африки и вышли на берег. - Ой-ой-ой, сколько здесь комаров! ФИЗМИНУНТКА “Перекрестные движения” - Айболит побежал осматривать больных зверей, а мы в это время порешаем. Дифференцированная работа (...2) + 54 = 96; (5…) - 42 = 17; 26 + (1…) = 43. Цифры - 7, 4 и 9 поставьте в том порядке, в котором их надо поставить в примерах. Индивидуальная работа - А вот если такие-то ребята (называем имена ребят) решат правильно примеры, то мы узнаем, чем заболели животные Лимпопо. 33 : 3 = 11 (Г) 54 : 18 = 3 (Р) 96 : 12 = 8 (И) 45 : 3 = 15 (П) 60 : 4 = 15 (П) - Каждой букве соответствует свое число. Правильно решив примеры и подставив рядом с ответом ту букву. Которая соответствует этому числу, то вы сможете прочитать название болезни, которой заболели животные Лимпопо. - Какой же болезнью заболели животные Лимпопо? - А какую мы им посоветуем массировать общеукрепляющую точку? - Да, точку № 9. Если ее чаще массировать, то болезнь отступит быстрее. Массируем точку № 9. Вот и вылечил больных Айболит! - А каких же зверей мы помогли вылечить Айболиту, вы узнаете, если соберите “Танграм”. - Назовите животных (кошка, гусь, собака, лиса, заяц). - Айболит благодарит всех за помощь и угощает всех вас витаминками. - Путешествие наше закончено. Всем спасибо! - Отдыхайте. |