Первое сентября. Урок знаний "Дети всего мира – за Мир!"

Разделы: Начальная школа, Классное руководство


Цели:

  1. добиваться понимания того, что знания необходимо получать с удовольствием и радостью, потому что это сила ума и души;
  2. воспитывать у детей чувство патриотизма, сострадания, толерантности, умение дружить и жить в мире.

Оборудование:

Класс украшен шарами. На доске: плакат с надписью «Дети всего мира – за Мир!», изготовленные из белой бумаги изображения голубей, к клювам трех голубей прикреплены цветные конверты с вложенными в них записками (игра, танец «Лавата», сказки); на партах (у каждого ученика): лист цветной бумаги, ножницы, карандаш, кусок проволоки.

Ход урока

Вводная беседа.

Учитель: Вот и прошли ваши летние каникулы. Наконец мы с вами снова вместе! Я очень ждала этого дня. А кто из вас рад нашей встрече?

Как вы отдохнули летом? Кто из вас устал отдыхать? Кому очень хотелось в школу?

Ответы детей:

Учитель: Послушайте стихотворение Левшица «Скоро в школу».

Подготовленный ученик читает стихотворение наизусть.

Скоро в школу. В ней я не был
Девяносто девять дней.
И сказать вам откровенно,
Я соскучился по ней.
Захотелось вынуть книги,
Взять тетради, взять пенал
Потому что, я ребята,
Отдыхать уже устал.

Работа над темой.

Учитель: Отдых окончился, начинается трудовая жизнь. Почему 1 сентября мы считаем необыкновенным днем?

Ответы детей:

Учитель: Этому дню радуются не только школьники и их родители, но и многие взрослые, которые тоже приступили сегодня к занятиям в техникумах, колледжах, университетах. Учиться интересно, всегда узнаешь много нового, но бывает и трудно. Как и во всякой работе, успехов сможет добиться каждый, если он будет прилежен, настойчив, любознателен, трудолюбив.

Проводится игра « Доскажи пословицу».

Не даром в народе говорят:

  • Ученье свет, а неученее … (тьма).
  • Ученье – путь к … (уменью).
  • Учить – ум … (точить).
  • Мир освещается солнцем, а человек - … (знанием).
  • Век живи, век … (учись).
  • Не стыдно не знать, стыдно не … (не учиться).

Учитель: Для всех детей, родителей, учителей всего мира, 1 сентября – праздник. Но для жителей Беслана, 1 сентября 2004 года стал днем трагедии. Вы, наверное, все знаете, видели, а может, кто-то слышал, что произошло в этот праздничный день в школе №1 города Беслан.

Высказывания детей.

Учитель: С первого по третье сентября городская школа №1 подверглась нападению террористов. В результате захвата заложников погибло около 400 человек, половина из них дети.

Сегодня годовщина со дня этой страшной трагедии. Не зря наш сегодняшний урок называется «Дети всего мира – за мир!»

А как вы понимаете, что такое мир?

Ответы детей:

Учитель: Мир – это чистое, безоблачное небо над головой, яркое солнце, улыбки родных, друзей. Смех, игры, когда не слышны звуки разрывающихся снарядов и выстрелов. Все это можно назвать одним коротким, но очень звучным словом – «Мир».

Посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: Шары, голубей.

Учитель: А как вы думаете, почему наш класс украшен белыми голубями?

Ответы детей:

Учитель: Да, ребята, белые голуби – это символ мира. Но это не просто символы, эти птицы прилетели к нам из разных уголков нашей большой Земли и принесли приветы от детей, которые там живут, в знак мира и дружбы.

Давайте посмотрим, что они нам принесли?!

Учитель поочередно снимает прикрепленные к клювам голубей конвертики.

а) Игра.

Учитель:

У меня для вас игра,
«Может, нет, а может, да».
Подскажите мне ответ:
Может, да, а может, нет.

Учитель:

Рыбки спят на дне пруда?
Это правда, дети?

Дети: Да!

Учитель:

Понедельник и среда –
Это дни недели?

Дети: Да!

Учитель:

Солнце дарит людям свет?
Вы ответите мне?

Дети: Да!

Учитель:

Вискас – кошкина еда?
Вы ответите мне?

Дети: Да!

Учитель:

Я предвижу ваш ответ,
Мышь боится кошки?

Дети: Да!

Учитель:

Отвечайте на вопрос,
«Любят лошади овес?»

Дети: Да!

Учитель:

Крокодил живет сто лет?
Это правда или нет?

Дети: Нет!

Учитель:

А полынь и лебеда –
Это овощи ведь?

Дети: Нет!

Учитель:

На вопрос ответим этот,
За зимой наступит лето?

Дети: Нет!

Учитель:

Подскажите мне ответ,
Спят зимой медведи?

Дети: Да!

Учитель:

Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи?

Дети: Да!

Учитель:

Дать мне можете ответ,
Волк меняет шкуру?

Дети: Нет!

Учитель:

Отвечайте, детвора,
Вам понравилась игра?

Дети: Да!

б) Танец «Лавата».

Учитель снимает следующий конвертик с запиской.

Учитель: Из далеких, теплых стран, нам пришло письмо – предложение станцевать танец «Лавата».

Учитель вместе с детьми встает в круг и произносит слова.

Вместе танцуем мы трата – та, трата – та,

Это танец наш, танец «Лавата» (держась за руки, идут по кругу).

Дети повторяют движения за учителем.

Наши ручки хороши, (показывают свои руки)

А у соседа лучше (берутся за руки стоящего рядом и показывают их).

Наши локти хороши, (показывают свои локотки)

А у соседа лучше (берутся за локти соседа).

Наши ушки хороши, (показывают свои ушки)

А у соседа лучше (берутся за уши соседа).

Наши ножки хороши, (выставляют поочередно правую, левую ноги)

А у соседа лучше (берутся за ноги соседа).

Наши носики чудесны, (показывают на свой нос)

А у соседа лучше (показывают на нос соседа).

И волосики чудесны, (берутся за волосы)

А у соседа лучше (берутся за волосы соседа).

Наши пальцы хороши, (показывают свои пальчики)

А у соседа лучше (берутся за палец соседа, показывают его).

Сам собой я весь хорош, (крутятся, как бы хвалясь собой)

А сосед мой лучше (обнимаются с соседями, а потом со всеми ребятами класса).

в) Сказки.

Учитель снимает еще один конвертик.

Учитель: Все дети мира любят сказки. А любите ли их вы? Знаете ли?

Вот сейчас мы и проверим.

Любит мед и угощения, У нее большое горе,
И конечно, привидения Со своей посудой в ссоре
И на крыше он сидит Ох ленивая старуха,
Милый … доктор Айболит. Это … Муха Цокотуха.
(Карлсон) (Федора)

 

Кто играет на гармошке Я к своей бабушке в гости иду,
На виду у всех людей, Я ей гостинцы в корзинке несу.
Мне подсказывать не надо – Очень мила, добродушна, невинна
Это … злющий Бармалей. Люди меня называют … Мальвина.
(Крокодил Гена) (Красная Шапочка)

 

Бледнолицая девица, Этот мальчик очень странный
Солнца яркого боится, С длинным носом деревянным,
Ей бы вьюги, да снега - С колпаком он на макушке,
Это … Бабушка Яга. И зовут его … Петрушка.
(Снегурочка) (Буратино)

Учитель: молодцы! Знаете сказки и их героев. А какой бывает конец в сказках?

Дети: Счастливый.

Учитель: А почему?

Дети: Добро побеждает зло.

Учитель: Каким жестом обычно закрепляют союз дружбы?

Дети: Рукопожатием.

Учитель: Посмотрите, на ваших партах лежат: цветная бумага, ножницы и карандаш. С помощью этих предметов, мы сделаем букет «Дружные ручки».

Дети обводят свои ладошки на обратной стороне бумаги, вырезают по контуру. Заготовки прикрепляют к заранее приготовленным веткам с помощью проволоки.

3. Итог.

Учитель: Посмотрите, какой оригинальный букет у нас получился, все это, потому что мы работали слаженно, дружно.

А завершить наш урок, посвященный миру на всей Земле, я предлагаю песней, которая, наверное, является гимном всех детей, желающих жить только в мире.

Исполняется песня «Солнечный круг»

Литература:

Газета «Начальная школа» № 34 – 2004год, стр.25, «Дружные ручки».