Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по учебнику Рамзаевой Т.Г. "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными в корне"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные.
  2. Развивать умение анализировать звуковой состав слова.
  3. Развивать умение находить в текстах слова с парными звонкими и глухими согласными.
  4. Учить подбирать проверочные слова.
  5. Развивать речь учащихся посредством изучения словарных слов, фразеологизмов, пословиц, загадок.
  6. Воспитывать внимательность учащихся.
  7. Развивать мышление, решением проблемных ситуаций.
  8. Прививать уважение к труду, беседа о трудолюбии.
  9. Вовлекать учащихся в активное участие в учебном процессе.

1. Орг. момент

2. Повторение пройденного

Работаем по таблице.

Какие буквы расположены на крыше домика? Звонкие сонорные согласные.

Назовите звонкие сонорные звуки. Работаем коллективно.

Какие буквы бегут по ступенькам вниз? Глухие согласные.

Назовите глухие согласные звуки. Работаем коллективно.

Какие буквы спрятаны от вас? Парные звонкие и глухие согласные.

3. Мы с вами открыли тему урока “Парные звонкие и глухие согласные. Проверка написания слов”

Игровой момент. Если мы с вами будем дружно и старательно работать, то выполняя задания правильно, мы сможем слепить снеговика. (За каждый этап урока на доску учитель выставляет деталь снеговика.)

4. Чистописание

Разминаем руку. Заглавная М в соединении со строчной м.

5. Игровой момент. Отгадывание загадки. Словарная работа

Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
Мороз.

Новое словарное слово мороз.

Словарная работа. Запишем это слово в тетрадь. Поставим ударение. Находим непроверяемый безударный гласный. Есть ли еще орфограммы?

6. Исследовательская деятельность на уроке

Проведем исследование. Найдите в словаре учебника 2класса такие слова, в которых встречаются парные согласные, требующие проверки.

Вдруг город завод медведь тетрадь. Напишем эти слова в тетрадь. Поставим ударение, выделим орфограммы.

7. Вспомним правило проверки слов с парным согласным в корне. Ученики рассказывают правило

Пользуясь правилом, проверьте написание парных согласных в словарных словах.

8. Фразеологизмы

Слова с парными согласными встречаются во фразеологизмах, давайте вспомним, что такое фразеологизмы.(обороты речи, устойчивые сочетания слов)

Зуб на зуб не попадает, в час по чайной ложке, как в сказке.

Прочитай, объясни значение, найди слово с парным согласным, проверь.

9. Физкультминутка

10. Работа по учебнику

Слова с парными согласными встречаются и в загадках. Упр. 173 стр. 93. Прочитай задание, спиши текст, подчеркни согласные, требующие проверки, коллективная проверка.

11. Пословицы

Парные согласные встречаются и в словах из пословиц.

Где труд, там и радость. Без труда хлеб не родится никогда.

Прочитай пословицу. Объясни смысл. Найди слова с парным согласным, требующим проверки, проверь. Письмо под диктовку.

12. Фронтальная работа

Выполняется с веером букв или с сигнальной линейкой.

Лев, стриж, час, враг, флаг, жираф, сугроб, пляж, шарф, дождь, утюг, град, мак, нож, глаз, обувь, круг, пирог, жук.

13. Итог урока

Что вам показалось особенно интересным на уроке? Самым трудным? Что бы вы хотели еще узнать по данной теме?

14. Домашнее задание

Стр. 94. Упр. 175. Объяснение.

15. Оценки

Оцените свою работу в тетради. За хорошую работу в тетрадях и устные ответы ученики получают оценки.

Сюрприз. Выставляя на доску за каждый этап урока детали снеговика, на доске появляется картина, снеговик на фоне зимнего пейзажа с мешком. Учитель достает из мешка снежинки с “5” и раздает ученикам.