Нестандартный урок по окружающему миру, 3-й класс: "Наше питание. Пищеварительная система"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели:

  1. Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой,
  2. Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
  3. Выработать правила правильного питания.

Оборудование:

  1. Таблица “Пищеварительная система”.
  2. Плакаты:
    а) “Человек – часть природы”;
    б) “На здоровье!”
  3. Стенд и натуральный стол “Растительные и животные продукты”.
  4. Этикетки продуктов (плакаты 3 шт.)
  5. Карточка-таблица “Состав продуктов” (индивидуально на каждого ученика).
  6. Красные и синие жетоны-кружочки.
  7. Шапочки (Витамин “А” (В, С)).

Кабинет оформлен в форме телевизионной студии. Участники передачи – обучающиеся 3-го класса.

Ход урока

Ведущий (учитель): Здравствуйте, дорогие телезрители и гости нашей студии. Мы рады снова приветствовать вас на нашей передаче “На здоровье!” С вами я, ваша неизменная ведущая (Ф.И.О.). Итак, “Человек – часть природы”. Сегодня мы продолжим разговор о человеке. На предыдущей передаче мы говорили о том, как хорошо быть сильными, ловкими, стройными, как выработать правильную осанку. Сегодня мы поговорим о нашем питании и пищеварительной системе. “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Чем больше еды, тем больше болезней” – говорил Бенджамин Франклин. Как есть правильно? Что происходит с пищей в нашем организме? На эти и на многие другие вопросы мы постараемся сегодня ответить. Помогут нам в этом специалисты, занимающиеся изучением органов пищеварения. Итак, встречайте! Врач физиолог (Ф.И.О.), который изучает строение и жизнедеятельность нашего организма.

Выступление врача физиолога (врач подробно останавливается на строении органов пищеварения, рассказывает, что происходит с пищей, поступающей в рот человека, какие питательные вещества человек получает с пищей).

Ведущий: Попросим (И.О.) ответить на интересующие вас вопросы.

Вопросы из зала:

- Много ли надо пить, чтобы пища переваривалась?

- Какую пищу лучше есть: сырую или вареную?

- Для чего нужны организму питательные вещества?

Практическая работа

Ведущий: На стенде “этикетки” различных продуктов.

  1. Внимательно изучите этикетки.
  2. Сравните данные о содержании питательных веществ.
  3. Результаты исследования занесите в карточку-таблицу.
Состав продуктов
Продукт Состав, %
Белки Жиры Углеводы
       
       

Один из зрителей (по желанию) делает сравнительный анализ.

Ведущая: Немаловажную роль для нашего организма играют зубы. Говорят “Здоровые зубы – здоровое тело”. Так ли это? Врач-стоматолог (Ф.И.О.) расскажет о том, как надо пережевывать пищу, как сохранить зубы здоровыми.

Рассказ врача-стоматолога.

Вопросы из зала: - А можно ли ковырять в зубах булавкой, иголкой и другими металлическими предметами?

- Можно ли грызть зубами орехи?

- Как надо ухаживать за зубами?

Ведущий: Внимание! Рубрика “Это интересно!” Сообщение медиков-исследователей. Оказывается, что самый тщательный уход за зубами не спасет от кариеса, если вы не будете пить обычный чай. Последние исследования в этой области показали, что этот напиток необходим для эффективной защиты зубной эмали от различных повреждений. Подобным действием так же обладают виноградный и вишневый соки, молоко, кофе и разные сыры.

Рекламная пауза (демонстрируется “ролик”):

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое!
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Ведущий: На нашу передачу приходит много писем, в которых телезрители задают вопросы, просят совета.

- Как правильно питаться?

- Сколько раз в день нужно есть?

- Сколько нужно витаминов для нормального пищеварения? и др.

Ответить на эти вопросы мы попросили врача-диетолога (Ф.И.О.). Встречайте! (Аплодисменты).

Врач-диетолог: Желудку легче работать, если сформирован режим питания. Старайся есть в одно и то же время. Тогда перед очередным приемом пищи вырабатывается желудочный сок и пищеварительные ферменты. Если режим питания отсутствует, то желудок просто “не знает” когда готовиться к работе. Есть нужно часто, набольшими порциями. Идеально 6-разовое питание. Для желудка вредно: еда всухомятку; острые и пряные блюда и соусы в больших количествах; холодная еда и напитки. А вот витамины нам нужны каждый день. Правда, в небольших количествах, но именно небольшие количества витаминов позволяют нам жить.

Рекламная пауза (Демонстрируется “ролик”. Дети в шапочках “Витамин А” (В, С).

1. Я витамин “А”, я необходим для полноценного зрения, обеспечиваю нормальный рост организма. Я есть в продуктах животного происхождения: печени животных и рыб, в икре, в рыбьем жире, в сливочном и топленом масле, сыре, яичном желтке.

2. Я витамин “В”. Я могу быть с номером, то есть В1, В2, В6, В12 и В15. Я есть в молоке и молочных продуктах, в мясе, рыбе и рыбных продуктах. Знает каждый витамин, что он человеку необходим!

3. Я витамин “С”. Основными источниками витамина “С” являются ягоды, овощи и фрукты. Что может быть полезней, чем овощей бальзам и фруктов сок. Они целебны ото всех болезней и жизни нашей удлиняют срок.

Ведущий: Рубрика “Полезные советы”. Послушайте советы детского врача (Ф.И.О.).

- На завтрак полезны овсянка, сваренная на воде или молоке и любой сок.

- Геркулес ешьте почаще, ведь в нем есть слизь, которая обволакивает стенки желудка и препятствует воздействию раздражающих факторов.

- В течение дня отдавайте предпочтение отварным и тушеным мясу, рыбе, птице.

- Ужин должен быть легким. Обязательно включите в него фрукты и что-нибудь кисло-молочное – кефир, простоквашу, йогурт.

Ведущий: Ну что ж, наша передача “На здоровье!” завершилась. Мы при помощи специалистов выяснили, какое значение имеет питание для человека. Узнали, что с пищей человек получает питательные вещества, которые нужны всем органам тела для работы, а детям для роста и развития.

Уважаемые зрители, для определения успеха нашей передачи выберите один из жетонов и прикрепите его на стенд (синий – “мне было не интересно”, красный – “мне было интересно”).

Что ж, итог подведен. Желаем вам здоровья! В следующий раз мы поведем разговор о дыхании, дыхательной системе. До свидания! До новых встреч!