Цели:
- Научить произносить новые слова и выражения.
- Тренировать учащихся в употреблении вежливой формы обращения к незнакомцу с вопросом и отвечать на такие вопросы.
- Практиковать в чтении, устной речи и аудировании.
- Расширить знания учащихся об истории родного города.
- Воспитывать готовность к контактам с иностранцами в роли гостеприимных хозяев и гостей в возможных туристических поездках.
Учебные пособия: карточки для фонетической разминки ( звуки [ t ], [ n ], [ d ], [ l ], [ w ], [ p ], [ ? ], [ ? ]), карточки со словами и выражениями, магнитофон, аудиозапись рифмовки “Stop! Look! Listen!”, карта города Вилюйска, раздаточный материал.
Время урока: 40 минут.
План урока:
- Сообщение цели урока.
- Знакомство с картой города.
- Презентация диалога.
- Отработка лексических единиц, выражений, диалога.
- Проверка чтения.
- Самостоятельная работа в парах.
- Выступление пар перед классом.
- Беседа о правилах перехода через улицу, хоровое декламирование рифмовки “Stop! Look! Listen!”
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Сообщение цели
Т: Ребята, многие из вас были участниками районной конференции “Мой родной город”, организованной учителями нашей школы к 375-летию присоединения Якутии к России, многие из вас выступили с докладами, слушали выступления своих сверстников из разных школ нашего района. Вы узнали очень много из истории нашего города и района. Через два года наш город Вилюйск также отмечает свой 375-летний юбилей. Знания, полученные на конференции, вам пригодятся для работы в качестве экскурсоводов для гостей нашего города.
К нам в гости приезжают не только из городов и сел Якутии и России, но и из зарубежных стран;
- так например в течении двух лет в Вилюйском педагогическом колледже работали преподавателями супруги из Америки Даяна и Майкл Маар,
- две недели назад по местному телевидению показали гостя из Канады, прадеды которого жили в нашем городе,
- а также была гостья из Великобритании, которая изучает жизнь Кэт Марсден, основавшей здесь в XIX-м веке лепрозорий.
Мы сегодня познакомимся с разговором гимназиста Саши, указавшего дорогу до почты одному англичанину, подготовимся оказать подобную помощь гостям-иностранцам и самим не заблудиться в другом городе.
2. Знакомство с картой
Т: Но сначала познакомимся с картой нашего города. (Рисунок)
Come to the blackboard and look at the map, read signs. (Ученики подходят к карте, читают надписи на домах, улицах, площадях, скверах ; узнают центр города- старый город. )
Разговор учеников около карты:
This is a bank
My mother works in this bank
This is a stadium
And what is it?
It’s the Lenin square.
It’s a park.
3. Презентация диалога
Т: Take your places.
Вы здесь видите, где встретил Саша иностранца. (Работа учителя у карты.) Маршрут, указанный Сашей выделен красным фломастером.
Послушайте, как разговаривали Саша и иностранец.
- Excuse me.
- Yes?
- Can you tell me, how to get to the post office?
- Go straight ahead, turn left at the corner, go along Mir Street. The post office is at the crossroads, on your right.
- Thank you.
- Not at all.
- чтение диалога за учителем
- перевод с английского на русский, якутский языки
- разговор о различии этикета разных народов
4. Отработка лексических единиц, выражений, диалога
T: Repeat after me:
Excuse
Go straight ahead
turn left, turn right
at the corner, crossroads …
5. Проверка чтения
Чтение диалога 2-3 пары)
6. Самостоятельная работа в парах
Т: А теперь ребята, поработайте в парах. Готовьтесь выступить перед классом в роли Саши и гостя-иностранца. Зная, как спросить дорогу в другом городе, в сможете в будущем чувствовать себя уверенно в любой англоговорящей стране.
7. Выступление пар перед классом
8. Беседа о правилах перехода через улицу, хоровое декламирование рифмовки “Stop! Look! Listen!”
Т: Скоро каникулы. Давайте вспомним правило перехода улицы с помощью знакомой рифмовки:
Stop! Look! Listen1
Before you cross the street!
Use your eyes, use your ears,
And use your feet! (хоровая работа с магнитофонной записью)
9. Домашнее задание
Т: (Учитель раздаёт материал урока, отпечатанный на листках см. Приложение 1) Повторите то, что прошли сегодня на уроке и прочтите два новых диалога, напишите транскрипции к словам.
10. Подведение итогов урока
Т: Советую учить диалоги, так как этим летом в трёх городах нашей республики Якутске, Мирном, Нерюнгри проходит чемпионат мира по футзалу. А в следующем 2008 году летом в нашей республике будут очередные международные спортивные игры “Дети Азии”. Если вы окажетесь там во время соревнований, то будете иметь возможность разговаривать с представителями разных стран на международном английском языке.