Урок английского языка в 3-м классе

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цели:

  1. Научить произносить новые слова и выражения.
  2. Тренировать учащихся в употреблении вежливой формы обращения к незнакомцу с вопросом и отвечать на такие вопросы.
  3. Практиковать в чтении, устной речи и аудировании.
  4. Расширить знания учащихся об истории родного города.
  5. Воспитывать готовность к контактам с иностранцами в роли гостеприимных хозяев и гостей в возможных туристических поездках.

Учебные пособия: карточки для фонетической разминки ( звуки [ t ], [ n ], [ d ], [ l ], [ w ], [ p ], [ ? ], [ ? ]), карточки со словами и выражениями, магнитофон, аудиозапись рифмовки “Stop! Look! Listen!”, карта города Вилюйска, раздаточный материал.

Время урока: 40 минут.

План урока:

  1. Сообщение цели урока.
  2. Знакомство с картой города.
  3. Презентация диалога.
  4. Отработка лексических единиц, выражений, диалога.
  5. Проверка чтения.
  6. Самостоятельная работа в парах.
  7. Выступление пар перед классом.
  8. Беседа о правилах перехода через улицу, хоровое декламирование рифмовки “Stop! Look! Listen!”
  9. Домашнее задание.
  10. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Сообщение цели

Т: Ребята, многие из вас были участниками районной конференции “Мой родной город”, организованной учителями нашей школы к 375-летию присоединения Якутии к России, многие из вас выступили с докладами, слушали выступления своих сверстников из разных школ нашего района. Вы узнали очень много из истории нашего города и района. Через два года наш город Вилюйск также отмечает свой 375-летний юбилей. Знания, полученные на конференции, вам пригодятся для работы в качестве экскурсоводов для гостей нашего города.

К нам в гости приезжают не только из городов и сел Якутии и России, но и из зарубежных стран;

- так например в течении двух лет в Вилюйском педагогическом колледже работали преподавателями супруги из Америки Даяна и Майкл Маар,

- две недели назад по местному телевидению показали гостя из Канады, прадеды которого жили в нашем городе,

- а также была гостья из Великобритании, которая изучает жизнь Кэт Марсден, основавшей здесь в XIX-м веке лепрозорий.

Мы сегодня познакомимся с разговором гимназиста Саши, указавшего дорогу до почты одному англичанину, подготовимся оказать подобную помощь гостям-иностранцам и самим не заблудиться в другом городе.

2. Знакомство с картой

Т: Но сначала познакомимся с картой нашего города. (Рисунок)

Come to the blackboard and look at the map, read signs. (Ученики подходят к карте, читают надписи на домах, улицах, площадях, скверах ; узнают центр города- старый город. )

Разговор учеников около карты:

This is a bank

My mother works in this bank

This is a stadium

And what is it?

It’s the Lenin square.

It’s a park.

3. Презентация диалога

Т: Take your places.

Вы здесь видите, где встретил Саша иностранца. (Работа учителя у карты.) Маршрут, указанный Сашей выделен красным фломастером.

Послушайте, как разговаривали Саша и иностранец.

- Excuse me.

- Yes?

- Can you tell me, how to get to the post office?

- Go straight ahead, turn left at the corner, go along Mir Street. The post office is at the crossroads, on your right.

- Thank you.

- Not at all.

  • чтение диалога за учителем
  • перевод с английского на русский, якутский языки
  • разговор о различии этикета разных народов

4. Отработка лексических единиц, выражений, диалога

T: Repeat after me:

Excuse

Go straight ahead

turn left, turn right

at the corner, crossroads …

5. Проверка чтения

Чтение диалога 2-3 пары)

6. Самостоятельная работа в парах

Т: А теперь ребята, поработайте в парах. Готовьтесь выступить перед классом в роли Саши и гостя-иностранца. Зная, как спросить дорогу в другом городе, в сможете в будущем чувствовать себя уверенно в любой англоговорящей стране.

7. Выступление пар перед классом

8. Беседа о правилах перехода через улицу, хоровое декламирование рифмовки “Stop! Look! Listen!”

Т: Скоро каникулы. Давайте вспомним правило перехода улицы с помощью знакомой рифмовки:

Stop! Look! Listen1

Before you cross the street!

Use your eyes, use your ears,

And use your feet! (хоровая работа с магнитофонной записью)

9. Домашнее задание

Т: (Учитель раздаёт материал урока, отпечатанный на листках см. Приложение 1) Повторите то, что прошли сегодня на уроке и прочтите два новых диалога, напишите транскрипции к словам.

10. Подведение итогов урока

Т: Советую учить диалоги, так как этим летом в трёх городах нашей республики Якутске, Мирном, Нерюнгри проходит чемпионат мира по футзалу. А в следующем 2008 году летом в нашей республике будут очередные международные спортивные игры “Дети Азии”. Если вы окажетесь там во время соревнований, то будете иметь возможность разговаривать с представителями разных стран на международном английском языке.