Тематические направление мероприятия: физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
Выбор темы обусловлен социальной значимостью проблемы здоровья.
Здоровье - главная ценность в жизни любого человека. В практику школ внедряются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на поддержание здоровья детей и стимулирующие их к ведению здорового образа жизни.
Целевая аудитория мероприятия: учащиеся 1-2 классов (7-8 лет).
Методическая разработка воспитательного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух!» имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя.
Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: расширять представления учащихся о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, установить причинно - следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня; развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся;
Планируемые результаты:
- предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня;
- метапредметные: регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;
- познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;
- коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;
- личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: ТСО, таблицы и схемы с заданиями, медицинский костюм, бланк-рецепт, карточки с изображением предметов гигиены.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: беседа, рассказ, решение проблемной задачи, работа с иллюстративным материалом.
Данную методическую разработку можно использовать на классных часах, посвященных здоровому образу жизни, и на уроках окружающего мира.
Ход мероприятия
I. Орг.момент
II. Актуализация знаний
Ребята, сегодня на урок к нам пришёл гость. Сейчас мы с ним познакомимся (выходит ученик, заранее выучивший слова).
Пилюлькин:
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Зовут меня Доктор Пилюлькин. Я знаю всё о болезнях, лекарствах и микстурах. Мой девиз «В здоровом теле - здоровый дух»
- Из какого произведения я к вам пришёл? Кто автор?
- Пришёл я к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы следите за своим здоровьем.
- Сейчас я вас послушаю (Пилюлькин проходит по классу и слушает некоторых ребят).
- Вы молодцы, выглядите прекрасно и чувствуете себя хорошо! Такие весёлые, румяные!
III. Постановка проблемы
Пилюлькин:
- Что нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? (ответы детей)
- Молодцы, всё говорите правильно. Я сейчас вашему классу выпишу несколько рецептов для сохранения здоровья, бодрости и умственной активности.
- А Вы, уважаемый учитель, проследите, чтобы ребята выполняли все мои рекомендации.
- Мне пора, меня ждут другие дети. До скорой встречи!
(Доктор передает учителю рецепт и прощается с ребятами)
IV. Определение темы занятия
- Итак, ребята, о чём же мы будем говорить на уроке?
V. Реализация темы урока
Учитель: Рецепт Доктора Пилюлькина состоит из 5 пунктов. Сейчас вы сами попробуете догадаться, что порекомендовал Пилюлькин в 1 пункте.
- У вас на столах картинки. Вы должны в паре обсудить, как правильно чередуются учёба, отдых, труд, питание, сон и разложить картинки в правильном порядке. (1 минута на выполнение задания, затем проверка)
- А как можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?
- Режим дня.
Вывод. Первый пункт в рецепте Доктора Пилюлькина - соблюдение РЕЖИМА ДНЯ.
(на доске открывается первый лист рецепта)
Учитель: Теперь узнаем, что записано во втором пункте рецепта.
- Что вы видите? (Корзина с продуктами питания)
В корзине лежат чипсы, лимонад, шоколад, фрукты, кефир, молоко, овощи.
- Что из этого вы бы сейчас съели? (подвожу детей, что все эти продукты можно разделить на «вкусные» и «невкусные»)
- А всё ли вкусное - полезно? (Нет)
- Как вы думаете, какие продукты нам необходимо употреблять в пищу? (Фрукты, овощи, молоко, кефир)
- Почему? ( В них много витаминов)
- Эти продукты мы оставим в продуктовой корзине. Остальные продукты- вредные. Почему? (Много сахара, красители, добавки)
- Что мы сделаем с вредными продуктами? (Будем их есть очень редко)
Вывод. Второй пункт в рецепте - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
- Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?
Ответы детей:
- Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
- Перед едой надо вымыть руки с мылом.
- Есть надо продукты, полезные для здоровья.
- Есть, не торопясь.
- Не переедать.
- Сладости употреблять только после основной еды.
(на доске открывается второй лист рецепта)
Учитель: Узнаем 3 пункт рецепта. Отгадайте загадки (выходят ученики-помощники, загадывают загадки, затем поднимают картинку с изображением предмета-отгадки)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)У парикмахеров в руках
Я вещь необходимая,
Хожу-брожу по волосам,
Туда-сюда водимая.
Я разновидная собой,
И мастер по причёскам!
Кто знает, как зовут меня,
Ответьте мне... (расчёска)У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (мыло)Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щётка)
Учитель: Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Предметы ГИГИЕНЫ)
Гигиена - это наука, в которой изучаются вопросы сохранения и укрепления здоровья.
Учитель: Подумайте и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните почему? (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце. Это личные вещи, в них много микробов)
Вывод. Одним из пунктов здоровья является ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
(на доске открывается третий лист рецепта)
Учитель: Какие правила гигиены мы должны соблюдать?
- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать
- Чисти зубы утром и вечером
- Причёсывайся
- Следи за ногтями
Учитель: Засиделись мы, ребята. Пора отдохнуть.
Под музыку ученик проводит физкультминутку.
- Зачем мы на каждом уроке и перемене проводим физкультминутки и динамические паузы? (Ответы детей)
- Верно, здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом. Движение улучшает самочувствие, снимает тревожность и предотвращает появление многих серьезных заболеваний.
Вывод. Одним из важных пунктов здоровья является ДВИЖЕНИЕ.
(на доске открывается четвёртый лист рецепта)
Учитель: В рецепте остался последний пункт. И мы с вами поговорим о привычках.
Доска разделена на две группы: «вредные привычки» и «полезные привычки». Учитель называет привычку, дети решают, в какую группу ее нужно отнести. Таким образом, заполняется таблица.
Вредные привычки: курение, переедание, много сладкого, мало движения, много времени перед телевизором и компьютером.
Полезные привычки: мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за осанкой во время письма, здороваться при встрече, есть овощи и фрукты.
Вывод. Одним из важных пунктов здоровья являются ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.
(на доске открывается пятый лист рецепта)
VI. Рефлексия
Учитель: Спасибо Доктору Пилюлькину за заботу, за добрые пожелания. Я с ним согласна. Будем стараться следовать его советам.
- Но у меня есть еще очень важный пункт.
- Вам понравился урок? Какое у вас настроение, поднимите карточки.
- Я думаю, что сегодня все получили позитивный заряд, а значит еще один важный пункт здоровья - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.
V. Итог урока
Учитель: Итак, ребята, будете беречь свое здоровье? Что для этого будете делать? Молодцы! Следуйте этим советам и будете здоровы. Недаром в народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!»