Методическая разработка воспитательного мероприятия по теме «В здоровом теле – здоровый дух!»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Ключевые слова: ЗОЖ


Тематические направление мероприятия: физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Выбор темы обусловлен социальной значимостью проблемы здоровья.

Здоровье - главная ценность в жизни любого человека. В практику школ внедряются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на поддержание здоровья детей и стимулирующие их к ведению здорового образа жизни.

Целевая аудитория мероприятия: учащиеся 1-2 классов (7-8 лет).

Методическая разработка воспитательного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух!» имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя.

Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: расширять представления учащихся о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, установить причинно - следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня; развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся;

Планируемые результаты:

  • предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня;
  • метапредметные: регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;
  • познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;
  • коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;
  • личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: ТСО, таблицы и схемы с заданиями, медицинский костюм, бланк-рецепт, карточки с изображением предметов гигиены.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: беседа, рассказ, решение проблемной задачи, работа с иллюстративным материалом.

Данную методическую разработку можно использовать на классных часах, посвященных здоровому образу жизни, и на уроках окружающего мира.

Ход мероприятия

I. Орг.момент

II. Актуализация знаний

Ребята, сегодня на урок к нам пришёл гость. Сейчас мы с ним познакомимся (выходит ученик, заранее выучивший слова).

Пилюлькин:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Зовут меня Доктор Пилюлькин. Я знаю всё о болезнях, лекарствах и микстурах. Мой девиз «В здоровом теле - здоровый дух»

- Из какого произведения я к вам пришёл? Кто автор?

- Пришёл я к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы следите за своим здоровьем.

- Сейчас я вас послушаю (Пилюлькин проходит по классу и слушает некоторых ребят).

- Вы молодцы, выглядите прекрасно и чувствуете себя хорошо! Такие весёлые, румяные!

III. Постановка проблемы

Пилюлькин:

- Что нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? (ответы детей)

- Молодцы, всё говорите правильно. Я сейчас вашему классу выпишу несколько рецептов для сохранения здоровья, бодрости и умственной активности.

- А Вы, уважаемый учитель, проследите, чтобы ребята выполняли все мои рекомендации.

- Мне пора, меня ждут другие дети. До скорой встречи!

(Доктор передает учителю рецепт и прощается с ребятами)

IV. Определение темы занятия

- Итак, ребята, о чём же мы будем говорить на уроке?

V. Реализация темы урока

Учитель: Рецепт Доктора Пилюлькина состоит из 5 пунктов. Сейчас вы сами попробуете догадаться, что порекомендовал Пилюлькин в 1 пункте.

- У вас на столах картинки. Вы должны в паре обсудить, как правильно чередуются учёба, отдых, труд, питание, сон и разложить картинки в правильном порядке. (1 минута на выполнение задания, затем проверка)

- А как можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?

- Режим дня.

Вывод. Первый пункт в рецепте Доктора Пилюлькина - соблюдение РЕЖИМА ДНЯ.

(на доске открывается первый лист рецепта)

Учитель: Теперь узнаем, что записано во втором пункте рецепта.

- Что вы видите? (Корзина с продуктами питания)

В корзине лежат чипсы, лимонад, шоколад, фрукты, кефир, молоко, овощи.

- Что из этого вы бы сейчас съели? (подвожу детей, что все эти продукты можно разделить на «вкусные» и «невкусные»)

- А всё ли вкусное - полезно? (Нет)

- Как вы думаете, какие продукты нам необходимо употреблять в пищу? (Фрукты, овощи, молоко, кефир)

- Почему? ( В них много витаминов)

- Эти продукты мы оставим в продуктовой корзине. Остальные продукты- вредные. Почему? (Много сахара, красители, добавки)

- Что мы сделаем с вредными продуктами? (Будем их есть очень редко)

Вывод. Второй пункт в рецепте - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

- Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?

Ответы детей:

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  4. Есть, не торопясь.
  5. Не переедать.
  6. Сладости употреблять только после основной еды.

(на доске открывается второй лист рецепта)

Учитель: Узнаем 3 пункт рецепта. Отгадайте загадки (выходят ученики-помощники, загадывают загадки, затем поднимают картинку с изображением предмета-отгадки)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)

Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)

У парикмахеров в руках
Я вещь необходимая,
Хожу-брожу по волосам,
Туда-сюда водимая.
Я разновидная собой,
И мастер по причёскам!
Кто знает, как зовут меня,
Ответьте мне... (расчёска)

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (мыло)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щётка)

Учитель: Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Предметы ГИГИЕНЫ)

Гигиена - это наука, в которой изучаются вопросы сохранения и укрепления здоровья.

Учитель: Подумайте и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните почему? (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце. Это личные вещи, в них много микробов)

Вывод. Одним из пунктов здоровья является ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

(на доске открывается третий лист рецепта)

Учитель: Какие правила гигиены мы должны соблюдать?

  1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать
  2. Чисти зубы утром и вечером
  3. Причёсывайся
  4. Следи за ногтями

Учитель: Засиделись мы, ребята. Пора отдохнуть.

Под музыку ученик проводит физкультминутку.

- Зачем мы на каждом уроке и перемене проводим физкультминутки и динамические паузы? (Ответы детей)

- Верно, здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом. Движение улучшает самочувствие, снимает тревожность и предотвращает появление многих серьезных заболеваний.

Вывод. Одним из важных пунктов здоровья является ДВИЖЕНИЕ.

(на доске открывается четвёртый лист рецепта)

Учитель: В рецепте остался последний пункт. И мы с вами поговорим о привычках.

Доска разделена на две группы: «вредные привычки» и «полезные привычки». Учитель называет привычку, дети решают, в какую группу ее нужно отнести. Таким образом, заполняется таблица.

Вредные привычки: курение, переедание, много сладкого, мало движения, много времени перед телевизором и компьютером.

Полезные привычки: мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за осанкой во время письма, здороваться при встрече, есть овощи и фрукты.

Вывод. Одним из важных пунктов здоровья являются ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

(на доске открывается пятый лист рецепта)

VI. Рефлексия

Учитель: Спасибо Доктору Пилюлькину за заботу, за добрые пожелания. Я с ним согласна. Будем стараться следовать его советам.

- Но у меня есть еще очень важный пункт.

- Вам понравился урок? Какое у вас настроение, поднимите карточки.

- Я думаю, что сегодня все получили позитивный заряд, а значит еще один важный пункт здоровья - ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.

V. Итог урока

Учитель: Итак, ребята, будете беречь свое здоровье? Что для этого будете делать? Молодцы! Следуйте этим советам и будете здоровы. Недаром в народе говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!»