Задачи:
- Оздоровительная: совершенствование зрительно-моторной координации.
- Образовательная: закрепление у детей техники выполнения прыжков в длину с места.
- Воспитательная: развивать чувство эмпатии, формировать доброжелательные отношения между детьми, воспитывать выдержку.
Время: 25 мин.
Место: физкультурный зал.
Инвентарь: 2 гимнастические скамьи, гимнастический мат, шведская стенка.
Дополнительное оборудование: краски, баночки с водой, салфетки, игрушка белый медвежонок, фуражка.
Занятие проводится с мальчиками подготовительной группы.
Части занятия |
Частные задачи |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Методические указания |
|
Подготовительная часть |
Организовать группу. | Построение в шеренгу, сообщение темы занятия, выполнение команд «Равняйся!». «Смирно!» Чтение письма. | 1 мин. |
Добиваться правильного выполнения команд. | |
Закреплять умение выполнять заданное упражнение по сигналу. Упражнять в беге с преодолением препятствий. |
1 .Ходьба с высоким поднимание колен и взмахом
рук («Птица секретарь»). 2. Ходьба на высоких четвереньках («Обезьянки»). 3. Ползание с подтягиванием на руках («Крокодильчик»). 4. Легкий бег. |
2 мин. |
1. Носок тянуть вниз, руки через стороны
вверх, спина прямая. 2. Ноги в коленях не сгибать. 3. Передвигаться с помощью рук, не отталкиваясь ногами. 4. Дышать носом. |
||
Организовать детей. | Построение в шеренгу. Перевоплощение в туземцев. | 1,5 мин. |
|||
Учить разнонаправленным перемещениям в колонне. | Перестроение в движении из колонны по одному в
две колонны звеньями. Назначаю звеньевых-капитанов. Отправление в плавание. |
1 мин. |
Построение колонн вдоль гимнастических скамеек. | ||
Основная часть |
Развивать координацию движений. | О.Р.У. на скамейках «Проверим настроение» И.п. – сидя верхом на скамейке, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. |
8 раз |
Руки прямые, спина прямая. | |
Включить бвые мышцы туловища в растягивание. | «Чистота палубы корабля» И.п. – то же. 1 – руки в стороны; 2–3 – наклон вправо-влево, достать ладошкой пол; 4 – вернуться в и.п. |
8 раз |
При наклоне сохранять равновесие, не отрывать ноги от пола. | ||
При выполнении упражнения сохранять равновесие. | «Поднять паруса» И.п. стоя боком около скамейки, руки на поясе 1 – поставить правую ногу на скамейку; 2 – поставить левую ногу на скамейку; 3 – поставить правую ногу на пол; 4 – поставить левую ногу на пол. |
4 раза |
Выполнять строго под счет, одновременно. | ||
Включить в растягивание косые мышцы живота. | «Смотрим в бинокль» И.п. – сидя на скамейке, руки на поясе 1 – встать в пол оборота, приложить правую (левую) руку ко лбу; 2 – вернуться в и.п. |
8 раз |
Прикладывать руку соответственно повороту туловища. | ||
Включить в растягивание мышцы спины. | «Плывем» И.п. – то же 1 – руки вперед, потянуться за руками; 2 – вернуться в и.п. |
8 раз |
Выполнять наклон не мешая впереди сидящему. | ||
Формирование умения ориентироваться в пространстве, следить за дыханием | «Сходим на берег» И.п. – стоя боком около скамейки, руки на поясе; 1–3 – прыжки вперед; 4 – поворот кругом, прыжки в другую сторону. |
16 раз |
Слушать счет, быть внимательными. | ||
Организовать группу | Перестроение в одну колонну прыжками с продвижением вперед | 1 мин. |
|||
Закреплять технику прыжка в длину с места | Прыжок через яму («ловушка») | 7 мин. |
Вспомнить о правильном и.п., приземлении и дальности полета прыжка | Упражнения выполняются поточным способом |
|
Закреплять умение бегать по скамейке | Бег по скамье («бренно через реку с крокодилами») |
|
Сохранять равновесие | ||
Упражнять в лазании по шведской стенке | Лазанье по шведской стенке («пальма с бананами») |
|
Лазать удобным способом, дотронуться до банана. | ||
Организация группы Найти игрушку |
Построение в круг, чтение заклинания. Игра малой подвижности «Найди Умку» |
1 мин. 1 мин. |
Нашедший игрушку становится водящим в игре «Белые медведи» | ||
Закреплять умение соблюдать правила игры. | Игра большой подвижности «Белые медведи» |
2–3 раза |
Бегать, не наталкиваясь друг на друга. Водящему салить ладошкой. | ||
Заключительная часть |
Организация детей. | Дети садятся на скамейки. |
|
||
Снять напряжение. Привести функции организма к нормальному состоянию. | Упражнение на восстановление дыхания. | 2–3 раза |
Вдох – через нос, выдох через рот. | ||
Рефлексия. | Беседа о том, что понравилось делать на занятии, что получилось, о чем хотелось бы рассказать девочкам, родителям. | 1 мин. |