Самая лучшая профессия на земле - быть "волшебником".
Если помочь ребенку и разбудить в нем
волшебника - тогда и его жизнь и жизнь
окружающих его людей изменится: малышу не
захочется быть жестоким, он будет стараться
никого не обижать, а наоборот, ему захочется
творить добро, его сердце откроется миру.
Чтобы стать "волшебником" нужно
научиться воображать: представить себе,
прочувствовать, что испытывает человек или
литературный герой, который попал в ту или
иную ситуацию, представлять себя самого в
той или иной роли, создавая для себя картину
их мироощущений. Вот когда ребенок станет
лучше понимать окружающих, постарается
быть понятым!
Именно в дошкольном возрасте закладываются
основы развития личности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчеств , который является мощным источником развития эмоциональной сферы; Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно. Театральная деятельность способствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. Входя в образ, ребёнок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. И если ребенок начинает доверять Вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать. Вот почему так важно научить ребенка "быть волшебником"! И поможет вам в этом конечно театр.
( высказывания из книги “ Разбуди в ребенке волшебника” Е.Е Кравцовой)
- Дарю я детям мир на ладошке,
Учу их жизнь понимать понемножку.
В театре и сказках искать красоту,
Слова подбирать, не робеть никому.
Учу их смеяться, грустить, удивляться,
В театре играть, как артист – не стесняться.
Открыты пусть будут все двери, пути…
Им помогу я в сказку войти!
Конспект занятия “ Волшебные носочки ”
Цель:
- Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
- Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительности движений, интонации.
- Продолжать работу над речевым дыханием, интонационной выразительностью.
- Развивать творческое воображение, фантазию, индивидуальность.
- Активизировать свободу самовыражения через пластические и сценические импровизации.
Оборудование:
- онограмма “ смеха ”, волшебная коробочка, носочки, книга – превращений,
- магнитофон, микрофон, пиктограммы, карандаши, носочки – оценка, схемы:
- пещеры голоса, лес, река; ленты, платки, инструменты, покрывало, накидки для гусей.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, здороваются,разуваются.
Предлагаю детям встать в круг, закрыть глаза и “узнать ” звук, например: щелчки пальцами, потереть ладонь о ладонь, хлопок, цоканье язычком, шлепки по коленям, щёчки и т.д.
( затем предлагаю задать звук детям )
Игра: “ Узнай звук ”
Раздаётся весёлый смех – фонограмма.
- Что же это? (смех )
- А как вы думаете, кто же это смеётся? Давайте поищем.
Дети находят коробочку, приоткрывая крышку смех становится громче, при закрывании – смех прекращается.
Открываем крышку, заглядываем в коробочку.
Голос: Здравствуйте!
Педагог: Кто вы такие?
Голос: Мы волшебные носочки (достаём из коробочки )
Педагог: Посмотрите, носочки и правда волшебные, у них есть глаза, рот.
- Носочки, а что вы хотите?
Голос: Мы хотим пригласить вас в страну Превращений.
Педагог: Но где же эта страна?
- В кого мы можем там превратиться? (высказывания детей )
- Ребята, вам хочется там побывать?
- Но вот интересно, как мы туда попадём?
Голос: А помогут вам попасть туда, мои друзья – носочки. Но путь у вас будет нелёгкий, вы должны будете пройти через Пещеру Голоса, затем попадёте в лес движений, и на пути у вас будет речка Скороговорок, а там и до страны Превращений недалеко.
Педагог: Ребята, вы согласны идти? Не побоимся мы всех испытаний.
- Тогда одеваем волшебные носочки (одели )
- И прежде чем отправиться в путь, давайте проверим, что умеют волшебные носочки.
А поможет нам в этом игра: “ Ножки ”
( установка: ножки у всех разные, движения все выполняем по – разному )
Игра: “ Ножки ”
- Ножки, ножки, вы шагали?
- мы шагали, мы шагали!
- ножки, ножки, вы бежали?
- мы бежали, мы бежали!
- ножки, ножки, вы стучали?
- мы стучали, мы стучали!
- ножки, ножки, танцевали?
- танцевали, танцевали!
- ножки, ножки, вы устали?
- мы устали, мы устали!
- но всё снова начинали?
- начинали, начинали.
Педагог: Оказывается и правда, наши носочки всё умеют, и в пути они нас не подведут.
Тогда отправляемся в путь ( под лёгкую музыку дети двигаются с педагогом, и замечают схему – знак пещеры).
- Дети, посмотрите, что это? Мы добрались с вами до пещеры Голоса, но чтобы её пройти мы должны, будем выполнить какое - то задание. Давайте подумаем, а кто может жить в Пещере Голоса? ( высказывания детей ) - правильно, здесь живут различные звуки.
- А давайте мы поиграем в игру: “ Эхо ”, и тогда услышим, какие здесь живут
Звуки. ( ох, ах, ух, ау, иа, ио, пых, кар и т.д.)
Игра: “ Эхо ”
( произносим звуки с разной интонацией, разные по высоте, динамике)
вариант: звук произносит – ребёнок.
Педагог: Как вы думаете, нам с вами удалось пройти через пещеру? Да.
- Тогда отправляемся дальше. И впереди я вижу лес, но лес тоже необычный, он волшебный, это лес движений. Скажите, почему у него такое название?
( ответы детей )
- Ребята, посмотрите здесь лежат схемы, наверно с помощью этих схем мы должны лес оживить, чтобы он двигался ( метод кодирования ).
( показываю детям схемы, дети под музыку выполняют движения, музыка разная по характеру)
Педагог: С этим заданием мы тоже справились, идём дальше. Но посмотрите, что ждёт нас впереди – река, и это река – скороговорок. ( река – спокойная, ручеёк – быстрый )
Произносим скороговорки в разных темпах, с помощью пиктограмм.
Педагог: Ребята, интересно, мы реке подарили много скороговорок, а как мы через неё переправимся. ( ответы детей )
- Посмотрите, что у меня есть! Пускаю мыльные пузыри, давайте мы тоже превратимся в мыльные пузыри и переправимся через речку.
- Ой, смотрите пузыри, ой, какие, посмотри,
- отрываются, летят,
- раздуваются, блестят.
Этюд: “ Мыльные пузыри ”
Педагог: Ребята, посмотрите, мы с вами даже не заметили, как оказались в стране
Превращений.
- А ещё я вижу книгу, давайте посмотрим. ( рассматривают иллюстрации из сказки
“ Гуси – лебеди ”) листаем страницы и превращаемся:
- гусей ( образный этюд - импровизация под музыку )
- речка ( импровизация с лентами, инструментами )
- Следующую страничку из нашей книги превращений, мы посмотрим в следующий раз.
Звучит бой часов.
Педагог: Ребята, мне кажется, нам уже пора возвращаться в детский сад.
- Волшебные носочки, нас не зря сюда привели, они хотели, чтобы мы превратились в героев сказки: “ Гуси - лебеди ”.
Отправляемся назад в детский сад.
- Вам понравилось в стране превращений?
А давайте мы нарисуем своё настроение, на носочках и подарим их гостям, чтобы они тоже смогли побывать в стране Превращений.
Дети рисуют настроение, дарят гостям, прощаются и уходят под музыку.