Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Сядем рядком, поговорим ладком". Развлечение для детей и родителей в подготовительной логопедической группе 2008

    Авторы: Лапшова Анна Николаевна, Вильданова Римма Раиловна, Николаева Ольга Ильинична

    Цель: создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором, активизировать познавательную деятельность детей, развивать их творческие способности. Обучать пониманию прямого и переносного смысла пословиц. Формировать умение применять пословицы в разных жизненных ситуациях, составлять короткие творческие рассказы по ним.

  • "Табигатьтә көз (Осень в природе)". Конспект образовательной деятельности для старшей группы на татарском языке 2022

    Авторы: Хабибрахманова Флюза Фидаиловна, Ахметова Резеда Растямовна, Козырева Наталья Николаевна

    Образовательная деятельность направлена на систематизацию знаний об осени, на развитие внимательности, любознательности, на воспитание бережного отношения к природе, учит детей видеть красоту в любом времени года.

    Осень, старшая группа, осенний лес

  • "Тайны моего имени". Формирование позитивного образа "я" у детей- дошкольников 2006

    Автор: Кабурова Любовь Ивановна

    Психологу часто приходится встречаться с проблемой формирования позитивного образа "я" у ребенка-дошкольника. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует самооценку ребенка, помогает активно включаться в общение с окружающими. Чувство самоуважения и уверенности в себе эффективнее всего формировать у дошкольников в процессе ТСИ – творческой сюжетной игры. Автор приводит пример ТСИ по осознанию и принятию ребенком собственного имени. Занятие проводится в форме исследования имени с разных позиций ребенка: "Я – ученый", "я – художник", "я – фантазер". Используемые приемы помогают активизировать воображение ребенка, его творческий потенциал.

  • "Такие разные бабочки" 2010

    Авторы: Безух Ксения Евгеньевна, Киселева Наталья Витальевна, Казакова Светлана Сергеевна

    Вниманию коллег предлагается занятие из цикла "Занимательная биология для дошкольников и младших школьников", цели которого: расширение кругозора, развитие мелкой моторики рук, умение работать в коллективе. Для реализации поставленных целей используется работа с трафаретом "Я придумаю необычную бабочку", сборка пазла "Кто быстрее" и создание "Коллекции тропических бабочек".

  • Сюжетное физкультурное занятие по физической культуре для старших дошкольников «Полёт в космос» 2025

    Авторы: Лёвина Светлана Вячеславовна, Павлова Светлана

    Программное содержание: укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки; формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость; уточнить представление о космосе, закрепить знание названий геометрических фигур, продолжить упражнять в обратном счете в пределах 9, закреплять познавательный интерес к изучаемой теме; развивать фантазию, воображение, мыслительные и речевые способности; воспитывать отзывчивость, чувство товарищества.

  • Сюрприз для бабушки 2010

    Авторы: Маркус Оксана Николаевна, Милякова Олеся Анатольевна

    Праздник день пожилого человека - это дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить близких людей и выразить им свою благодарность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.

  • Сюрприз для бабушки. Тема: «Знакомство детей с тестом» 2021

    Автор: Алексеева Алёна Викторовна

    Задачи занятия: знакомство детей со свойствами теста; закреплять умение образования множества из отдельных предметов и выделение из множества одного предмета, развивать восприятие формы и величины; учить изображать дискообразные предметы приёмов расплющивания шарообразной формы между ладонями. Развивать координацию движений обеих рук, осуществлять зрительный контроль этих движений, чтобы комок теста принял округлую форму, а не овальную или расплющенную.


  • Сюрпризные моменты в ДОУ 2014

    Автор: Братчикова Юлия Ивановна

    Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка. Сюрпризные моменты – неотъемлемая часть праздничного сценария. Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Представлены сюрпризные моменты для новогодних утренников – «Волшебная свеча», «Падающий снег», «Волшебные конфетки», «Ледяной мешок» и др.

  • Тайм-менеджмент старшего воспитателя как технология организации времени 2022

    Автор: Вторых Ирина Александровна

    Время – это невосполнимый ресурс. Оно уходит безвозвратно. Но при помощи личного тайм-менеджмента можно получить выигрыш во времени в 25–30%, если выполнять два простых правила: "Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня" и "Сделал дело – гуляй смело".

  • Тайна нотных листочков 2014

    Автор: Носкова Ирина Юрьевна

    Интегрированная музыкальная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада проводится с целью расширения знаний детей о жанрах вокальной музыки и типах певческих голосов. Использование приема моделирования характера вокального произведения основано на восприятии цвета и настроения, чувств и эмоций, выраженных в музыке, а также восприятия высоты певческого голоса как одного из выразительных средств вокального произведения.

  • Тайны подводного мира 2018

    Авторы: Краснова Александра Сергеевна, Ковалева Наталья Геннадьевна

    В статье рассказывается о нестандартной форме организации образовательного процесса: образовательно-развлекательный квест. Как с помощью квеста выстраиваются партнерские отношения между всеми его участниками. Рассказывается о работе над экологическим квестом «Вокруг света за 60 секунд» и, в частности, над его отдельной зоной «Подводный мир».

  • Такая разная математика 2008

    Автор: Новикова Наталья Николаевна

    Содержание занятия составлено с учетом возрастных особенностей детей. Основным принципом является доступность предлагаемого детям материала, последовательность применения наглядности. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, сообразительности.

  • Тактильно-двигательное восприятие в младшем дошкольном возрасте 2013

    Автор: Шилова Наталья Анатольевна

    Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, т.к. именно оно лежит в основе чувственного познания. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве использованных материалов. Кроме того, практическая деятельность вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.

  • Танец – дорога в волшебный мир музыки 2012

    Автор: Димидюк Ирина Петровна

    Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях. Использование различных сюжетных танцевальных композиций в работе с дошкольниками позволяет развивать эмоциональную сферу детей, дает возможность закрепить ранее полученные танцевальные навыки, а также совершенствовать творческие способности детей. Использование атрибутов в танце делают его более ярким и интересным для детей.


  • Танцевальная импровизация 2016

    Автор: Демянюк Светлана Геннадьевна

    Цель занятия: научить фантазировать. Задачи: содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений; содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц; содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

  • Танцевальная композиция "Микки-Маус" 2010

    Автор: Саенко Наталья Павловна

    Танцевальная композиция «Микки-Маус» с напольными куклами, для детей старшего дошкольного возраста, состоит из 4 фигур, каждая фигура содержит две части, композицию исполняют 4 ребенка – 2 мальчика и 2 девочки.

  • Танцевальная кругосветка 2014

    Авторы: Черняк Галина Александровна, Кузнецова Екатерина Сергеевна

    Влюбленным в своих выпускников воспитателям предлагается сложный в исполнении, но яркий, интересный сценарий выпускного вечера. Детей-иностранцев играют старшие дети, выпускники. В течение двух месяцев дети погружаются в национальные традиции стран.

  • Танцевально-двигательные техники для дошкольников 2016

    Автор: Пичугова Евгения Николаевна

    Танцевально-двигательные техники учат детей свободно двигаться, открывают в ребенке мир творца! Кроме того, они развивают общительность, сплочение, выход из агрессии и страхов, направлены на снятие психо-эмоционального напряжения.

  • Танцевально-двигательный подход в развитии личности дошкольника 2014

    Автор: Дегтярева Светлана Михайловна

    Представляю психолого-педагогическую технологию использования движения и танца для развития эмоционально-нравственной и коммуникативной сферы ребенка. Синтез танцевальной игры, аутентичного движения, танца с реквизитом, кинестетической эмпатии, дыхательных и релаксационных техник, системного анализа движения. Человек обратился к мудрецу: "О Премудрый! Научи меня отличать истину от лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни". Подумал мудрец и научил человека танцевать.

  • Танцевально-игровая гимнастика для детей 2010

    Автор: Савина Нина Александровна

    В статье представлен план студийной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

  • Танцевально-игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в зоосад» 2015

    Автор: Преблоцкая Надежда Степановна

    Занятие развивает творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении изобразительного образа. Развивает музыкальные, физические и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.


  • Танцевально-игровое занятие "Страна Фантазий" для детей старшего дошкольного возраста 2013

    Автор: Преблоцкая Надежда Степановна

    Цель занятия: развитие творческой активности детей, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла; развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

  • Танцевальный кружок в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников 2015

    Автор: Сугак Наталья Ивановна

    В статье рассказывается о значении танцев в развитии дошкольников в разных образовательных областях. Одним из методов организации рассматривается танцевальный кружок. Автор подчеркивает, что при планировании кружковой работы необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, и раскрывает, как изучение танцевальных элементов проходит в работе кружка.

  • Танцующий город 2011

    Автор: Богданова Наталья Владимировна

    Проект разработан с целью пропаганды хореографического искусства и формирования активной жизненной позиции у детей дошкольного возраста 4–7 лет, который позволит развивать физическое и нравственное здоровье, повысить жизненный тонус, бодрость. Дает возможность с легкостью владеть своим телом и получать эстетическое удовольствие. Воспитанники ДОУ с раннего возраста начнут знакомиться с искусством танца и формировать активную жизненную позицию

  • Танцы для детей 2008

    Автор: Мякишева Татьяна Анатольевна

    Наиболее привлекательным для детей является танцевально-игровое творчество - синтез музыкальных образов и выразительных движений тела. В основе его лежат восприятие музыки и умение мимикой, жестами передавать многообразие настроений, образов и музыкальных красок. Стимулируя фантазию ребенка, его воображение, помогая ему создать какой-то художественный образ, мы способствуем более глубокому пониманию содержания музыкального произведения, не навязывая своего видения. Музыка, движение, танец - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, приобщают его к музыкальной и духовной культуре.

  • Татарский Новый год у Радужки 2016

    Автор: Подрезова Дания Ахтямовна

    Цели занятия: познакомить с традициями и обычаями празднования нового года у татар; способствовать развитию любознательности, самостоятельности при выборе и постановке познавательных задач и способах их решения средствами продуктивной деятельности (оригами, лепка, квилинг, работа с бумагой); развивать творческие способности дошкольников, развивать связную речь, память, внимание, мышление.

  • Творим дома 2020

    Авторы: Николаева Эльвира Станиславовна, Корняева Ольга Юрьевна

    Чем занять ребенка в период карантина на самоизоляции? Предлагаем Вашему вниманию несколько мастер-классов по художественному творчеству для старших дошкольников. Детям нашей группы понравилось.

    оригами, творчество, аппликация, лепка из пластилина, конструирование из бумаги

  • Творим, изменяем, преобразуем вместе с детьми 2009

    Автор: Александрова Елена Александровна

    Одним из интереснейших совместных видов творчества является технология римейка. Remake (англ.) – переделка. Многие современные технологии носят это название. Сырьем для производства служат уже использованные материалы: ткани, бумага, синтетические полимерные материалы и многое другое. Предлагается несколько вариантов вторичного использования таких материалов.


  • Творческая встреча "Дружные руки". Формирование навыков успешного социального взаимодействия родителей с детьми 2011

    Автор: Прохорова Анна Леонидовна

    В предлагаемом занятии рассмотрена модель взаимодействия воспитателя с детьми и родителями. Совместная деятельность способствует эмоциональному развитию детей, формирует их самостоятельность, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям.

  • Творческая гостиная "Модель взаимодействия «Ребенок–родитель–воспитатель» «Мое солнышко»". Для детей 2–3 лет 2013

    Автор: Бойкова Светлана Владимировна

    Цель творческой гостиной: создать положительно-эмоциональную, доброжелательную атмосферу среди участников мероприятия; продолжить знакомство друг с другом (родитель/воспитатель). В ходе встречи сплачиваются дети, родители, воспитатели в игре, творчестве; формируются навыки сотрудничества родителей с детьми в разных видах детской деятельности.