Работа с дошкольниками
-
Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наблюдения 2009
Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами - педагогами дошкольного образования. Именно поэтому бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и формирование начал экологической культуры необходимо воспитывать с ранних лет.
-
Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников средствами культуры кубанского казачества 2020
Для полноценного развития личности дошкольников разрабатываются более совершенные методы и средства, способствующие социальному становлению и позволяющие не упустить оптимальные сроки формирования основ гармоничного развития. У дошкольников закладываются первоначальные основы нравственности и этические представления, поэтому этот период является сенситивным для воспитания положительных качеств личности, в том числе и патриотизма. Социально-нравственное развитие и патриотическое воспитание тесно связаны, поскольку они опираются на историческое прошлое и настоящие своей страны и малой родины. Знакомство со своим народом и его традициями, бытом необходимо начинать с раннего детства, вызывать интерес к народному творчеству, культуре и историческим событиям.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольника через приобщение к истории и культуре родного края 2019
Чувство патриотизма формируется в дошкольном возрасте, когда дети начинают осознавать себя частью целого культурно-исторического сообщества, становятся сопричастными к народны праздникам и традициям.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста по средствами приобщения к искусству родного города 2009
Пособие разработано к разделу «Изобразительная деятельность» комплексной программы «Радуга» /Т.Н. Доронова/, дополнено материалами о художниках, архитектурных сооружениях, скульптурах родного города. В пособии содержится тематическое планирование работы, конспекты занятий, методические рекомендации для педагогов и родителей, диагностические методики. Предусмотрены следующие формы работы: занятие, посещение выставок (в музее, выставочном зале, выставки репродукций в детском саду), экскурсии к памятникам города, встречи с художниками города, беседы.
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации проекта «Навстречу Победе!» 2019
Есть в календаре даты, которые невозможно стереть из памяти людей. В 2020 году наша страна будет отмечать 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Все дальше отдаляются от нас события тех грозных лет, все меньше участников тех великих событий. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с раннего детства. Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Дошкольное образовательное учреждение призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, малой Родине, своему Отечеству. Наш детский сад счел необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через реализацию проекта «Навстречу Победе!».
-
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через военно-спортивную игру на местности «Зарничка» 2016
Как рассказать детям о военной истории нашей страны, об удивительных событиях военных лет? Учитывая изменения, происходящие в системе дошкольного образования, необходимо искать новые формы и методы воздействия на современного дошкольника. Одной из таких форм в нашем детском саду стало проведение военно-спортивной игры на местности «Зарничка». Целью игры является формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины.
-
Формирование нравственного поведения у дошкольников в образовательной деятельности при обучении татарскому языку в ДОУ с русским языком обучения 2012
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своей родины, к его государственной символике. Автор включает в работу на уроке татарский фольклор и детскую национальную литературу.
-
Формирование нравственных качеств у старших дошкольников средствами музыкального воспитания 2010
Дошкольный возраст является периодом открытости к различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности их принять, именно на данном этапе наиболее ярко и интенсивно развиваются нравственные качества ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств нравственного воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека.
-
Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд 2008
В процессе работы с природным материалом в старшем дошкольном возрасте у детей сформировались навыки анализа, планирования и изготовления игрушек. Ребята научились работать в коллективе, распределять обязанности между партнерами, видеть затруднения товарищей и оказывать им помощь. В процессе коллективного труда у детей формируются умения трудиться вместе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам. Они учатся преодолевать трудности на пути к общей цели, радоваться совместным успехам.
-
Формирование образной речи детей дошкольного возраста с нарушением зрения через театральную деятельность 2011
В игровой форме автор знакомит детей с малыми фольклорными формами. Развивает общую моторику, осязательную чувствительность, обоняние, зрительное внимание.
-
Формирование образности речи старших дошкольников в процессе чтения русских народных сказок 2008
Цель моей работы - обогатить речь детей выразительными средствами, потому что умение подбирать эпитеты, сравнения, метафоры и другие средства художественной выразительности оказывает значительное влияние на развитие речи в целом и образной речи в частности. Главным источником выразительной речи для дошкольников являются русские народные сказки. Поэтому в приложении в качестве иллюстрирующего мою работу примера представлен конспект литературной викторины по русским народным сказкам.
-
Формирование образности речи у старших дошкольников 2010
В данной статье рассказывается об опыте работы по развитию речи и формированию ее образности у дошкольников. Конечной целью нашей работы с детьми с ТНР является насыщение, накопление и использование в речи детей различных языковых средств: сравнительных оборотов, фразеологизмов, метких выражений.
-
Формирование общеучебных интеллектуальных умений средствами игры с детьми подготовительной группы ДОУ 2008
Автор занимается с дошкольниками подготовительной группы формированием общеучебных интеллектуальных умений средствами игры. Даются содержания игр, подобранные из методической литературы сорокалетней давности.
-
Формирование описательно-повествовательной речи детей дошкольного возраста на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет 2013
Дети дошкольного возраста испытывают затруднения в составлении развернутого рассказа по картине, иногда затрудняются выделить основную мысль повествования, определить логику и последовательность в изложении событий. Рассмотрим вопрос формирования описательно-повествовательной речи у детей на примере обучения рассказыванию по сюжетной картине со зрительной опорой на готовый сюжет.
-
Формирование оптимальной двигательной активности в старшем дошкольном возрасте. Ритмическая гимнастика (аэробика) 2009
Материал будет интересен воспитателям и инструкторам физической культуре в детских дошкольных учреждениях. В нем говорится об основных двигательных навыках. Каждое занятие – это познание окружающей действительности через движение. Это решение комплекса взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных.
-
Формирование опыта безопасного поведения дошкольников в быту и с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций в старшей группе 2014
Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья одна из основных задач дошкольного воспитания. В статье предложены ситуации для бесед с детьми; перспективный план на год; работа с родителями; приведены формы и методы работы с детьми в совместной образовательной деятельности. Собран методический материал: загадки, дидактические игры, представлен конспект одного из проведённых занятий. Также к статье прилагается вариант буклета для родителей.
-
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города 2008
Статья, посвященная формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города. Организационный и содержательный аспект.
-
Формирование основ безопасного поведения детей с 3 до 7 лет 2012
Для каждой возрастной группы разработаны разные задачи. В каждой группе оборудованы уголки безопасности с макетами улиц, дидактическими играми и наглядными материалами. Дети осваивают правила безопасного поведения не назидательно, а в игровой форме, что дает отличный результат.
-
Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2013
Цель педагогического опыта: формирование сознательного отношения ребенка к личной безопасности и других людей в различных видах деятельности.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников 2014
Обеспечение безопасности жизнедеятельности − приоритетная задача для личности, общества, государства. Успешному выполнению важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Важна роль педагога, который, подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у дошкольников 2015
В статье рассказывается о том, как научить дошкольника безопасному поведению в различных ситуациях – дома, на улице, в природе. Формируются навыки поведения в опасных ситуациях.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста традициями программы "Радуга" 2012
Насилие над детьми ужасно. Акуальны вопросы воспитания у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать. Реализуя перспективное планирование по ОБЖ, мы можем научить детей контролировать чувство страха, мобилизовать умственные и физические силы, контролировать внимание, выходить из чрезвычайных ситуаций.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. История развития в России. Анализ современных программ 2009
Представленный материал стал основой в организации работы нашего ГДОУ по проблеме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста". Он может быть полезен как опытным педагогам, так и начинающим.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ 2021
Основная задача в работе ДОУ — охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей безопасному поведению на игровых площадках и в помещениях детского сада. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными обстоятельствами, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения в разных ситуациях.
-
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников 2013
Актуальность проблемы ОБЖ определяется реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями: между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста.
-
Формирование основ безопасности на дороге при ознакомлении с окружающим 2010
Задача любого воспитателя - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
-
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста 2005
Основные задачи занятия - учить детей защищаться самостоятельно в этом беспокойном мире; дать им необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения.; учить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке; помочь овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома, на улице, на природе; предостеречь от несчастных случаев. Важно развивать у детей чувство уверенности и защищенности, ответственности и самостоятельности.
-
Формирование основ здорового образа жизни 2012
Здоровый образ жизни - это активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности как значительной части общечеловеческой культуры. Начальные знания и навыки по этим составляющим необходимо заложить в основу фундамента здорового образа жизни ребенка. Только совместными усилиями специалистов разных областей знаний (медицины, физической культуры, спорта, психологии) можно решить эту проблему.
-
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи 2012
Педагогическая технология взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни предполагает взаимосвязь субъектов воспитательно-образовательного процесса, реализуемую через процесс, целенаправленно и гарантированно обеспечивающий становление, то есть сохранение поддержание, укрепление и наращивание здоровья в учебно-воспитательных ситуациях со стороны всех участников педагогического процесса.
-
Формирование основ краеведения у детей дошкольного возраста 2014
Новизна программы «Оренбуржье – родина моя» заключается в формировании основ краеведения, воспитании гражданственности, патриотизма у ребенка от 4 до 7 лет. Программа составлена в соответствии с ФГТ и дополняет компонент образовательной области «Социализация». Может быть использована воспитателями, специалистами ДОУ.