Задачи:
- Знакомство детей со свойствами теста.
- Закреплять умение образования множества из отдельных предметов и выделение из множества одного предмета, развивать восприятие формы и величины.
- Учить изображать дискообразные предметы приёмов расплющивания шарообразной формы между ладонями. Развивать координацию движений обеих рук, осуществлять зрительный контроль этих движений, чтобы комок теста принял округлую форму, а не овальную или расплющенную.
- Развивать мышление, память, связной речь.
Материалы и оборудование. Кукла, молоко, мука, сахар, большая ложка, кастрюля, круглый поднос из цветного картона, заранее испеченные блины, запись песни « Ой блины, блины, блины…»
Предварительная работа.
- Разучивание пальчиковой игры «Блинчики».
- Учить детей строиться в круг и водить хоровод под музыку.
Раздаточный материал. Комочки соленого теста, доска для лепки, влажные салфетки.
Организация. Дети стоят вокруг стола с кастрюлей и продуктами.
Ход занятия
В группе появляется кукла Катя.
Катя: Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются с куклой) Сегодня мне понадобится ваша помощь. Мы с бабушкой любим пить чай, и бабушка всегда печёт к чаю что-нибудь вкусненькое. Но сегодня я хочу сама порадовать бабушку и что-нибудь испечь. С чем же мы ещё не пили чай?
С сухарями пили чай,
С пирогами пили чай,
С пушками, ватрушками
С пирогами, плюшками.
(Р.Алдонина)
Воспитатель: Ну, тогда, Маша, с блинами вы точно чай ещё не пили.
Катя: И правда, с блинами мы чай ещё не пили, а ведь они такие вкусные, их можно есть с сахаром, сметаной, вареньем. Ребята, а с чем вы любите есть блины?
Дети: Дают ответы на вопрос Кати.
Катя: Для того, чтобы испечь блины, нужно сделать тесто. Продукты для теста у меня уже есть: мука, сахар, молоко. Теперь можно приступать к замешиванию теста, только я не знаю, как надо смешивать.
Воспитатель: Ну, смешать, Катя, я тебе помогу. Самое главное в тесте- это мука, тесто делают из муки. (Воспитатель сыплет в кастрюлю муку, отмечая, какая она белая и сыпучих, наливает молоко, кладёт сахар, сопровождая речью свои действия) .
Теперь наше тесто надо заменить (Воспитатель предлагает Кате и нескольким детям принять участие в замешивании теста, потом показывает детям, какое получилось тесто).
Воспитатель: Ну вот, Катя, тесто и готово! Только нет у нас ни плиты, ни сковороды. Мы с вами сейчас попросим Наталью Ивановну(помощник воспитателя) отнести наше тесто на кухню и повар поможет испечь блины. Мы с вами поиграем, а блины тем временем испекутся. (Воспитатель просит Наталью Ивановну отнести тесто на кухню повару).
Пальчиковая игра «Блинчики»
Для сына и для дочки |
Дети делают круговые движения, |
Мать пекла блиночки |
помешивают тесто |
Круглый желтый - |
Соединяют указательный и большие пальцы |
Жёлтый блин |
|
Не ешь один! Не ешь один! |
Грозят пальцем |
Воспитатель: Печь блины мы с вами ещё не научились, а вот слепить из теста мы их можем и сами. (Воспитатель раздает тесто, дети рассаживаются за столы, поставленные полукругом). На столе у вас, ребята, лежит тесто. Возьмите кусочек теста, помните его пальчиками, потяните его руками, нажмите на него. Посмотрите, какое тесто мягкое и пластичное, из него можно лепить. Из чего ребята делают тесто?
Дети: Из муки.
Воспитатель: Молодцы, что запомнили. Сейчас из комочка теста, мы слепим блин - скатаем двумя руками шарик, а потом сплющим его между ладошками.( Воспитатель показывает приём скатывания и сплющивания теста). Мы слепили блины. Что мы с вами слепили?
Дети: Блины.
Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите блины и положите их на поднос. (Когда ребенок подходит, воспитатель спрашивает: «сколько блинов у тебя в руках?» После того, как ребенок положит блин на поднос, воспитатель повторяет поднос).
Воспитатель: А сколько блинов у вас в руках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сколько стало блинов на подносе?
Дети: Много.
Воспитатель: Как вы получили много блинов?
Дети: Клали по одному.
Воспитатель: Какие по форме у нас получились блины, круглые или квадратные?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А поднос какой?
Дети: Круглый.
В группу входит помощник воспитателя.
Наталья Ивановна: Ну, вот, Катя, и блины готовы, и теперь ты сможешь порадовать бабушку свою и сделать ей сюрприз.
Катя: Большое спасибо всем за помощь! Вот бабушка обрадуется! Только блинов то много. Здесь всем угощения хватит: и бабушке, и ребятам, и нашему повару и Наталье Ивановне - всем моим помощникам.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Помогли Кате сделать сюрприз для бабушки, тесто мешать помогали. А из чего мы с вами делали тесто?
Дети: Из муки.
Воспитатель: Какие вкусные и ароматные блины у нас получились. Давайте поставим их на стол, поводим вокруг них хоровод и послушаем веселую песенку про блины.
(Звучит запись песни «Ой, блины, блины, блины…»)
Дети водят хоровод вокруг блинов.