Работа с дошкольниками
-
"Союзники!" Работа педагога-дошкольника с родителями как единый непрерывный процесс 2012
Психологи, педагоги, ученые стараются облегчить жизнь маленького человека и предлагают равномерно распределять его деятельность как физически, так и эмоционально. Для достижения цели – вместе – семья + ребенок + педагог.
-
"Спасибо камню" 2010
Цель урока – познакомить детей со свойствами золота, рассказать о том, где оно используется, обогатить словарь (золото, драгоценный металл, сусальное золото, ювелир), закрепить знания о истории добычи золота о Алдане.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста 2008
В качестве основного метода социального развития детей рекомендуется метод сопереживания ситуации. Метод сопереживания рассчитан на использование способности взрослого не только анализировать, но и чувствовать все, что происходит с ребенком. Он помогает точнее объяснить, а главное - прогнозировать поведение ребенка в той или иной конкретной жизненной ситуации.
-
Социальное развитие детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2012
Поиск эффективных приемов и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями привел к широкому использованию арт-терапии в рамках коррекционной педагогики. На занятиях по социальному развитию педагог с помощью кукол разыгрывает перед детьми проблемные ситуации, ситуации нравственного выбора; истории, формирующие представления о добре и зле, способствующие формированию социально значимых мотивов поведения, желания понять другого человека, проявить заботу о слабом.
-
Социальное развитие детей на занятиях по развитию речи 2009
В наше время, когда людям не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить уже среди детей, не уверенных в себе, болезненно застенчивых или очень агрессивных, молчаливых или излишне подвижных. В сложном процессе становления человека они тяжело и плохо адаптируются в окружающем их мире и порой не ладят сами с собой. А дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром, – это социально неуверенные дети.
-
Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста 2004
Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте, где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным.
-
Социальные акции в ДОО 2018
Данная статья раскрывает роль и значение социальных акций в дошкольных учебных организациях.
-
Социальный мир ребенка: воспитание ценностей родственных связей и безопасности в быту 2010
В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности, ребенок воспринимает и понимает социальный мир по-своему. Роль взрослого состоит в том, чтобы помочь раскрыть окружающий мир, свою индивидуальность, особенность и неповторимость; осознать значимость родственных связей и отношений. Наглядно убедиться в родственных связях позволила созданная автором схема-модель "Семьи" и мини-макет "Дом".
-
Социальный проект "В дружбе сила" 2011
Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Проект направлен на развитие нравственных качеств детей через партнерское взаимодействие с взрослыми и сверстниками в продуктивной и игровой деятельности. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
-
Социальный проект "Мир вокруг нас": из опыта работы 2009
Сознавая необходимость развития социальной компетентности детей, мы решили начать работу с формирования социально-культурного пространства, опираясь на разнообразие детских интересов, включив театрализованную деятельность; разработали схемы взаимодействия с микро- и макросоциумами и ближайшим окружением.
-
Сочинение русской народной сказки на новый лад "Заюшкина избушка" 2013
В ходе урока учащиеся работают над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом; совершенствуют диалогическую и монологическую формы связной речи; учатся выражать свои мысли в грамматически правильной форме; применяют разные виды образности речи; сочиняют сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
-
Сочинение сказки для дошкольников 2009
Сказки в стихах, которые могут пригодиться на детских утренниках, инсценировках.
-
Сочинение сказок девочками и мальчиками старшего дошкольного возраста, как средство развития их творческих способностей 2009
К шести годам приходит время творчества не столько словесного, сколько смыслового: дети придумывают рассказы, истории и сказки. Использование склонности старших дошкольников к придумыванию различных сказок и историй составляет ресурс не только для развития речевой деятельности детей, но и имеет большое значение для умственного, нравственного, эстетического развития личности ребенка.
-
Сочинение сказок и историй на основе развития наглядных форм символизации 2011
В статье рассматривается сочинение сказок и историй в качестве учебного приема, особенности обучения сочинению и даются примеры конкретных занятий.
-
Сочинение сказок по картам Проппа 2012
Цель урока: знакомство детей с картами Проппа; обучение детей использованию карт для сочинения новых сказок.
-
Сочинение стихов с дошкольниками 2014
Детская поэзия – особый, свойственный только детям, взгляд на мир, запечатленный в слове. Установлено, что дети 3–5 лет имеют естественную потребность в стихосложении (стихотворчестве). Составление рифмованного текста позволяет почувствовать красоту и богатство русского языка. Дети могут в стихах выразить не только свои мысли, но и чувства, переживания.
-
Сочиним сказку. Придумывание сказки по вопросам. Создание книги 2012
Цель занятия: научить детей составлять сказку по вопросам; оформить сказку рисунками-иллюстрациями по сюжету сказки.
-
Сочиняем сказки вместе с детьми 2010
Задачами проекта являются привитие любви и бережного отношения к природе родного края; знакомство детей с основами экологической культуры как частью национальной культуры; знакомство детей с основами книгоиздательской деятельности; развитие связной речи.
-
Спала кошка на крыше 2020
Статья будет полезна педагогам дошкольного образования. Представляет собой разработку занятия по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.
-
Спектакли как средство развития речи у детей раннего возраста 2012
Цель занятия: формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
-
Спектакль для старших дошкольников "На войне как на войне" 2010
Основные задачи урока – формировать у детей первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите; формировать у детей активную социальную позицию участников и созидателей общественной жизни.
-
Спектакль по мотивам одноименной сказки Л. Чарской к 130-летию со дня ее рождения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Царевна Льдинка" 2005
Участвуя в театрализованных сценах и спектаклях, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрализованная деятельность оказывает разностороннее влияние на развитие личности ребенка и является сильным ненавязчивым педагогическим средством.
-
Специалист дошкольного учреждения: эссе 2019
В дошкольном возрасте закладывается отношение к себе, сверстникам, взрослым. Особую роль в воспитании ребенка, формировании его личности принадлежит взрослому. А это значит, что от того, какой взрослый, педагог будет находиться рядом с ребенком, какими личностными качествами, профессиональными умениями и навыками он будет обладать, зависит и формирование личности дошкольника.
-
Специальная поддержка с ФФНР 2006
С раннего возраста идёт подготовка артикуляционного аппарата, выработка правильного речевого дыхания в непроизвольных и забавных упражнениях и заучивание с детьми стихотворений. В старшем дошкольном возрасте сказочный герой – Язычок – знакомит детей с органами артикуляции. В работе помогают схемы, разнообразные игры для знакомства со звуками и буквами, определения их места в слове, деления слов на слоги, составления предложений.
-
Специально организованная деятельность по ОБЖ с детьми 4–5 лет. Тема: "Знай и соблюдай" 2012
Специально организованная деятельность в игровой форме с занимательными заданиями развивает интерес к изучению правил по ОБЖ, расширяет и уточняет знания детей о правилах безопасного поведения в повседневной жизни.
-
Специальный курс обучения "Подготовка детей к обучению в школе" 2010
Для ребенка приход в школу – это своеобразное оформление на должность. И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выступает своей внешней стороной, псевдоучебным мотивом. На уроке происходит обучение навыкам учебного сотрудничества.
-
Специфика использования звукового анализа при разных методах обучения чтению детей дошкольного возраста 2012
Научить ребенка расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове – одна из ведущих задач развития речи детей. Обучение детей звуковому анализу по классической методике, предложенной Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, а также специфика обучения фонемному анализу «читающих» детей являются предметом изложения данной статьи.
-
Специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии 2009
Актуальность нашего исследования заключается в специфике организации процесса коррекции лексико-грамматического строя речи детей, которая основана на комплексном подходе работы со звуком, слогом, словом, предложением с использованием современных информационных технологий.
-
Специфика логопедической работы в предшкольном образовании. Тема: "Звукобуквенный анализ и слоговой синтез слов" 2015
Коррекционно-развивающая работа с будущими первоклассниками направлена на преодоление у них речевых нарушений. Учет логопедом психологических особенностей детей 5–6-летнего возраста предусматривает: оптимальное разнообразие видов деятельности, переключение внимания с одного вида деятельности на другой; использование разнообразного игрового материала, введение динамических пауз и физкультминуток с целью снятия напряжения, включения элементов музо-, изо-, танцевально-двигательной терапии.
-
Специфика организации взаимодействия ДОУ комбинированного вида с разными типами учреждений 2010
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие.