Работа с дошкольниками
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Системный подход в реализации структурных компонентов интеллектуальных способностей детей (из опыта работы) 2016
Эффективное развитие может осуществляться в результате не только сильных управленческих воздействий, но и частных, локальных, если последние точно рассчитаны и дают мощный резонансный эффект во всех компонентах системы. Вероятно, наш опыт работы не раскрыт в полном объеме, но на этом мы не останавливаемся. Поиск путей решения проблемы продолжается.
-
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению 2009
В статье раскрываются особенности организации и содержания коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога со старшими дошкольниками с ЗПР. Представлены основные направления работы с детьми и взаимодействие специалистов ДОУ.
-
Сказка "Зайчище-Жаднище" 2023
Вашему вниманию предлагается сказка "Зайчище-Жаднище".
-
Сказка "Заяц в городе " (по ППД) 2025
Цель занятия: способствовать формированию читательского интереса у дошкольников. Задачи: формировать у детей эмоциональное отношение к произведениям К.И.Чуковского; развивать внимание и интерес к слову в литературном произведении; воспитывать дружественные взаимоотношения между детьми.
-
Сказка "Колобок" для театральных кукол "Бибабо" 2011
Театр начинается... с кукол. Театр "Бибабо" – игрушки: куклы, звери, птицы, герои сказок...Для детей это добрые верные друзья и помощники, которые сопровождают их с первых шагов по жизни, помогают познавать и осваивать окружающий мир, доставляют им истинную эстетическую радость. Представляю вашему вниманию сказку "Колобок" – свой вариант игры в театральные куклы "Бибабо".
-
Сказка "Ленивый крестьянин" 2019
Цель: расширить представления воспитателей о возможностях использования оригами на занятиях по развитию речи.
-
Сказка "Лиса и козел" 2011
Урок помогает детям лучше понять замысел сказки "Лиса и Козел"; учить использовать при драматизации образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.
-
Сказка «Новогоднее волшебство» 2024
Презентация знакомит детей со сказкой «Новогоднее волшебство».
-
Сказка «Теремок» 2025
Цель занятия: учить детей выразительно пересказывать сказку; формировать художественно-речевые исполнительские умения и развивать способность к творческому перевоплощению.
-
Сказка для бабушек и мам "Муха-Цокотуха" 2009
Представлен сценарий для детей старшей группы, посвященный празднику "8 марта". Обыгрывается сказка, в которой участвуют все дети, у каждого есть своя роль. Роль ведущей выполняет взрослый, который тоже перевоплощается в одного из персонажей сказки.
-
Сказка зимнего двора 2012
В статье показан опыт работы дошкольного образовательного учреждения по развитию двигательной активности детей на участке детского сада. Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой служит условием полноценного развития дошкольников.
-
Сказка и формирование моральных качеств у дошкольников 2011
Одним из главных средств воспитания должны стать сказки, которые помогают взрастить ростки нравственности в детской душе. В каждой сказке заложен своеобразный «нравственный урок», помогающий формулировать основные правила поведения в обществе и закреплять их в реальной жизни: игре, труде и обучении. И чем раньше сказка коснется струн души ребёнка, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в нем верх над злыми.
-
Сказка как источник развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель работы – содействовать развитию словесного творчества детей старшего дошкольного возраста, соответствующему возрастному уровню развития детей, используя различные методы сочинения сказок и алгоритм сочинения сказок.
-
Сказка как метод накопления жизненного опыта 2010
Я с удовольствием сочиняю сказки! Сочиняю их как для детей, так и для взрослых. Сказки получаются добрыми, волшебными и умными. В моих сказках предметы оживают, разговаривают, радуются, смеются. И, конечно, всегда с ними происходят волшебные превращения!
-
Сказка как одно из средств работы по развитию речи с детьми раннего дошкольного возраста 2020
Педагоги читают сказки детям. Дополняют их элементами собственного сочинения, формируя, таким образом, у детей элементы образного мышления, расширяя представления об окружающем мире. Развитие речи детей является одной из главных педагогических задач. На занятиях с использованием сказочных сюжетов интереснее для детей проходят работа по накоплению словарного запаса, работа по развитию связной речи, автоматизации звуков. Дети в начале рассматривают картинки, затем пытаются звукоподражанием назвать героев и повторяющиеся в сказках присказки, договаривают конец знакомой фразы и, наконец пересказывают сказку. Являясь большим эмоциональным стимулятором, сказка одновременно является толчком для развития речевой активности детей раннего возраста.
-
Сказка как помощник в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘] [ц]. Соня в лесу 2018
Радость от встречи со сказкой дарит ребёнку множество прекрасных эмоций, поучая и показывая правила взаимоотношений, рассказывает о взаимовыручке и даёт уроки дружбы. Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников 2020
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине. Преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Духовно-нравственное воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
-
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка–дошкольника 2012
Духовно-нравственное воспитание должно позволить детям наслаждаться спокойствием своего мира. Время и заботы, любовно и бережно уделенные взрослыми детям, никогда не будут потеряны впустую. Когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.
-
Сказка как средство комплексного решения речевых задач в работе с детьми-логопатами 2010
Сказка очень близка по природе творчеству ребенка. Она многогранна как сама жизнь. Позволяет без принуждения научить многому, подводит ребенка к умозаключению и логическим выводам, соответственно, обогащает словарь. Основная задача: стимулировать развитие инициативы, активности речевого общения детей.
-
Сказка как средство народной педагогики в воспитании детей старшего дошкольного возраста 2024
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, понять собственные его переживания. Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу. Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей. Сказ с последующим пересказом способствует развитию мышления и обогащению языка ребёнка. Она учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен, он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.
-
Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников 2013
Цель: изучение сказки как средство нравственного воспитания дошкольника, изучение и анализ методической литературы по теме, постановка сказки.
-
Сказка как эффективное средство развития детей дошкольного возраста 2012
Урок предлагает методы использования сказки с учебно-развивающей целью как одно из средств повышения уровня развития связной речи детей и общего развития ребенка.
-
Сказка на руках 2011
Пальчиковый кукольный театр – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для всестороннего развития и воспитания ребенка. Но главное, что может подарить кукольный театр ребенку, – ощущение волшебства! А если он будет изготовлен совместно с малышом, то это даст ему возможность почувствовать себя настоящим «волшебником» или творцом. Так подарите детям сказку! Сделайте вместе с ними несколько кукольных театров – творите, играйте и развивайте!
-
Сказка о здоровом образе жизни "Как Айболит козлят лечил" 2012
Сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении личной гигиены, о правильном распорядке дня, о правильном здоровом питании.
-
Сказка о красках, добром Великане и чудесной птице 2013
Познавательная сказка для дошкольников, используется в образовательной области "Художественное творчество". Расширяет знания детей о цветах и их оттенках, учит составлять новые цвета и их оттенки путем смешения.
-
Сказка о хлебе «Как солнце, ветер и дождь помогали хлеб людям растить» 2025
Давным-давно на Руси, растили и пекли хозяйки хлеб сами, своими руками. А было это так...
-
Сказка про метель 2023
Скоро Новый год, это волшебный праздник и в это время случается много необычного, загадочного. Посмотрите, какой красивый зимний лес, что же здесь произошло? Сейчас я вам всё, всё расскажу, слушайте внимательно! Ну что ж, сказка начинается!..
-
Сказка про то, как искали Кота, который обиделся 2011
Цель урока: развитие креативности детей, которые будут способствовать эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.
-
Сказка-драматизация "Приключения Треугоши" (авторская) 2009
Статья по разделу «Работа с дошкольниками». Представлен сценарий авторской сказки «Приключения Треугоши» (для детей старшего дошкольного возраста).