Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Первобытные люди" 2010

    Автор: Белякова Вера Алексеевна

    В старшем дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для приобщения детей к истории и культуре человечества, так как они начинают активно интересоваться жизнью окружающих людей и осознавать своё место в ней. Это занятие помогает познакомить детей с образом жизни людей в разные исторические эпохи. Дети узнают, какие жилища строили люди, как одевались, какими предметами пользовались в быту, чем занимались, как путешествовали.

  • "Первобытные люди" (3 занятия из цикла "Странички истории") 2003

    Автор: Антипова Надежда Андреевна

    Данный цикл занятий знакомит дошкольников старшего возраста с первобытным человеком: его внешним видом, условиями проживания, достижениями. В занятиях использованы различные виды деятельности, что позволяет детям побывать в "шкуре" первобытного человека. Создание проблемных ситуаций помогает развитию логического мышления и воображения. Доступное содержание и игровая форма способствуют хорошему усвоению материала и развитию познавательных процессов.

  • "Первобытный художник". Занятие по рисованию для старших дошкольников 2010

    Автор: Николаева Алла Алексеевна

    Занятие позволит старшим дошкольникам совершить увлекательное путешествие в далекое прошлое и научиться рисовать именно так, как рисовали наши далекие предки. Урок знакомит детей с новым графическим материалом – углем. Продолжает учить выполнять графический рисунок тела человека в движении.

  • "Перекрёсток" (практико-ориентированный проект) 2007

    Автор: Ревенок Светлана Геннадьевна

    Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

  • Первая встреча с Пушкиным 2011

    Автор: Яцкая Марина Александровна

    Детские годы - самое благоприятное время для воздействия на душу и разум. Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает правду, добро, искренность чувств, гармонию. Развивать врожденное чувство красоты нам помогают мини-уроки "Встречи с прекрасным". Об одной такой встрече рассказано в статье.

  • Первомайские стихи 2024

    Автор: Акулина Светлана Вячеславовна

    Представлен видеоролик, на котором автор читает стихи к празднику 1 Мая.

  • Первые шаги в большой мир 2025

    Авторы: Клейменова Анна Александровна, Афанасьева Анжелика Генадьевна

    Первые шаги в большой мир: адаптация ребенка к детскому саду – это не просто смена обстановки, а сложный психологический процесс, затрагивающий как самого ребенка, так и всю его семью. Для малыша это погружение в совершенно новую социальную среду, полную неизвестных лиц, правил поведения, непредсказуемых событий и эмоциональных переживаний. Это мир, где нужно делиться игрушками, следовать установленному распорядку дня и выстраивать новые отношения с незнакомыми детьми и взрослыми. Для родителей же это период волнения, тревоги, часто сопровождающийся чувством вины и сомнениями в правильности своего решения. Успешная адаптация – это залог гармоничного развития ребенка и его эмоционального благополучия в будущем.


  • Первые шаги в изодеятельности детей раннего возраста 2015

    Авторы: Ляшенко Анна Геннадиевна, Карзина Галина Ивановна

    Статья описывает особенности обучения детей раннего возраста изобразительной деятельности с учетом возрастных психологических особенностей. Приведены примеры занятий с учетом основного правила их построения от простого к сложному. К тексту прилагаются фотографии детского творчества и примеры игровых приемов развития навыков.

  • Первые шаги в информатику. Алгоритм, его роль и место в работе с дошкольниками 2003

    Автор: Оводова Елена Борисовна

    Современный человек с каждым годом всё больше и больше сталкивается с информационными перегрузками. Чтобы успешно сними справляться, необходимо уметь анализировать информационные потоки, применять алгоритмический подход к решению задач, пользоваться компьютером. Информатика развивает алгоритмический стиль мышления. Задачи на составление алгоритмов и кодирование информации - это интеллектуальный тренинг, который делает людей умнее. Основные понятия информатики вполне доступны детям дошкольного возраста. Познакомиться с принципами составления программ и основными конструкциями алгоритмических языков можно и, не имея под рукой никакой вычислительной техники. Детям предлагаем играть в игры и решать задачи, требующие приёмов и навыков, аналогичных применяемым при работе с информационными технологиями.

  • Первые шаги дошкольника в мире программирования и алгоритмики 2025

    Автор: Гнетова Ирина Валерьевна

    Алгоритмика и программирование одна из составляющих STEM-технологий направленно на развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество, ориентировано на формирование умения применять полученный опыт в практической деятельности. Неотъемлемой составляющей современного мира становятся высокотехнологичные продукты и инновационные технологии. В связи с этим актуальной проблемой является становление творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, реализовывать собственные цели. STEM-образование направлено на формирование у ребенка инженерного мышления и технических способностей. Постепенно от познавательно исследовательской деятельности ребенок переходит к техническому творчеству и самостоятельному конструированию и робототехнике.

    stem-технологии

  • Первые шаги к успеху или работа с детьми дошкольного возраста в хореографическом коллективе 2021

    Автор: Мейдер Ольга Анатольевна

    Статья о применении различных приемов по работе с детьми дошкольного возраста на занятиях хореографией будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми дошкольного возраста, родителям.

  • Первые шаги к успешному сотрудничеству с родителями 2008

    Автор: Фоминых Оксана Владимировна

    Чем разнообразнее взаимодействие с родителями, тем всё больший интерес проявляется у них к дошкольному учреждению. Результатом этого является то, что родители занимают активную позицию в воспитании ребёнка. И самое главное – становятся помощниками и опорой педагогу в общем деле воспитания детей.

  • Первые шаги речетворчества 2009

    Авторы: Белякова Татьяна Юрьевна, Макейкина Надежда Николаевна

    Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлены нетрадиционные методы развития речетворчества, алгоритм составления текстов и результат широкого использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

  • Первый космонавт Земли 2021

    Автор: Игнашкина Юлия Андреевна

    12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые в мире совершил полет в космос на космическом корабле “Восток”.

    Космонавтика, Юрий Гагарин


  • Первый раз в первый класс 2016

    Автор: Шосткина Галина Анатольевна

    В чем отличие дошкольника от первоклассника. Что такое подготовка к школе. Самостоятельность первоклассника, в чем она проявляется. Как цвет формы влияет на самого ученика и окружающих. Успех и настрой, созданный правильно подобранной цветовой гаммой школьной формы.

  • Перекресток. Формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста 2011

    Автор: Киселева Любовь Анатольевна

    В статье представлен план работы центра «Перекресток» в рамках единого образовательного пространства МДОУ детского сада № 90 «Незабудка» по формированию основ безопасного, осознанного и адекватного поведения детей дошкольного возраста на дороге.

  • Перелетные птицы 2015

    Автор: Ваймер Елена Всеволодовна

    Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений, экспериментирование развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

  • Пересказ казахской народной сказки "Сорока и лиса" 2010

    Автор: Иванова Ольга Петровна

    Представлено занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада (с 6 до 7 лет). Дети знакомятся с новой казахской народной сказкой "Сорока и лиса". Пересказ содержания сказки с опорой на карту-схему.

  • Пересказ рассказа «Откуда стол пришёл» по опорным схематическим картинкам 2022

    Автор: Макаева Галина Павловна

    Цели урока: расширение знаний детей по теме «Мебель»; образование относительных прилагательных; образование сложных слов методом сложения основ; обучение пересказу текста по опорным картинкам.

    пересказ, Пересказ с помощью мнемотаблиц

  • Пересказ русской народной сказки "Лиса и кувшин" 2013

    Автор: Трифанова Юлия Николаевна

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе, на котором дети знакомятся с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Занятие нацелено на совершенствование навыка пересказывания дошкольниками готовых текстов; расширение словарного запаса; развитие умения произносить предложения с разными оттенками интонации (ласковая, просительная, сердитая).

    развитие речи, старший дошкольный возраст, «Лиса и кувшин»

  • Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин 2011

    Автор: Коростелёва Надежда Александровна

    Дети учатся пересказывать сказку по серии сюжетных картин, упражняются в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением. Осуществляется расширение и уточнение словаря по лексической теме «Хлеб». Занятие построено на сюжете сказки с участием её персонажей, используются здоровьесберегающие технологии.


  • Пересказ сказки «Лиса и козёл» 2025

    Автор: Бурлак Елена Ивановна

    Цель занятия: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

    подготовительная группа

  • Пересказ сказки В.Сутеева «Под грибом» с использованием мнемотехники 2021

    Автор: Мещенская Ирина Степановна

    Задачи занятия: развивать связную речь при конструировании предложений по опорным картинкам в заданной мнемотаблице; закреплять умения детей использовать пословицы и поговорки о дружбе и друзьях; совершенствовать умения пересказывать литературные произведения с использованием мнемотехники; активизировать словарный запас детей; развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;

    В.Сутеев, мнемотехника, пересказывание сказок, Пересказ с помощью мнемотаблиц, В.Сутеев «Под грибом»

  • Пересказ текста как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста 2012

    Автор: Филиппова Светлана Владимировна

    Программа развивает все виды памяти у детей, учит пересказывать и воспроизводить полученную информацию несколько дней спустя. Представлены тренировочные тексты.

  • Перечень современных сюжетно-ролевых игр, рекомендованных ФГОС для старших дошкольников 2023

    Автор: Лефанова Елена Павловна

    Сюжетно-ролевая игра занимает центральное место в жизни дошкольника, поскольку она ведущая деятельность, и оказывает огромное влияние на развитие способности взаимодействовать с другими людьми. В совместной игре со сверстниками ребенок приобретает опыт взаимопонимания, обучается умению пояснять свои намерения и действия и согласовывать их с другими людьми. Сюжетно-ролевая игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом: принимая на себя различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и мыслями, сопереживает им, начинает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми. Свои развивающие функции игра выполняет лучше, если с возрастом она более усложняется разнообразными сюжетами, углублением в профессию, усложнением навыков, используемых в игре.

    старшая группа, старшие дошкольники

  • Перинатальные поражения центральной нервной системы 2021

    Автор: Полунина Ольга Витальевна

    Перинатальный период (с 28 недели беременности до 7 дней от рождения ребёнка) – основополагающий этап онтогенеза, "события" которого влияют на возникновение и течение заболеваний нервной системы, внутренних органов, формирование речевых нарушений у детей. Значительное количество современных детей до 3-х лет находятся в зоне риска. Перинатальная патология ЦНС играет значительную роль в формировании речевых нарушений у детей. Это обусловлено тем, что именно в перинатальном периоде происходят наиболее важные события, оказывающие прямое и опосредованное влияние на процессы структурной и функциональной организации ЦНС.

  • Период адаптации детей к детскому саду 2023

    Автор: Ильясова Рауза Тякиевна

    Как известно, адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка. Адаптация ребенка к условиям детского сада включает в себя три составляющие: физиологическую адаптацию, психологическую и социальную (личностную) адаптацию. Все эти составляющие взаимосвязаны между собой, то есть, каждый вид адаптации ребенка сказывается на его поведении, самочувствия, настроения и здоровья ребенка.

    адаптация детей к детскому саду

  • Персонифицированная игрушка и фотография в социальном развитии детей раннего возраста 2011

    Автор: Сергеева Галина Ивановна

    Занятие с персонифицированной игрушкой в развитии социальных навыков и коммуникативных умений – это ряд игровых ситуаций с использованием фотографии ребенка в качестве игрушки, которые дают воспитателю возможность формировать у детей раннего возраста представление о физическом образе самого себя. И основы объективной составляющей о себе и о других людях – образов «Я», «Он», «Мы», «Они».


  • Перспективная модель взаимодействия детского сада и семьи 2012

    Автор: Митенина Наталия Вадимовна

    Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру.

  • Перспективная модель педагогического центра в ДОУ "Лицом друг к другу" 2009

    Автор: Камилова Р. Р.

    В работе исследуются особенности взаимоотношений между участниками (родители и педагоги) воспитательно-образовательного процесса.