Работа с дошкольниками
-
Педагогические принципы организации творческой игры в детском саду 2008
Статья посвящена значению игровой деятельности в жизни дошкольника. Она направлена на то, чтобы помочь воспитателю решить вопрос о методах влияния на игру детей и определить основные принципы творческой игры в педагогическом процессе детского сада.
-
Педагогические условия для развития творческих способностей старших дошкольников в музыкальной деятельности 2010
Ведущая педагогическая идея статьи - создание оптимальных условий для развития музыкально-творческих способностей дошкольников и одним из таких условий является отбор методов и приёмов, способствующих решению данной проблемы. Считаю, что данная тема актуальна в музыкальном воспитании.
-
Педагогические условия обучения старших дошкольников якутским народным подвижным играм 2010
Воспитание духовно богатой, морально чистой и физически совершенной личности ребенка требует обязательной опоры на традиционно-народные истоки. Народные, национальные игры, состязания, забавы являются отличным способом повышения двигательной активности, способствуют повышению общей работоспособности, улучшению психоэмоционального состояния.
-
Педагогические условия патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 2025
Процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста имеет большое значение, поскольку в этот период начинают закладываться основы всех духовно-нравственных, психических процессов ребенка. В дошкольном возрасте формирование этого представления начинается с формирования первичного представления о Родине, приобщение к истории, обычаям и традициям своего народа.
-
Педагогические условия развития личностной готовности детей к обучению в школе и коррекции ее недостатков 2014
Основой подготовки к школе является личностная готовность. В статье раскрывается её значение для благоприятного обучения, рассказывается о том, какие условия могут создать педагог и родители, каким образом, исправить недостатки формируя один из важных показателей продуктивного обучения.
-
Педагогические условия эффективного развития способностей к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников 2010
Способности к музыкально-ритмическим движениям у дошкольников автор рассматривает как комплекс свойств личности: способность эмоционально откликаться на музыку, слышать и различать средства музыкальной выразительности, адекватно отображать их в движениях; координировать и творчески самовыражаться в движениях под музыку.
-
Педагогический метод "Мамина забота как эффективный способ взаимодействия с семьями в период адаптации" 2011
Основная идея метода «Мамина забота» состоит в том, чтобы у ребенка в период адаптации снять стресс от расставания с матерью, а также через игру в доступной для его понимания форме рассказать и показать, что такое детский сад, и создать положительное отношение к нему.
-
Педагогический мониторинг как метод повышения уровня квалификации педагогов в системе дошкольного образования 2003
Процесс повышения квалификации является непременным условием повышения качества образования в системе ДОУ. Успешность данного процесса во многом предопределяется деятельностью старшего воспитателя ДОУ. Одним из приоритетных направлений деятельности старшего воспитателя ДОУ в решении данной проблемы является педагогический мониторинг как метод повышения уровня профессиональной квалификации педагогов ДОУ.
-
Педагогический опыт работы в области "Познание" по формированию у детей элементарных математических представлений. Тема: "Использование дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста" 2016
Цель занятия: создание в сознании детей старшего дошкольного возраста единой системы информативных образов.
-
Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 2024
Актуальность данной работы заключается в необходимости осмысления и анализа педагогического потенциала мультипликации, а также в выявлении ее роли в развивающем обучении. В рамках исследования мы будем рассматривать этапы развития мультипликации, ее влияние на образовательный процесс, а также отечественный и зарубежный опыт использования мультипликации в обучении. Это позволит не только проанализировать существующие подходы, но и выявить лучшие практики, которые могут быть адаптированы для использования в российских образовательных учреждениях.
-
Педагогический проект "Бабушкины сказки" 2012
Проект запланирован с целью создания модели по ознакомлению детей с культурой родного края на основе чувашских народных сказок. Данный проект может быть использован педагогами дошкольных учреждений, начальных классов школ, внешкольных образовательных учреждений, а также родителями для ознакомления детей с культурой родного края.
-
Педагогический проект "Безопасная дорога детства" 2012
Проект посвящен правилам дорожного движения. Проводится с учетом возрастных особенностей детей вместе со специалистами и родителями на протяжении учебного года.
-
Педагогический проект "Безопасная дорога" 2009
Проект направлен на формирование практических навыков безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Работа с детьми осуществляется через репродуктивные методы, большое внимание уделяется практической деятельности в условиях игрового пространства и в конкретных ситуациях. Предложен список занятий, литературы, тем бесед с детьми и родителями.
-
Педагогический проект "Благословенная Самарская земля" 2017
Для успешного ознакомления с традиционными народными праздниками необходимо дать детям представление о культуре народа, знакомить с традициями и народными обрядами, что формирует в детях позитивные ценности. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей чувство толерантности, уважения к другим народам, их традициям. Цель: приобщение детей к православным традициям, совершенствование духовно нравственной личности ребенка в различных видах деятельности.
-
Педагогический проект "В гостях у Деда Мороза" 2016
Педагогический проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект: творческий, игровой, межгрупповой, краткосрочный. Основные цели проекта: развитие познавательного интереса детей посредством расширения представлений о главном сказочном персонаже Нового года – образе Деда Мороза.
-
Педагогический проект "Весь мир начинается с мамы…" 2016
Педагогический проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект: творческий, игровой, групповой, краткосрочный. Основные цели проекта: формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка, а также воспитание доброжелательного уважения к матери и старшему поколению.
-
Педагогический проект "День Святого Валентина!!!" 2016
Педагогический проект «День Святого Валентина!!!» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект: творческий, игровой, групповой, краткосрочный. Основные цели проекта: познакомить детей с историей возникновения праздника и традициями его проведения; воспитывать любовь к своим близким и желание доставить им радость.
-
Педагогический проект "Дружат дети всей земли" 2020
Цель проекта: формирование чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющее народы России.
-
Педагогический проект "Здоровей-ка" 2013
Цель проекта. создать копилку сценариев, досугов и развлечений для детей 3–7 лет, формировать предпосылки ценностного и осознанного отношения к своему здоровью у детей активными формами взаимодействия. Доминирующая задача праздника: формирование здорового образа жизни. Активно участвуя в празднике, дети закрепляют полученные знания, узнают новые сведения, обогащают представление о культуре здоровья, получают радость от общения со сверстниками, родителями.
-
Педагогический проект "Здоровый дошкольник – счастливая семья" 2012
Цель проекта: сотрудничество детского сада и семьи, воспитание здорового, гармонично развитого ребенка, способного легко адаптироваться в школе. Проект делится на краткосрочный – для каждой возрастной группы с комплексом средств физического воспитания.
-
Педагогический проект "Здоровье" для ДОУ 2012
Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования. Основным содержанием проекта является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью. Оно формируется через применение здоровьесберегающих технологий. Проект позволяет объединить усилия родителей и педагогов по повышению качества формирования здоровья детей.
-
Педагогический проект "Здравствуй, малыш!" 2010
Адаптация — сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях (физиологическом, социальном, психологическом). Для успешной адаптации детей к ДОУ необходима система работы, требующая взаимопроникающего взаимодействия всех участников образовательного процесса.
-
Педагогический проект "Изучаем и познаем" 2014
Общество не может существовать без межкультурного диалога, что предполагает уже в дошкольном возрасте накопление опыта взаимодействия детей разных национальностей. Педагогический проект "Изучаем и познаем" посвящен проблеме интеркультурного воспитания. Педагоги планируют и выстраивают свою работу с учетом разнообразия языков и культур. Уделяют внимание знакомству воспитанников с разными культурами, народами, традициями, жизнью детей в разных областях России.
-
Педагогический проект "Лес — наше богатство" 2012
Реализацию проекта осуществляют дети старшего дошкольного возраста под руководством педагога и с помощью родителей. В результате у дошкольников формируются элементарные экологические представления о лесе, представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека, активное участие родителей в реализации проекта, понимание родителями важности бережного отношения к лесу.
-
Педагогический проект "Мама! В этом слове солнца свет!" 2012
Сейчас многим семьям недостает умение передать навыки крепкой семьи, умении чувствовать друг друга, помогать друг другу, способности на любви строить отношения, понимать ребенка и так его воспитывать, чтобы у него в будущем было желание иметь свою семью, дом, детей. Поэтому необходимо вовремя подметить и устранить имеющиеся недостатки в отношениях между взрослым и ребенком.
-
Педагогический проект "Междуреченск – моя родина" (для детей старшей группы) 2012
Представленный проект дает возможность педагогам решать задачи патриотического воспитания средствами краеведения через знакомство с родным городом, формирует чувство гордости за свою малую родину. В ходе реализации проекта предусматривается взаимодействие педагогов, детей и родителей, что позволяет организовать познавательную деятельность, познакомить детей к культурным наследием города, его традициями и природой.
-
Педагогический проект "Мир музыкальных инструментов" 2018
Как сделать так, чтобы дети взглянули на музыкальные инструменты по-новому? Ведь у каждого из них своя интересная история! Выбранная мной тема «Мир музыкальных инструментов» позволит решить эту проблему. Разработка педагогического проекта будет интересна музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, учителям музыки общеобразовательных школ.
-
Педагогический проект "Мы здоровые, умные, активные" 2013
Цель проекта: адаптация ребенка к новым социальным условиям – обучению в школе, умение вести свободный диалог со сверстниками и взрослыми, выражать свои чувства и намерения в речи, жестами, мимикой, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, научиться различным движениям, заботиться о своем здоровье.
-
Педагогический проект "Организация предшкольного образования в условиях ДОУ" 2009
Проект раскрывает формы и особенности организации работы со всеми субъектами образовательного пространства: ДОУ - семья - школа по подготовке к реализации предшкольного образования и организации единого образовательного пространства.
-
Педагогический проект "Оригами в детском саду" 2010
Работа предлагает решать проблемы дошкольной педагогики с помощью изготовления поделок в технике оригами. Проект рассчитан на 4 года и предназначен для работы с детьми, начиная с трехлетнего возраста.