Работа с дошкольниками
-
Патриотическое воспитание на основе краеведения. Тема: "История нашего города" 2011
Цели урока: познакомить детей с историей возникновения города-крепости Оскол; развивать у детей познавательный интерес к изучению истории края; воспитывать чувство любви к своей Родине.
-
Патриотическое воспитание старших дошкольников 2012
Предложен сценарий развлечения к 23 февраля и планы занятий образовательной области "Художественное творчество" по теме "Космос".
-
Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества П.П. Бажова 2010
Однажды полюбив эти удивительные сказы, бажовский меткий, образный язык, уже 14 лет эмоционально от всей души, несу эту любовь детям.
-
Патриотическое воспитание через экологическое образование 2009
Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому всю свою работу я провожу через экологическое образование. Начиная работу по пробуждению любви к родному краю, я отбираю, систематизирую знания о ней, продумываю и рассказываю то, что характерно для нашего города, республики, показываю связь родного края со всей страной.
-
Патриотическое воспитание: "Навстречу дню Победы 9 Мая" 2011
Работа по патриотическому воспитанию в настоящее время очень проблемна, т.к. изменения в государственном строе привели к всеобщей растерянности. Патриотизм в сегодняшнем ДОУ – это воспитание в ребенке нравственных качеств, из которых впоследствии «вырастает» чувство гордости за свою страну, интерес к ее героическому прошлому.
-
Патриотическое воспитание. Открытое занятие: устный журнал "О поселке нашем мы ведем рассказ" 2006
Конспект открытого занятия является итогом работы по патриотическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы. Цель этой работы: воспитание любви к своей малой Родине – посёлку Верх-Нейвинский. В течение двух лет под руководством методиста совместно с родителями, специалистами детского сада, работниками краеведческого музея мы путешествовали по историческим местам родного посёлка, узнали много интересного о заводе цветных металлов, создали книгу трудовых династий родителей нашей группы, организовывали встречи с интересными людьми – работниками завода, познакомились с биографией Героя Советского Союза А.Н. Арапова, имя которого носит одна из улиц посёлка.
-
Патриотическое воспитание. Тема: "Мой любимый город" 2013
Цель занятия: вызвать интерес к истории г. Заинск; закрепить знание о гербе города; формировать чувство ответственности за малую родину и уважения к предкам; воспитывать гражданско-патриотические чувства; прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
-
Патриотическое образование в разных возрастных группах в ДОО 2025
Будущее общества и страны создается воспитателями и работниками образовательной сферы начиная с младшей группы в детском саду. Именно здесь дети впервые сталкиваются с социальными явлениями и событиями, которые играют важную роль в их социализации и формировании. Именно здесь ребенок узнает на собственном опыте, что такое общее благо, конфликт интересов, именно здесь он сделает общественно полезные дела. То, каким будет наша страна через 15, 20 или 30 лет, зависит в том числе от качества патриотического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОО).
-
ПДД для всех! 2024
Цель занятия: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
-
ПДД для детей младшего дошкольного возраста 2018
Цель занятия: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
-
Педагог + родитель = качественное воспитание ребенка 2012
Педагог должен вести непрерывную просветительскую работу с родителями, быть с ними откровенным, с уважением относиться к родительским чувствам, всегда быть верным советчиком и другом. Там, где воспитатели и родители действуют согласованно, лучше воспитываются дети.
-
Педагогика К.Н. Вентцеля 2013
Проблема свободного воспитания приобретает наибольшую практическую значимость, рассматривается как помощь ребенку, естественно развивающемуся в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющемуся. Требуется, чтобы воспитатель искренне и глубоко любил ребенка, как бы испорчен этот ребенок ни был и сколько бы огорчений он ему ни причинял. Из теории свободного воспитания следует, что ребенок ‒ не пустой сосуд, который надо наполнять знаниями, умениями, навыками из разных областей.
-
Педагогическая гостиная "По секрету всему свету" 2012
Идея успешности в педагогической деятельности напрямую связано с эффективностью труда педагога и личным смыслом профессии. Профессиональная успешность создает предпосылки для самореализации и развития творческих способностей педагога.
-
Педагогическая гостиная "Приемы обыгрывания режимных моментов и педагогических ситуаций" 2020
Цель занятия: обогатить опыт педагогов в использовании педагогических приемов организации режимных моментов и педагогических ситуаций; обосновать их значимость для создания эмоционально-положительного фона в группах ДОУ.
-
Педагогическая мастерская "Изготовление народной куклы" 2010
Народная культура – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Воспитать любовь к народной культуре – значит ознакомить детей с различными видами искусства, и в первую очередь с произведениями народного творчества.
-
Педагогическая мастерская. Освоение детьми дошкольного возраста позиции субъекта детской трудовой деятельности. "Труд взрослых в жизни дошкольников" 2011
Нашим детям предстоит жить в XXI веке и строить свою жизнь интересно, разумно, созидательно, что потребует от них умения ориентироваться в окружающей жизни, самостоятельно и творчески действовать. Ориентиром в жизни детей выступают взрослые. Влияние взрослого на ребенка огромно и многофункционально. Он является организатором жизни, объектом познания, носителем средств и способов внешних и внутренних действий. Важно, что взрослый – образец, модель в приобретении ребенком собственного опыта.
-
Педагогическая направленность в создании здоровьесберегающей среды в ДОУ 2007
Приоритетным направлением работы ДОУ№21 "Золотая рыбка" г. Волжска является сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка, развитие его потенциала в физическом и общем развитии во всех видах деятельности.
-
Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей 2020
В нашей дошкольной образовательной организации проводится планомерная работа с родителями, подчиненная единой цели: создание образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья». Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДО, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.
-
Педагогическая профилактика детской наркомании 2007
Многие взрослые и специалисты считают, что детей дошкольного возраста мало интересуют такие типично подростковые проблемы, как употребление различных психоактивных веществ; многие думают, что рано знать детям дошкольного возраста о наркотиках и чем меньше мы им будем об этом говорить, тем будет лучше. Однако факты свидетельствуют о другом.
-
Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников 2012
Понимая значимость и важность работы по развитию моторики у детей с нарушением речи, логопедам детских садов необходимо всё активнее включать в занятия с детьми различные упражнения и игры для развития всех компонентов двигательной сферы ребёнка: общей и артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук.
-
Педагогическая сказка "Лекарство от плохого настроения" 2010
Данная педагогическая сказка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений, которая может быть использована на педагогических КВН, праздниках, посвященных Дню дошкольного работника.
-
Педагогическая стратегия применения средств художественной литературы и искусства в развитии речи детей дошкольного возраста 2008
Проблеме развития речи детей посвящено достаточное количество научных трудов и специальной литературы. Предлагается объединение методов, направленных на развитие и совершенствование речевой культуры детей дошкольного возраста.
-
Педагогическая технология "Коррекция фонетико-фонематического развития речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией, на основе развития мелкой моторики с использованием воскотерапии" 2008
Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема повышения эффективности коррекционной логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) у дошкольников с клиническим диагнозом "дизартрия".
-
Педагогическая технология "Маленькие шаги к театру" 2006
Театрализованная деятельность всегда вызывала интерес и привлекала внимание педагогов, так как она является ярким моментом в жизни детей. Данная педагогическая технология ориентированна на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. В ней представлен материал по театрализованной деятельности с учетом поликультурного направления в работе МДОУ. Специально организованные театрализованные занятия позволяют развить речь детей старшего дошкольного возраста, что является одной из основных проблем воспитания дошкольников.
-
Педагогическая философия воспитателя 2017
Воспитательный процесс в детском саду должен быть направлен на раскрытие возможностей и интересов детей (воспитанников), на свободу их в выборе того, чем заниматься на данный момент времени и в целом в выборе своего жизненного пути.
-
Педагогическая целесообразность внедрения проекта "Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством приобщения к истории освоения и развития Таймыра" в образовательном процессе 2009
Современные этапы развития дошкольного воспитания характеризуются повышением его качества. Одним из условий повышения качества является работа учреждений в поисковом режиме, участие в экспериментальной работе. Сложившаяся ситуация потребовала пересмотра управленческих позиций, поиска вариантов для успешного развития и функционирования дошкольного учреждения.
-
Педагогическая шпаргалка: ребенок с ОВЗ 2017
Работая с детьми с ОВЗ, мы часто сталкиваемся с необходимостью как педагогической, так и психологической помощи родителям, воспитывающим детей с проблемами в развитии.
-
Педагогические возможности мини-музея по краеведению в патриотическом воспитании дошкольников 2008
Любовь к родному краю, дому, городу невозможно воспитать без определённых знаний о нём. Цель работы заключается в том, чтобы с помощью музейной педагогики организовать "мини-музей". Именно музейная педагогика может представлять собой конструктивную альтернативу традиционной организации образовательного процесса дошкольного учреждения.
-
Педагогические инновации в дошкольном образовании 2025
Внедрение инноваций в работу дошкольного учреждения является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования. Развитие детского сада не может осуществляться иначе, чем через освоение нововведений, новшеств, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей. А воспитать творческую, самодостаточную личность может только талантливый педагог, идущий по пути самосовершенствования и саморазвития.
-
Педагогические особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста 2012
Планомерная работа по развитию музыкальных способностей ребенка с использованием современных методов, накопленного опыта педагогов, и в опоре на традиционные национальные обычаи и традиции откроет перед ребенком интересный, разнообразный, увлекательный, богатый и радостный мир - Мир Музыки!