Целеполагание: Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.
Участники проекта: педагогический персонал, дети, посещающие ДОУ, родители воспитанников, медицинский персонал.
Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи
- Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
- Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).
- Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
- Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ожидаемые результаты
- Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников
- Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации
- Повышение заинтересованности работников детского сада , родителей в укреплении здоровья дошкольника
- Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом
Сроки реализации проекта: в течении год.
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной “Программы обучения и воспитания” под ред. Васильевой.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.
4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Реализация проекта
I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
3. Обследование речевого развития детей логопедами ДОУ.
4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физо.
6. Анкетирование родителей.
7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом -психологом.
II этап: внедренческий
- внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс
- тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей
Направления работы во II этапе:
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность.
3. Оздоровительно–профилактическое направление.
4. Система закаливания.
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Работа с родителями.
7. Работа с педагогическим коллективом.
Формы работы по проекту
Взаимодействие детского сада и семьи |
- анкетирование, наблюдение,
тестирование, беседа; - встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником, педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу; - совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях |
Медико–психологические услуги |
- диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ; -диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога; -обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед; - занятия с педагогом – психологом - кислородные коктейли; |
Комплексная система физического развития |
- физкультурные занятия в зале и одно на
улице; - утренняя гимнастика, - коррегирующая гимнастика - закаливающие мероприятия; - артикуляционная гимнастика; - подвижные игры на улице - праздники, развлечения, досуги |
Гигиена, режим, питание |
- подбор мебели согласно ростовым
показателям; - закаливающие мероприятия; - проветривание помещения, - прогулка на воздухе; - соблюдение теплового режима; - ежедневный медицинский и административный контроль за качеством приготовления пищи; - разработанное 10-дневное меню - щадящий режим в адаптационных
группах; |
III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)
- Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.
- Проводится повторное анкетирование родителей.
- Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.
- Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ, Диагностику психоэмоционального развития детей.
- Психологического климата коллектива педагогов и детей проводит педагог - психолог.
IV. Презентация проекта
- “Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас” (спортивный праздник с участие детей и родителей)
- Выставка фото проектов “Спорт в нашей семье”
V. Постановка новой задачи: Создание единого здоровьесберегающего пространства “Детский сад – семья”
Критерии оценки эффективности проекта
- Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.
- Повышение уровня физической подготовленности.
- Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.
- Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.
- Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей
- Развитие творческой инициативы педагогического коллектива
Модель педагогического проекта “Здоровый ребенок – счастливая семья”
Краткосрочные проекты:
- “Здравствуй, малыш” - для детей первой младшей группы (приложение №1)
- “Учимся ухаживать за собой” - для детей второй младшей группы (приложение №2)
- “Забочусь о своем здоровье” - для детей средней группы (приложение №3)
- “Физкульт-УРА” - для детей старшей группы (приложение №4)
- “Витамины” - для детей подготовительной к школе группы (приложение №5)
- “Красный, желтый, зеленый” (ОБЖ) – для воспитанников ДОУ (приложение №6)
- “Творим и мастерим вместе” (творческий проект) - для воспитанников ДОУ (приложение №7)
- “Здравствуй, лето” - для воспитанников ДОУ (приложение №8)