Педагогический метод "Мамина забота как эффективный способ взаимодействия с семьями в период адаптации"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Проблема адаптации не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдение за детьми показывает, что проблема адаптации сейчас стоит столь же остро, как и прежде.

Зная, что эта участь коснется нашу группу не вскользь, то мы стали искать методы и приемы, которые облегчат этот процесс всем: и детям, и родителям и педагогам.

Изучив методическую литературу на данную тему, нашли для себя одно решение, которое и назвали “Мамина забота”. Основная идея метода “Мамина забота” состоит в том, чтобы у ребенка в период адаптации снять стресс от расставания с матерью, а так же через игру в доступной для его понимания форме рассказать и показать, что такое детский сад и создать положительное отношение к нему.

Встречая родителей в первый день, мы знакомились, проводили небольшую консультацию на тему адаптации, и просили об активной помощи и участии в этом нелегком процессе. А точнее изготовить самим из шерстяных ниток простую куколку-игрушку для своего малыша.

На первых порах привыкания к новой обстановке эти игрушки были малышу, как частичка из родного дома, да еще и сделанная руками мамы.

Мы обыгрывали игрушку, находили ей домик, строили кроватку, пели песенки, кормили и укладывали спать…и водили в садик, а потом за ней обязательно приходила мама и забирала домой. Так мы показывали малышу ход событий и режима в нашей группе. Потом игрушку оставляли ночевать реально в “чужом месте”, то есть в саду. Назавтра малыш соглашался с мамой, что оставленную игрушку надо проведать. И поход из дома в группу уже не вызывал активного сопротивления. А если еще захватить для нее подушечку или одеяло, а из конструктора начать строить кроватку, то игровая ситуация разворачивалась прямо с утра и слезам просто некогда было капать.

Итак, мы уже встречали не одного малыша, а с “другом” или “подружкой”. Некоторые родители же пошли дальше, чем элементарные куколки, они их “оживили” у нас стали появляться персонажи - животных: курочка, петушок, цыпленок, лошадка, лягушонок… Семьи малышей привыкли к мысли , что у них есть частичка дома в саду, которой можно и нужно помогать обживаться. И так незаметно для всех стала решаться еще одна педагогическая задача - создание предметно-развивающей среды в нашей группе.

Теперь же, когда адаптация наших детей подошла к концу, мы можем сделать вывод, что в этом году процесс привыкания для детей прошел менее болезненно и быстрее, чем в прошлых два года. Заболеваемость снизилась, так же как и капризы в утренние часы приема детей.

А теперь с помощью этих игрушек мы с детьми инсценируем диалоги, обыгрываем небольшие потешки, и используем их в проведении подвижных игр и чтении художественной литературы.

Презентация.