Цель:
- обогащение творческого потенциала педагогов;
- совершенствование педагогического мастерства педагогического коллектива.
Предварительная работа:
- организация пяти микрогрупп;
- поиск педагогических, методических материал по теме.
Домашние задания:
- «Мои педагогические секретики» (профессиональное кредо)
- «Секрет молодости » (произвольная форма)
- «Секрет педагогического счастья» (эссе)
- «Кулинарный секрет» (представление)
- «Секрет внутрисемейных взаимоотношений»
Формы работы:
- Высказывания, афоризм, пословицы – подборка.
- Совет-рекомендация.
- Мини-эссе, сочинение-размышление.
- Презентация.
- Совет семейного благополучия – жизненный опыт.
Ход мероприятия
Ведущий 1. Мероприятие называется «Секреты наших воспитателей. Послушаем выдержки из словарей, объясняющих понятие «секрет».
– секрет – от французского слова – тайна, что таять от кого-либо.
Например, что у вас за секреты там?
– на деловых бумагах пишут сверху «секретно», если о деле нельзя разглашать;
– секретный ящик – тайник, потайной, например, замок с секретом;
– секретничанье, действие по глаголу – таимничанье;
– сектретник, секретница – охотник до всяких тайн (из словаря Ефремовой)
Ведущий 2. Секрет, то что держится в тайне, скрывается от других. Например, по секрету всему свету, сказать под большим секретом.
Секрет – тайный способ, скрытая причина, потайное устройство механизма. Например, секреты педагогического мастерства, секреты молодости, замок с секретом.
Ведущий 1. Этимология слова секрет в словаре Макса Фасмера – это отделенный, скрытый, тайный. Возникновение слова через польское sekret, французское secret, латинское – sekretus. Секрет в словаре Ушакова – то, что не подлежит разглашению, что скрывается от посторонних, является тайной, например, выдать секрет. Сказать под большим секретом. Не секрет, что достиг больших успехов
Ведущий 2. По секрету, если спросят у меня «Кто ты?» Я не задумываясь, отвечу: «Я – дочь», «Я – сестра», «Я – мать», «Я – женщина», «Я человек», «Я – педагог», «Я – волшебница». Там, где есть волшебство, там и имеются свои небольшие секретики. Есть они и в нашем педагогическом коллективе.
Ведущий 1.
Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят вместе с вами.
Вернее, чуть пораньше вас.
Вы с ними заново открыли
И звездный мир и даль земли.
Они мечтой вас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.
Метет ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Секретики с собой приносим
И воплощаем их в саду.
Ведущий 2. Слово творческим микрогруппам педагогов с выступлениями по первому секретику «Мои педагогические секреты»
Ведущий 1. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Нам педагогам всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Нужно стать для своих детей другом, которому бы они доверяли, создавать такую атмосферу, чтобы дети постоянно впитывали доброту, внимание, чуткость. Любить детей любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы, а значит думающих. Мы идем, мы ведем за собой, мы указываем путь. Порой приходится остановится, задуматься… Заблудились? Нет. Мы зажигаем факелы. Факелы храбрых, детских сердец. Они горят, а мы поддерживаем это горение в дошкольном детстве. Главный секрет в том, что с таким светом в начале жизненного пути не заблудится даже ночью.
Ведущий 2. Не секрет, что педагог-дошкольник – всегда молод душой, т.к. он постоянно общается с детьми, находится в самом центре детства. Педагог для детей всегда молодой, красивый. Предлагаются секреты красоты.
Ведущий 1. Педагогическое счастье – это тернистый путь нашей профессии, улыбки детей, уважение родителей, признание коллег, заслуженные награды и стимулирующие надбавки, все то, что нас радует, вдохновляет, восхищает, создает настроение. Предлагаем поделиться третьим секретом – секретом педагогического счастья.
Ведущий 2. Вашему вниманию, предлагаются фотоиллюстрации или мини-фотоальбом деятельности педагогов нашего ДОУ. Листая его странички, вы услышите добрую оду воспитателю (ода воспитателю).
Ведущий 1. Уважаемые коллеги, чтобы рассекретить наши секреты вам предлагается ассоциативное восприятие слова «воспитание». Вам нужно выбрать ассоциации этого слова:
– дорога без конца;
– растение;
– родник;
– зеркало;
– белый лист;
– кнут и пряник;
– факел;
– лабиринт;
– радуга.
Ведущий 2. Мы уточнили, что секрет это устройство какого-либо механизма, секрет приготовления какого-либо фирменного рецепта блюд, кулинарии. Предлагаются вашему вниманию кулинарные секреты.
Ведущий 1. Самым важным, самым ответственным является секрет внутрисемейных отношений. Семья, дом, дети, уют, огород, и работа в детском саду. Как все это соединить? Слово микрогруппам «Секреты внутрисемейных отношений»
Ведущий 2. Секрет на основе ваших секретиков по упрочению внутрисемейных отношений должен быть вот таким (принцесса – баба яга, иллюстрация). Предлагаем исполнить песню «Погода в доме»
Ведущий 1.
Что задумано – исполнить,
Жизнь прекрасна – это помнить.
Улыбаться, интересно жить,
Секреты раздавать и детям радость приносить.
Ведущий 2.
Пусть этот день хорошей сказкой
Пораньше утром в дом войдет
Одарит вас здоровьем, лаской,
Удачу, радость принесет.
Ведущий 1. Ваши добрые секреты много сделали такого, чтоб на земле оставить след, желаем вам 4 слова: здоровья, счастья, долгих лет!
Звучит гимн детского сада.
Ведущий 2.Спасибо за участие и подготовку мероприятия.
Предлагается чай-кофе пауза.