Работа с дошкольниками
-
Обучение грамоте по теме "Путешествие в сказку" 2012
В представленном занятии акцент сделан на речевое развитие детей и подготовку их к школе. Дошкольники учатся составлять небольшой рассказ по набору картинок, логически правильно излагая ход событий. У детей развивается память, внимание, мышление, проявляется активность и самостоятельность, повышается интерес к школе, познанию процесса учения.
-
Обучение грамоте по теме "Страна азбука" (итоговое занятие) 2014
Занятие проводится по комплексной программе развития и воспитания дошкольников "Детский сад-2100" в конце учебного года. К этому времени дети знакомятся с понятиями "звук", "буква", характеристикой звуков, определяют первый звук в слове.
-
Обучение детей 5-7 лет музыкально-ритмическим движениям через кружковую работу 2009
Занятие проводится в старших группах. С помощью сюжета, действующих персонажей, игровой ситуации дети знакомятся с русским народным искусством: музыкой, характером, элементами движений русских народных танцев. Оформление зала, костюмы помогают ребёнку понять быт и обычаи русского народа, красоту народного танца.
-
Обучение детей 5–7 лет сравнениям при слушании музыки на занятиях 2009
Данный материал – это результат исследовательско-экспериментальной деятельности. Работа в данном направлении существенно повлияла на развитие дифференцированного музыкального восприятия; фонематического слуха детей; расширение словаря, особенно прилагательными; на развитие целостного музыкального восприятия.
-
Обучение детей 5–7 лет ходьбе на лыжах в условиях ДОУ № 12 "Солнышко" 2011
В статье рассказывается о методике обучения ходьбе на лыжах в дошкольном учреждении с детьми 5–7 лет, для оздоровления и закаливания детей. Статья полезна для инструкторов физического воспитания в дошкольных учреждениях и учителям физкультуры начальных классов.
-
Обучение детей 6-го, 7-го года жизни технике макраме 2009
Работа с нитью комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук, формирует умение планировать работу, предвидеть результат, вносить коррективы в первоначальный замысел.
-
Обучение детей двух лет ПДД. Занятие-игра: "Сравнение предметов", "Знакомство с грузовой машинкой" 2011
Представлены два занятия из разработанного автором практического материала по обучению детей двухлетнего возраста правилам безопасного поведения на дороге. Материал направлен на решение задач по совершенствованию дидактико-методического обеспечения процесса занятий по правилам дорожного движения средствами информационно-компьютерных технологий.
-
Обучение детей дошкольного возраста отгадыванию загадок 2025
Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки мы формируем любовь к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову, вводим ребенка в мир народной поэзии, доставляя ему эстетическое наслаждение. Загадка ставит перед ребенком вопросы: «Что, откуда? Что из чего делается? Что чему служит?» Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на назначение, и дают возможность выразить свои мысли, максимально используя средства родной речи. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей.
-
Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения 2009
В данной статье суммирован опыт работы ГОУ Детского сада № 1899 ВОУО ДО г. Москвы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Показана организация профилактической работы по выработке у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах c учетом воспитания в семье.
-
Обучение детей дошкольного возраста технологии росписи по стеклу в системе дополнительного образования 2011
Автор предлагает изучить и проанализировать зарубежную, отечественную литературу по развитию творческой активности детей дошкольного возраста и приобщению их к росписи по стеклу. Выявляются эффективные условия для развития творческой активности детей в деле росписи по стеклу; разрабатываются методические рекомендации.
-
Обучение детей дошкольного возраста французскому языку 2004
Дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком. Основной целью обучения иностранным языкам является личностное развитие ребенка средствами предмета. Дошкольники особенно восприимчивы к фонетике и интонации речи. С овладением фонетическими навыками неразрывно связанно формирование навыков аудирования. Весь процесс обучения второму языку выстраивается как процесс удовлетворения потребностей ребенка. С использованием на занятиях сказок изучение французского языка становится более привлекательным для детей.
-
Обучение детей катанию на лыжах: рекомендации для родителей 2024
Когда ребенок должен научиться кататься на лыжах? Как и во многом другом в воспитании детей, здесь также верно следующее: не существует одного времени, которое подходило бы всем детям. Для многих это происходит примерно в 4 года, но каждый ребенок уникален, с индивидуальными потребностями, интересами и достижениями в развитии. А поскольку никто не знает ребенка так хорошо, как его родители, совет таков: обратите внимание на сигналы и естественное желание ребенка научиться кататься на лыжах! Проявляет ли он любопытство к сверкающему снегу и завороженно наблюдает за лыжниками. Преимущество раннего начала занятий зимними видами спорта очевидно, потому что: дети, как правило, учатся кататься на лыжах быстрее и легче, чем взрослые.
-
Обучение детей катанию на лыжах: рекомендации для родителей 2024
Детские курсы для начинающих в лыжных школах обычно длятся не более трех часов за раз. Это потому, что у малышей еще нет большей выносливости и силы. После продолжительного перерыва с укреплением сил вы вполне можете снова заняться катанием на лыжах – до тех пор, пока ребенок этого захочет. Таким образом, большинство из них могут спуститься по тренировочной трассе после одного-трех дней занятий. Но, как уже отмечалось: если у ребенка все пойдет быстрее или займет больше времени, это тоже абсолютно нормально! Главное, чтобы он занимался этим с удовольствием и мотивацией.
-
Обучение детей основам безопасности жизнедеятельности 2010
Само содержание понятия «безопасность» означает отсутствие опасностей или возможность надежной защиты от них. Предусмотреть возникновение опасности довольно сложно. В настоящее время нет достаточно обоснованной общей классификации угроз для дошкольника и дошкольного учреждения. Поэтому воспитатели работают с детьми в разных направлениях этой актуальной проблемы.
-
Обучение детей правилам дорожного движения. Введение в проблему и методы ее решения 2012
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется через непосредственное восприятие окружающего мира. Познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов.
-
Обучение детей раннего возраста, имеющих сложную структуру дефекта, на логопедических занятиях в условиях Дома ребенка 2009
Данная статья является результатом многолетнего анализа работы логопедов в условиях дома ребенка с детьми от 1 месяца до 4-х лет, имеющих сложную структуру дефекта, и попыткой создать целостную систему корригирующего обучения и воспитания детей раннего возраста, находящихся в условиях депривации.
-
Обучение детей рассказыванию по картинке 2016
В статье рассмотрено, как педагог на занятиях может применить такие два типа высказываний, как описание и повествование, а также раскрыто своеобразие использования приемов обучения разным видам монологической речи. Восприятию картины ребенка надо учить постепенно, подводя его к пониманию того, что на ней изображено.
-
Обучение детей рассказыванию по опорным наглядным схемам в подготовительной к школе группе детского сада 2025
Основная цель процесса обучения искусству рассказывания историй заключается в создании среды, где дети могут свободно выражать свои мысли и чувства, учиться у друг друга и, самое главное, развивать свою индивидуальность через творчество. Это помогает им не только стать лучшими рассказчиками, но и развивает их как личностей, готовых к взаимодействию с разнообразными идеями и людьми. Таким образом, через занятия по созданию и рассказыванию историй мы можем воспитать новое поколение более чутких, открытых и креативных граждан, готовых делиться своими историями с миром.
-
Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе 2009
Занятия, проводимые в игровой форме с постоянно меняющимися видами деятельности, являются наиболее оптимальной формой обучения для детей логопедических групп с диагнозом ОНР. На таких занятиях дети чувствуют себя комфортно, эмоционально защищенными и на равных с взрослым, которого они даже сами могут обучать на определенном этапе занятия. В статье представлены конспекты двух занятий для детей старшего дошкольного возраста.
-
Обучение детей с общим недоразвитием речи в логопедической группе 2003
Придумывая работу совместно с руководителем дизайн–студии, мы учитывали особенности речевой и неречевой сферы детей в логопедической группе: нарушение тонкой моторики рук, несформированность зрительно-пространственной ориентации, зрительного внимания и памяти, словесно-логического мышления и в ряде случаев снижение познавательной активности. Поэтому предлагаемые виды работы направлены на формирование этих сторон развития ребенка. Многие, созданные на занятиях, самими детьми, игры, передаются в группу, в литературный центр с целью стимулирования самостоятельности детей в дидактических играх, в речевых высказываниях.
-
Обучение детей связному рассказыванию "Мы сочиняем сказку" 2011
Обучаю детей связному рассказыванию. В своей работе использую лингвистические и коммуникативные игры, а также карты опорного моделирования – «Карты Проппа» для сочинения детьми сказок. В группе имеется библиотека «Книжек-малышек» как результат продуктивной деятельности детей. По результатам диагностики наблюдаю рост уровня сформированности связной речи, то есть самостоятельного и последовательного изложения своей мысли дошкольником.
-
Обучение детей старшего возраста с общим недоразвитием речи, составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем 2006
Представлена система работы по обучению детей старшего возраста с общим недоразвитием речи составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем. Представляет собой несколько этапов. Переход к каждому новому этапу выражается во все большей самостоятельности при составлении описательного рассказа. Предлагаются зашифрованные схемы, развивающие логическое мышление детей.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста народной игре "Городки" 2012
Занятия направлены на то, чтобы научить детей старшей и подготовительной группы детского сада русской народной игре «Городки». Подробно описывается ход обучения и этапы работ, проводимых в процессе обучения.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста опосредованному уравниванию величин 2013
Одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является формирование представлений и понятий о величине предметов и способах ее измерения. Именно от практического сравнения величин предметов идёт путь к познанию количественных отношений, что является необходимым условием математического развития детей.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного дорожного движения в непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности "Физическая культура" 2014
Используя в работе интегрированные занятия по правилам дорожной безопасности, мы убедились, что изучение правил дорожного движения доступно детям дошкольного возраста, закрепляет и уточняет первоначальные знания, умения и навыки о правилах безопасного поведения на улице. Выпуская детей в школу, мы знаем, что они умеют ориентироваться в окружающей обстановке.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах города с использованием оборудования игрового центра "Автодром" 2010
Работа по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города ведётся на игровом центре «Автодром», который расположен на участке детского сада. Детей обучают применять на практике правила дорожного движения. Формируют понятия о зависимости соблюдения правил и безопасности жизни человека.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста сочинению сказок 2010
На наш взгляд, одним из эффективных средств обучения дошкольников сочинению сказок является метод схематизации сказочного сюжета, благодаря которому дети не только овладевают умениями пересказывания и анализа литературных произведений, но и осваивают приемы создания своих собственных неповторимых творений.
-
Обучение детей старшего дошкольного возраста технике работы с манной крупой 2012
Творческая работа воспитателя по теме с использованием практического опыта работы.
-
Обучение детей старшей группы детского сада прыжкам в длину 2025
Обучение детей старшей группы детского сада прыжкам в длину является увлекательным и важным аспектом физического воспитания. Это не только развивает физические навыки, но и формирует уверенность в себе, координацию и моторику. Подход к обучению должен быть игровым и интересным, чтобы вызвать максимальную заинтересованность у детей. Рассмотрим несколько методов и подходов к обучению детей прыжкам в длину.
-
Обучение детей счёту с теоретико-множественных позиций 2008
В процессе работы над обучением детей счетной деятельности, знакомству со множеством, я использую разнообразные методы обучения: практические, словесные, наглядные.