Работа с дошкольниками
-
"Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок" 2010
Актуальной задачей является повышение педагогической компетентности родителей. Любая инициатива педагога, обращённая, к семье, должна быть нацелена на укрепление, обогащение и оздоровление эмоциональных связей и отношений ребёнка со значимыми взрослыми. В качестве одной из ведущих форм работы с родителями я выбрала педагогические практикумы.
-
"Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2008
Представляю вашему вниманию конспект познавательного занятия "Овощи на нашем столе" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. По лексической теме "Овощи". Конспект занятия может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ.
-
"Огни большого города". Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 4–5 лет 2010
Практической целью занятия с использованием данной методической разработки является ознакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы.
-
"Огонь - наш друг, огонь - наш враг" 2009
Конспект занятия знакомит детей с профессией пожарника и закрепляет правила поведения детей в быту.
-
"Огонь – друг или враг?" 2014
Познавая мир, ребенок может столкнуться с множеством ситуаций, таящих угрозу для его жизни и здоровья. Именно поэтому необходимо научить детей правильно вести себя в самых разных обстоятельствах. Спокойствие родителей и безопасность детей достигаются благодаря планомерной и системной профилактической работе. Оптимальные формы – различные игры и познавательные мероприятия.
-
Обучение с увлечением (для обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР)
2021
Цели: создание условий для осмысления родителями важности формирования фонологической компетентности у дошкольников с ТНР; привлекать родителей к организации занятий с детьми дома; обучение родителей коррекционным приемам с учетом возрастных особенностей ребенка.
-
Обучение связной речи с использованием элементов мнемотехники. Занятие "Путешествие к Эльфу" 2009
Общее недоразвитие речи – это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными.
-
Обучение связной речи. Конспект занятия "Зимующие птицы" 2009
Общее недоразвитие речи – это неравномерный, замедленный процесс овладения языковыми средствами родного языка. Дети не овладевают самостоятельной речью, и с возрастом эти расхождения становятся все более заметными.
-
Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения в процессе чтения сказок 2007
Воспитание нравственных навыков - важнейшее звено формирования нравственного поведения. В нравственном воспитании ребенка исключительно важную роль играет книга. Ребенок-дошкольник не читатель, а слушатель. Книга становится ему доступной только через взрослого. Система работы по материалам сказок способствует улучшению понимания детьми правил речевого этикета, представлений о различных формах вежливого общения между людьми и того, что вежливость является ценностью не только для сказочного героя, но и для людей в реальной жизни.
-
Обучение старших дошкольников технике коллажа в условиях кружка 2014
Цель: изучение возможностей техники коллажа в работе со старшими дошкольниками. Представлены материалы, способы и технологические приемы создания коллажа.
-
Обучение старших дошкольников ходьбе на лыжах посредством организации совместной деятельности родителей и детей 2012
Мероприятие проводится с целью знакомства родителей с элементами методики обучения детей ходьбе на лыжах; донесения до сознания взрослых необходимость тренировки детей для укрепления здоровья, и успешной подготовки их к обучению в школе; формирования здорового образа жизни в семье.
-
Обучение устному счету в повседневной жизни детей младшего дошкольного возраста 2003
"Математика всегда …остаётся для детей трудной работой",- так утверждал почти полтора века назад Д.И.Писарев. Изменилось ли с тех пор восприятие математики? Не очень! А дошкольники? Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны знать об этом никогда. "Учить можно, только весело играя. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом"- эти слова принадлежат французскому писателю, А.Франсу, и с ними трудно не согласиться.
-
Обучение чтению детей раннего возраста 2005
Эта статья посвящена лишь одному аспекту, который значительно влияет на самоощущение первоклассника, и часто становится одним из критериев приёма ребенка в престижную гимназию. Умеет ли ребёнок читать? Как и когда следует начинать обучение чтению? Если заниматься этим до школы, не скажется ли это отрицательно на психике ребёнка?
-
Общегородской интеллектуальный праздник "Мой город – Нижняя Салда" 2010
Основа основ нравственно-патриотического воспитания дошкольников - это воспитание у ребенка любви к самому близкому - к родному дому и детскому саду. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России. Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста, - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть своя Родина, близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники.
-
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания 2013
В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась проблема общения в семье, поскольку семейные взаимоотношения носят менее эмоциональный и духовный характер. Многие родители не знают, чем живут их дети, что происходит в их внутреннем мире. Но дети - это будущее. И от того, как их воспитывают, зависит очень многое в жизни.
-
Общение со взрослыми и сверстниками как сквозной механизм развития дошкольника 2015
По мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками и есть тот фундамент, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Вовремя определить проблемы в общении и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача педагогов, психологов, родителей. В статье представлен теоретический материал по теме и игры, упражнения и другие формы развития навыков общения у дошкольников.
-
Общеобразовательная программа дополнительного образования по экологии "Мы+" для детей дошкольного возраста. 2009
Программа имеет эколого-биологическую направленность. Включает в себя разделы "Валеология", "Ознакомление с Красноярским краем", "Ознакомление детей с железнодорожным транспортом".
-
Общепедагогическая технология в образовательном процессе по программе академика А.А. Леонтьева "Школа 2000—2100" для детей с нарушениями в развитии 2003
В практике доказана целесообразность применение данной технологии, которая способствует положительному отношению детей к учению и усвоению программного материала. Общепедагогическая технология применялась в комплексе с медико-социальной реабилитацией.
-
Общеразвивающие упражнения с мячами как средство развития координационных способностей детей дошкольного возраста 2023
Основными средствами развития координационных способностей являются упражнения с мячами повышенной координационной сложности, с элементами новизны, танцевальные упражнения с мячом, элементы ритмики, подвижные игры и эстафеты. Играя с мячом в планомерно подобранные педагогом подвижные физические упражнения, занимающиеся естественно и непринужденно учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, ловко и результативно действовать в единоборствах и командных состязаниях. Применяемые на занятия физической культурой физических упражнений с мячом помогают овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками, закреплять их в игровых условиях, а также способствует развитию и укреплению костно-связочного аппарата, мышечной системы, формированию правильной осанки.
-
Объемная аппликация в подготовительной группе "Весенние цветы" 2013
Как правило, работы, выполненные в 3D или объёмные, получаются очень интересные. Поэтому их обязательно надо использовать на занятиях в подготовительной и старшей группе. Выполняя объёмную аппликацию, у детей закрепляется навык вырезывания деталей различной формы по контуру, развивается интерес к созданию коллективной работы.
-
Обычаи и традиции русского народа 2010
Занятие приглашает детей в мир русской культуры. Дети узнают о русских обычаях и традициях, увидят знакомые народные промыслы - мастерство народных умельцев, побывают на ярмарке.
-
Обычное рисование с помощью необычных приемов 2011
Для педагогов одной из важнейших задач является выявление художественных способностей детей и грамотное их развитие. Авторы считают, что занятия такого типа очень важны для ребенка, так как направлены на развитие мелкой моторики, воображения, фантазии, творческих способностей, инициативы и самостоятельной деятельности. Занятия с использованием изобразительных техник, описываемых в статье, интересны детям и служат хорошей основой для дальнейшего развития изобразительной деятельности.
-
Овладение младшим дошкольником позицией субъекта в самообслуживании 2012
Считаю, что, обучая детей трёх лет навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребёнка этого возраста, важнейшим фактором формирования его трудолюбия. Особое терпение и педагогический такт требуются от взрослых, чтобы не погасить детскую инициативу.
-
Овладение основными движениями в раннем возрасте - основа формирования двигательной активности 2013
В статье раскрывается значение занятий физической культурой для полноценного как физического, так и психического развития детей младшего дошкольного возраста.
-
Овладение родным языком 2018
Овладение родным языком, развитие речи ребенка в дошкольном возрасте рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Одно из главных направлений в работе воспитателя - это упражнение детей в правильном использовании основных грамматических форм для точного выражения мыслей и знакомство их со сложными случаями использования русской грамматики.
-
Овощи и фрукты – полезные продукты 2022
Задачи занятия: закреплять называния овощей и фруктов; учить детей отгадывать загадки описательного характера; познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве; уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
-
Овощи на винегрет 2011
В ходе организованной деятельности дети знакомятся с полезными свойствами и качествами овощей, их строением. Родители также принимают участие в подготовке домашнего задания по подбору информации об овоще и изготовлению его мини-паспорта.
-
Огнедышащая гора – вулкан 2022
Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследование вулканической активности и влиянии его на жизнь и деятельность людей.
-
Огород на окне 2025
Посмотрите наш "огород" на окне детского сада.
-
ОД – логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе (ОНР). Тема: "Домашние животные" 2023
Задачи занятия: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. в ед. и мн. ч.; образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употребление сущ. в форме тв.п. и р. падежах); развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.