Работа с дошкольниками
-
"Надо ли учиться диалогу?" 2007
Что такое диалог? Надо ли учить детей умению овладеть диалогической формой общения? Развитие диалогических умений посредством приобщения детей к малым фольклорным жанрам. Примерное перспективное планирование на месяц по возрастам.
-
"Нам не страшен серый волк". Сценарий досуга по ОБЖ для дошкольников по мотивам русских народных сказок 2012
Предлагаемый интерактивный сценарий направлен на расширение знаний и представлений ребенка о возможных проблемах и последствиях в таких ситуациях как "один дома", "встреча с незнакомым человеком", "уход на улицу без спроса". Досуговое мероприятие в театрализованной форме способствует формированию у детей творческих способностей, основ актерского мастерства, духа коллективизма, сопереживания и взаимопомощи.
-
«Нарисуй картину про весну». ООД изобразительная деятельность с детьми в средней группе 2022
Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей. Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).
-
Навыки пения в воспитании младших дошкольников 2012
Песни сопровождали человека всю жизнь. Рождался ребенок, и его встречали родильными песнями - начинался родильный обряд. Под колыбельные песни малыш засыпал. Взрослые воспитывали и развлекали его, исполняя частушки, потешки да прибаутки. Когда ребенок подрастал, он, общаясь со сверстниками, пел игровые песенные припевы, заклички дождю, солнцу. Песни звучали разные, сопровождая людей во всех делах и заботах.
-
Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной группы детского сада 2012
Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Наглядно-информационная работа способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания детей.
-
Наглядное моделирование — средство оптимизации обучения и развития детей с ОНР 2006
Метод наглядного моделирования в работе с дошкольниками является эффективным средством коррекционного воздействия. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия и научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольника, поскольку ведущими при решении мыслительных задач являются внешние средства и наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование дошкольниками зрительных символов оптимизирует процесс подготовки детей к школьному обучению.
-
Наглядное моделирование — эффективный метод при коррекции речевых нарушений с детьми дошкольного возраста 2008
Модели артикуляции звуков облегчают усвоение сложного материала по фонетике, служат дополнительной опорой для автоматизации и дифференциации звуков. Поднимают наглядность на высший качественный уровень - уровень мыслительных операций. Знания, заложенные в моделях, ребенок сможет воспринять и освоить, если осмыслит их. В отличие от демонстративной наглядности, несущей знания, которые можно взять сразу, модели требуют различных операций теоретического мышления.
-
Наглядное моделирование в музыке для детей с ограниченными возможностями здоровья 2013
В статье рассказывается об опыте использования наглядного моделирования в дошкольных учреждениях компенсирующего вида во всех видах музыкальной деятельности: восприятие музыки (слушание), пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
-
Наглядное моделирование в работе логопеда деткого сда. Пособие "Волшебный стол" 2011
В статье кратко описывается метод наглядного моделирования, этапы работы с моделью, преимущества этого метода. Кроме того, дается описание пособия «Волшебный стол», созданного на основе этого метода работы, приводится графическое изображение всех моделей, задействованных в этом пособии.
-
Наглядное пособие "Книга-игра "Оленёнок идёт в школу" 2021
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе мы используем как традиционные методы педагогического воздействия, так и стараемся найти новые, инновационные методы и технологии. Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счёт её применения. Наглядное пособие игра-тренажер «Невероятные приключения Оленёнка в лесу» помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей с Общим недоразвитием речи.
-
Наглядные формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию культуры общения у детей среднего дошкольного возраста 2012
Цель: формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в тесном взаимодействии ДОУ и семьи при использовании наглядных форм.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Надо ли ребенку ходить в детский сад? 2018
Когда я только начинала работать с детьми в детском саду, мне было трудно понять, зачем отдавать детей в садик без необходимости, им ведь становится намного тяжелее. Они плачут, зовут и ждут родителей, чаще начинают болеть тем более у многих семей есть возможность оставить ребенка дома. Ради чего все-таки мы идем на это, ведем детей в детский сад даже если это не является необходимостью для взрослых ?
-
Надо ли учить читать маленьких детей? 2017
Родителям хотелось бы, чтобы детей учили читать уже со средней группы и даже во 2-й младшей группе. Но следует ли учить читать маленьких детей? На овладения письменной речью оказывает влияние степень сформированности всех сторон речевого развития, зрелость определенных структур головного мозга и согласованность работы 4-х анализаторов: речедвигательного, речеслухового, двигательного и зрительного. Идеальное время для начала обучения чтению – это момент, когда малыш сам проявил интерес к буквам.
-
Накопление эмоционально-чувственного мира ребенка средствами рисования 2011
В статье рассматривается рисование как эффективное средство накопления эмоционально-чувственного мира ребенка. В конспекте занятий по рисованию "Радужные рыбки" представлены приемы, позволяющие ребенку снять напряжение, освободиться от нежелательных эмоций.
-
Напольная игра-викторина "Дорожные уроки" 2009
Материал поможет провести итоговое занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Его можно использовать для проведения диагностики и организации совместной деятельности воспитателя с детьми. В качестве приложения дается перечень вопросов и заданий по всем представленным разделам, релаксации и двигательные паузы.
-
Направления деятельности паблик рилейшенз в дошкольном образовательном учреждении 2012
В статье анализируется направления деятельности Паблик Рилейшенз (PR) и целесообразность создания отдела по связям с общественностью в дошкольном учреждении.
-
Направления здоровьесберегающих технологий в детском саду ЦО № 1877 "Люблино" ЮВОУО г. Москвы 2011
В статье автор представила рассуждения о проблеме здоровья детей дошкольного возраста с позиции здоровьесберегающих образовательных технологий, расширяющих границы в формировании здорового образа жизни. Данные технологии обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей.
-
Направления коррекционной работы по преодолению нарушений фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи 2008
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают, не улавливают акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками. Это приводит к тому, что дети недостаточно четко овладевают звуковым составом слова при обучении грамоте. Накопление нечетких представлений о звуковом составе слова задерживает формирование фонематического восприятия, в основе которого лежат операции звукового анализа и более сложные операции обобщения и представления.
-
Народная игра как средство формирования и развития двигательных навыков дошкольников 2023
Цель занятия: формировать и развивать двигательные навыки дошкольников, посредством народных игр.
-
Народно-прикладное искусство в приобщении детей к русской народной культуре 2014
Цель: приобщение детей ко всем видам искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
-
Народное декоративно-прикладное искусство в детском саду "Жостовский букет" 2014
Декоративно-прикладное искусство ‒ фактор гармонического развития личности. В общении с народным искусством обогащается душа ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и эстетическое отношение к миру. Искусство народных мастеров раскрывает детям мир прекрасного, развивает вкус.
-
Народное декоративно-прикладное творчество. Хохлома 2015
Культуру России невозможно представить без народного искусства. Однако не секрет, что представления детей о русской культуре отрывочны и поверхностны. Народное искусство позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа. Знакомство с хохломой целесообразно начинать с рассматривания изделий народных мастеров. Традиционные элементы хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветки и ветки.
-
Народное искусство в формировании творческих способностей дошкольников 2014
Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает источники духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественный вкус и представляет собой часть истории. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
-
Народное творчество в музыкально-ритмической деятельности старшего дошкольного возраста как средство развития духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения 2024
В детских садах особое внимание уделяется воспитанию духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения. Используя народное творчество в музыкально-ритмической деятельности, педагоги ДОУ реализуют задачи воспитания в маленьких сердцах ценностного отношения к своей малой родине – России, уважительного отношения к старшим, к семье, освоение культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для взаимодействия с другими детьми и взрослыми, сеют зёрна добр, нравственности в душах детей, приобщая их к национальной культуре.
-
Народные игры как средство воспитания у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств к малой Родине 2010
В статье содержится размышление автора о роли народной игры в становлении личности ребенка, его успешной социализации и накоплении им социального опыта жизни в своем городе и приобщении к культурным традициям. В конце статьи дана подборка народных игр, подобранных по одной тематике.
-
Народные подвижные игры – важнейшее средство в решении задач физического развития 2017
Данная статья раскрывает влияние народных подвижных игр на гармоничное физическое развитие дошкольника. Раскрывает специфику организации игр в повседневной двигательной деятельности.
-
Народные подвижные игры в жизни ребенка. Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе "Вокруг света"
2013
Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Главная задача педагога заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.
-
Народные праздники в детском саду 2011
Представлен сценарий праздника "Осень". Урок дает представление о народном празднике, об осени, расширяет кругозор детей. У учащихся развиваются навыки общения, диалогическая речь, стимулируется познавательный интерес.
-
Народные промыслы России 2025
Народное декоративно-прикладное искусство пробуждает у детей первые яркие образы представления о Родине ее культуре, способствует воспитанию нравственно-патриотических чувств.