Связи с общественностью включают в себя создание, формирование, корректирование, изменение либо усиление общественного мнения и оценок.
Связи с общественностью можно также определить как:
"Функция управления, оценивающая общественное мнение, определяющая политику и процедуры для индивидуума или организации, которые имеют публичные интересы и планы, а также представляющая программу действий, направленных на приобретение общественного внимания и признания".
Система средств массовой информации создана для освещения в средствах массовой информации - радио, газетах, телевидении - работы служб и подразделений города, координации деятельности журналистов различных СМИ в получении информации.
Создание средства массовой информации (СМИ)- деятельность по сбору и обработке информации, производству массовой информации и подготовке средства массовой информации к использованию;
СМИ - организационно технические предприятия, созданные для скорейшей передачи информации и тиражирования словесной, музыкальной, образной информации. Их роль состоит в том, что они формируют общественное мнение и именуются как четвертая власть. Так как почти всю свою жизнь он подвержен их воздействию.
В таблице 1. проанализированы направления деятельности PR в дошкольном образовательном учреждении .
Таблица 1. Направления деятельности PR
№ п/п | Наименование | Ответственный (исполнитель) | |
1 | Основные вопросы PR Цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. У PR есть главная задача для достижения этой цели - построение совершенной модели коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента (детского сада), с одной стороны, и целевой аудитории или общественного мнения - с другой. Необходимо постоянно продвигать свою деятельность (услуги) к родителям, пытаясь реализовать несколько целей: 1) проинформировать перспективных родителей о своих услугах; 2) убедить родителей отдать предпочтение именно нашему детскому саду, посетить именно нашу презентацию, мероприятия и т.д. 3) заставить родителя действовать, т.е. приобрести то, что мы предлагает в данный момент, а не откладывать это на будущее. |
Заведующий ДОУ, зам.заведующего по АХЧ, старший воспитатель, PR-специалист | |
2 | Работа с основными группами
общественности 1) Информационные агентства - организации собирающие и пересылающие информацию (ИТАР - ТАСС, РИА, АР и так далее) 2) Пресса - массовые периодические печатные издания - газеты и журналы. 3) Радио. 4) Журналистика - это деятельность по сбору, переработки и распространению информации через печать, радио, телевиденье. |
старший воспитатель, PR-специалист | |
3 | Средства внутриорганизационных
коммуникаций Учебные пособия, новости, полезные материалы для сотрудников (такие, как опубликованные речи, пресс-релизы и т.д.) Тренинги, посвященные эффективному использованию внутренней сети, будут поддерживать к ней интерес работников.
|
Заведующий ДОУ, зам.заведующего по АХЧ, старший воспитатель, PR-специалист | |
4 | Комплексные направления
Поскольку система дошкольного образования существует для решения конкретных проблем общества - воспитания, обучения, развития и подготовки детей к обучению в школе, социальная защита дошкольников и качество работы системы определяются успешностью решения данных задач. А для этого необходимы: стройная система координации усилий всех структур и работников, четкое определение функциональных направлений их деятельности, а также полномочий каждого уровня управления;
|
Заведующий ДОУ, зам.заведующего по АХЧ, старший воспитатель, PR-специалист | |
5 | Специальные события
|
Заведующий ДОУ, зам.заведующего по АХЧ, старший воспитатель, PR-специалист, педагоги | |
6 | Ваши предложения
|
Заведующий ДОУ, зам.заведующего по АХЧ, старший воспитатель, PR-специалист |
Организационная структура связей с общественностью в дошкольном образовательном учреждении
Внешний PR
1) работа со СМИ: - телевидение - радио - пресса - Интернет (сайт детского сада, сайты партнеров, сайты детских изданий) 2) наружная реклама и полиграфия - афиши (более 200 шт. за год) - программки (более 200 шт. за год) Внутренний PR 1) изготовление сувениров, рисунков 2) организация работы со школами и детскими садами 3) организация работы с родителямиРекламные и маркетинговые возможности
1. Размещение рекламы на здании детского сада
2. Размещение рекламных наклеек по периметру забора детского сада
3. Размещение рекламных наклеек в фойе детского сада
4. Реклама в автобусах
5. Размещение рекламы на полиграфической продукции детского сада
6. Размещение рекламы на сувенирной продукции детского сада
7. Размещение рекламы на сайте детского сада8. Устная реклама во время проведения различных мероприятий
9. Размещение рекламы на информационном стенде в помещении детского сада во время телевизионного интервью с педагогами и сотрудниками 10. Размещение рекламы на предприятиях железнодорожного транспорта, где работают родители 11. Право на вручение почётных грамот, благодарностей лучшим сотрудникам, с упоминанием фирмы - спонсора 12. Право на проведение презентаций на территории детского сада 13. Право на использование логотипа дошкольного образовательного учреждения в ходе рекламных и маркетинговых акций.Преимущества и недостатки использования различных служб по связям с общественностью
В данном разделе проанализирована целесообразность создания отдела по связям с общественностью в дошкольном учреждении (или лучше воспользоваться такой службой со стороны).
Для этого была заполнена таблица 2., где указаны преимущества и недостатки создания структурного подразделения по связям с общественностью в дошкольном учреждении (внутренняя) и сторонней консультационной фирмы. Некоторые организации учреждают в свое структуре должности вице-президента, директора или менеджера по связям с общественностью. Другие же имеют свои PR-отделы, которые могут включать, а могут и не включать непосредственно профессионалов в области PR. Есть организации, в которых присутствуют обе вышеперечисленные конструкции.
Связи с общественностью включают в себя действия, направленные на создание устойчивого позитивного имиджа дошкольного учреждения в глазах общественности. Они также служат для того, чтобы помочь потенциальным родителям получать как можно более полную информацию о дошкольном учреждении и предоставляемых услугах. Очень часто PR осуществляется через СМИ - газеты, журналы, телевидение и т.д.
Таблица 2. Преимущества и недостатки использования различных служб по связям с общественностью
Структурное подразделение по связям с общественностью в дошкольном учреждении (внутренняя) | Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью (самостоятельная) | ||
Преимущества | Недостатки | Преимущества | Недостатки |
В дошкольном учреждении формируется
небольшая группа педагогов высшего звена,
которым поручается представить аудитории свой
взгляд на компанию. Педагог верен компании; он хочет продолжать свою работу в дошкольном учреждении длинный период времени; работает с энтузиазмом; Может заручиться поддержкой своего непосредственного руководителя |
Им нужна некая подготовка: дошкольному
учреждению следует учесть все возможности, чтобы
принять оптимальное решение и выбрать наиболее
подходящих кандидатов. Нет соответствующей квалификации Согласятся ли члены его семьи с возможными незапланированными вечерними выступлениями на работе; |
Дошкольное учреждение само выбирает
нужных людей для её представления.. Специалисты со стороны в большей степени могут принести максимальную прибыль компании. У специалистов со стороны соответствующая квалификация В большинстве случаев для решения проблемы достаточно одного телефонного звонка: большинство компаний приглашают выступающих извне. |
Специалисты со стороны могут быть неконтролируемы и действовать в соответствии со своей инструкцией. |
Таким образом, репутация дошкольного учреждения, доходность и даже само существование предприятия порой могут зависеть от степени поддержки общественностью (в частности - родителями). PR-специалисты служат защитой интересам бизнеса от негативного общественного мнения, воплощают в жизнь политику поддержания положительного отношения общественности к деятельности предприятия и к его услугам.
Проведенный анализ в дошкольном учреждении, достоверно показал, что без системного подхода к данному виду маркетинговых коммуникаций, престиж, доверие и в свою очередь доход предприятия стремительно падает, что очень негативно сказывается на дальнейшем функционировании и развитии организации в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арнольд, Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations./ Н. Арнольд/ - М., 1997.
2. Блэк,С. Введение в паблик рилейшнз. /С. Блек/ - Ростов н/Д., 1998.
3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие/ Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
4. Богатырёва, Е.Л. Педагогический анализ в управлении ДОУ / Е.Л. Богатырёва // - научно-практический журнал "Управление ДОУ", № 5(23), 2005.
5. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.: ООО "ИКФ Омега- Л", 2001.
6. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика. /А.М.Чумиков/ М.: Издательство "Дело", 2003.
7. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы. - М.: Издательство "ГНОМ и Д", 2004. - 240с.
8. Шаховская, Н.Н. Условия повышения качества дошкольного образования / Н.Н. Шаховская // - научно-практический журнал "Управление ДОУ", № 2, 2006.
9. Фалюшина, Л.И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования: Учебно-методическое пособие. / Л.И. Фалюшина // - М.: АРКТИ, 2005. -144с.