Работа с дошкольниками
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Китай" 2018
Цель занятия: познакомить воспитанников с Китайской Народной Республикой. Задачи: развивать интерес,воспитывать толерантное отношение к людям другой национальности,побуждать к желанию расширить представление и получению новых знаний о Китайской Народной Республике, о народе,о традициях, о культуре.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Социальный мир" региональный компонент "Краеведение" "Путешествие в гости к Старичку-лесовичку" 2014
В непосредственно образовательной деятельности дети старшего дошкольного возраста (6–7 лет) учатся распознавать деревья по листве, закрепляют признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; учатся объяснять происхождение названий грибов и ягод, произрастающих в родном крае.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Целостная картина мира". Тема: "Путешествие по родине" (6–7 лет) 2013
Цель занятия: выявление знаний детей об окружающей их действительности.
-
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему «К нам весна шагает тёплыми шагами» 2021
Программное содержание: развивать связную монологическую речь; закреплять знания детей о характерных признаках весны, упражнять в подборе прилагательных, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений; формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков А-О-И-У; развивать интонационную выразительность речи и дыхание; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» в средней группе. Тема: «Воздушный и водный транспорт» 2016
Задачи занятия: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами от пола и мягкое приземление; формировать осанку; обучать приёмам самомассажа; формировать умение бегать не наталкиваясь; ходить по ограниченной поверхности; учить выполнять движения в такт музыке.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики» для детей младшего дошкольного возраста 2–3 лет 2021
Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" по теме "Путешествие часов из прошлого в будущее" для детей старшего дошкольного возраста 2013
В ходе занятия дети узнают об истории часов, учатся устанавливать связь между видами часов и особенностями использования часов человеком.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "В царстве славного Гвидона" 2014
Предлагаемое занятие - это интегрированное занятие с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Занятие состоит из двух частей: в первой части - беседа по содержанию картины, для более полного восприятия ее детьми, а также с целью уточнения деталей, активизация в речи детей слов и выражений, развития эстетического восприятия. Во второй части занятия проводится рисование. По окончании рисования, воспитатель организует выставку рисунков.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Космическое путешествие" 2014
Предлагаемый конспект урока, основанный на применении дидактических игр и упражнений, поможет ребенку развить интерес к процессу познания и интеллектуальную активность.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Чтобы легко и красиво писать, будем руку развивать!" 2013
В ходе урока используются специальные физические упражнения, способствующие развитию качеств, необходимых для успешного овладения графикой письма. На занятии используются упражнения с мешочками для мальчиков и с гимнастическими лентами для девочек. Все эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Вместе весело шагать – приключения искать!" 2012
В ходе деятельности дети учатся метанию набивных мешочков вдаль правой и левой рукой; совершенствуется умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; закрепляются прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед, навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, а также в ходьбе змейкой; развивается навык устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, чувство ритма и двигательные способности.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Новоселье у зверей" 2013
Одной из главных задач воспитателя в работе с дошкольниками является умение включить всех детей в активное усвоение программного материала. Но это может произойти только в том случае, если детям интересно. Занятие представлено в виде сюжетной игры, и оно помогает прививать у дошколят интерес к родному языку, формировать все виды речи, развивает память, внимание, обеспечивает и активное участие всех детей в совместной деятельности.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие на неизвестную планету" 2013
Данное занятие представлено в виде игры-путешествия, в ходе которого дети самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы, у них совершенствуются счетные операции, временные представления, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку. Игровые моменты способствуют развитию познавательных способностей дошкольников, предупреждают интеллектуальную пассивность, делают обучение развивающим, приятным, увлекательным.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. Тема: «Весна пришла» 2017
Конспект предназначен для детей среднего возраста как в свободное время, так и на занятиях. Также можно включать в конспект задачи на знакомство с известными художниками и их творчеством по «Временам года». Конспект рассчитан на обобщение представлений о смене времен года; формированию представлений об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлении простейших причинно-следственных связей; умению образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с детьми среднего дошкольного возраста "Когда мои друзья со мной" 2013
Содержание конспекта направлено на формирование у воспитанников представлений о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. В ходе непосредственной образовательной деятельности дошкольники учатся размышлять над нравственной сутью поступков; формируется положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствуются коммуникативные навыки.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «В гости к бабушке» 2023
Цель занятия: создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну звуков» 2017
Планируемые результаты: ребёнок автоматизирует в речи свистящие звуки, дифференцирует их по признаку твёрдости-мягкости, знакомится с графическим образом буквы «С»; может выделять звук на фоне слова; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обогащает словарный запас по теме «Транспорт», учится давать развёрнутые, связные высказывания.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ в области познания "Смотри во все глаза" 2012
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе направлена на осознание детьми важности зрения. В ходе НОД дети знакомятся со строением глаза, повторяют правила ухода за глазами. У детей формируется представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Новый год" 2014
Представлен конспект для работы с обучающимися в свободное время и на занятиях. Его можно использовать при разработке кратковременного проекта. Также можно включать в конспект задачи на знакомство с этническими особенностями народа, проживающего в данной местности, особенностями их культуры. Конспект рассчитан на расширение представлений об общепринятых праздниках и истории их возникновения.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Почему наш город назвали Абакан?" 2013
Мероприятие в старшей логопедической группе - часть проекта «Родина моя Хакасия», цель которого развитие познавательно-исследовательской деятельности в изучении происхождения г. Абакана и его современной жизни. Через игру «Исследователи» дети находят ответ на интересующий их вопрос. Организация игры «Исследователи» является методом моделирования игровых проблемно-практических ситуаций, который активизирует детей на поисковую деятельность.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе: "Да здравствует мыло душистое!" 2013
Использование игрового персонажа - педагогический прием, который, как известно, облегчает детям восприятие обращенной к ним речи. В конспекте показано как использование хорошо известной игрушки-персонажа помогает заинтересовать дошкольников, и через интеграцию разных видов детской деятельности решать задачи разных образовательных областей. Взаимодействие проходит в эмоциональной игровой форме, очень оживленно, вызывая у ребят желание высказать свои впечатления.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группе 2013
НОД для воспитанников подготовительной к школе группе через закрепление и уточнение знаний воспитанников о родном городе продолжает упражнять детей в словообразовании; развивает связную речь; активизирует словарь прилагательных; совершенствует навыки выразительного чтения. Предварительная работа: беседа с рассматриванием иллюстраций из книги «Мой Прокопьевск», заучивание стихотворений, прослушивание песен о Прокопьевске.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1-й младшей группы «Поездка в магазин мебели» 2022
Цель занятия: расширить представления детей о мебели, ее назначении. Задачи: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении показанных предметов мебели, учить детей различать и называть предметы мебели; развивать моторику; воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной групы "В мире музыкальных инструментов" 2012
Приобщение детей к основам инструментального музицирования позволяет легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный вид музыкальной исполнительской деятельности. Попав в мир музыкальных инструментов, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, активизируются музыкальные и творческие способности. Развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Витаминная карусель" 2012
Непосредственно образовательная деятельность построена с учетом принципа интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, познание, музыка, коммуникация, социализация), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей старшего дошкольного возраста, обучающихся по программе «Развитие» (под ред. О.М. Дьяченко), при участии детей младшего школьного возраста и способствует развитию преемственности между детским садом и школой.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Остров дружбы» 2015
В ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу актуально предложенное занятие, направленное на формирование позитивных межличностных отношений в группе, представлений детей о дружбе. Выстроенный целостный сюжет НОД, чередование малоподвижных и подвижных игр и упражнений, индивидуальных и коллективных форм работы, позволяет поддерживать интерес детей в течение всего «путешествия».
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема: «Как выращивают хлеб?» 2020
Цель урока: закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить; познакомить детей с трудом хлеборобов осенью; воспитать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу; познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста 2019
Цель занятия: формирование экологической культуры детей через познание природы родного края. Задачи: упражнять в умении отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе; закреплять знания о признаках весны; упражнять детей в умении различать, классифицировать и называть животных, птиц; закреплять уже накопленные знания, и расширять представления о жизни леса;
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми II младшей группы "Фрукты и ягоды" 2012
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3–4 лет составлен с учетом Федеральных государственных требований, индивидуальных возрастных особенностей детей и построен на принципе интегрированности образовательных областей. В конспекте представлена область «Художественное творчество» с использованием нетрадиционных способов рисования и сюрпризного момента.
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию "Загадочная фотография" 2013
Конструирование – одно из любимых занятий детей. Оно создаёт благоприятную основу для развития сенсорных, познавательных, творческих способностей формирование ценных качеств личности таких, как произвольность, находчивость, инициативность. На данном занятии дети создают постройки по собственному замыслу. Удачное сочетание конструирования из строительного материала с чтением стихотворения и игрой способствует усвоению детьми в доступной форме программых задач.