Цель: расширить представления детей о мебели, ее назначении.
Задачи:
- дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении показанных предметов мебели, учить детей различать и называть предметы мебели.
- развивать моторику.
- воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.
Материалы:
- дом для кукол,
- кукольная мебель,
- две куклы (рост соразмерно высоте дома и мебели, грузовик с кузовом, аудиозапись песни «Автобус» (муз. Е.Железновой),
- презентация «Мебельный магазин».
Оборудование: ноутбук, магнитофон.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три медведя»,
- беседы на тему «Предметы мебели»,
- игры «Семья», «Кукольный домик».
Организация детей: фронтальная (групповая), совместная.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, доброе утро! У меня сегодня прекрасное настроение. А у вас хорошее настроение? Давайте подарим друг другу чудесные улыбки!
У меня для вас, ребята чудесная новость. Мои подружки, куклы-малышки Маша и Даша сегодня у нас в гостях. (Воспитатель показывает куколок детям) У них радостная новость, которой им хочется со всеми поделиться. Они купили большой красивый дом.
Посмотрите, вот он какой! (на столе стоит кукольный дом). Девочки очень счастливы, но чего-то в нем не хватает. Не на чем сидеть, не на чем спать.
В доме совсем нет мебели.
Что такое мебель и где ее взять, я вам сейчас расскажу!
Мебель - это предметы дома, квартиры, которые служат для удобства людей. Мебель изготавливают из разным материалов: дерева, кожи, пластмассы, металла.
Мебель можно приобрести в мебельном магазине.
Я предлагаю девочкам и нам всем отправиться в мебельный магазин. Вы согласны?
Показ презентации (1 слайд-автобус с детьми)
А поедем мы туда на большом желтом автобусе. Внимание, внимание. Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.
- Звучит песенка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Ну вот мы и приехали! (2 слайд - название магазина).
Это большой мебельный магазин. Маша и Даша впервые в таком магазине.
Давайте посмотрим, что в нем можно приобрести.
Когда девочки заходят в свой дом, они снимают пальто, куртку, шапку, сапоги. Все это нужно куда-то положить. Эти вещи хранятся в шкафу.
(3 слайд - шкаф). Посмотрите, какой шкаф есть в мебельном магазине. В нем есть полки и крючки для хранения одежды.
Еше девочкам нужно где-то кушать. Куда поставить еду? Девочкам нужен стол (4 слайд - стол). А вот и обеденный стол. У стола 4 ножки. Верх стола называется столешница. Еще есть и другие столы: письменные, журнальные, компьютерные. За обеденным люди едят: завтракают, обедают, ужинают; за письменным - пишут, читают, рисуют, готовят уроки. На журнальном столике обычно лежат журналы, газеты, на компьютерном - всё, что относится к компьютеру.
Но стоя кушать девочкам неудобно. Маше и Даше нужны стулья, чтобы на них сидеть. (слайд 5 - стул).Стул-это мебель, на которой сидят. У него 4 ножки и спинка. Стул нужно купить не один, а каждой девочке.
Чтобы девочки могли хранить тарелки, кружки, ложки, кастрюли. Им понадобится буфет. (слайд 6 - буфет)
Чтобы Маша и Даша могли отдохнуть, они хотят приобрести диван.
Диван - это мебель. У дивана мягкое сидение, удобная спинка. На диване лежат подушки, чтобы было еще удобнее. Диван большой, на нем могут сразу сидеть 2-3 человека. (слайд 7 - диван)
Обычно диван можно приобрести вместе с креслом. Кресло - это мебель, похожая на диван. Только поменьше. На кресле может сидеть только 1 человек. (слайд 8 - кресло)
Маше и Даше захочется поспать. Для сна нужна кровать. Кровать нужна не одна. Надо приобрести кровать для Маши и кровать для Даши. (слайд 9 - кровать)
Куда девочкам положить свои маечки, носочки, полотенце? Для таких вещей понадобится комод. Обычно его ставят рядом с кроватью.
Комод-это мебель, в нем есть ящики. В нем в нем можно хранить не только одежду, но и игрушки, книжки. Это поможет избежать беспорядка в комнате. (слайд 10 - комод)
Как много мебели приобрели девочки. (Слайд 11 - машина мебели)
Всю мебель загрузили в машину, и скоро доставят к дому. Девочки очень довольны. Мы поедем на нашем автобусе за машиной с мебелью.(Слайд 12 - автобус)
Ребята, вместо песенки, давайте посчитаем, сколько мебели получилось. Приготовьте свои пальчики.
Физминутка «Мебель»
(Загибаем пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Много мебели в квартире.А теперь мы встанем, закроем глаза. Раз, два, три…
Открываем глазки. Вот мы и приехали обратно.
Посмотрите, машина с мебелью уже приехала. Воспитатель выкатывает машину- грузовик, заполненную мебелью. Воспитатель перечисляет: Тут в машине стол, стулья, кровати, комод, шкаф, диван, кресло. Каким словом мы все это назовем? Ответы детей. Правильно, мебель.
Воспитатель везет машину и раздает каждому ребенку по одному предмету мебели. И спрашивает, что досталось ребенку, какая мебель?
Девочки, а расставить эту мебель вам помогут ребята. Правда, ребята, поможем девочкам?
Дети помогают разгрузить и расставить мебель в домике по своему желанию.
Деятельность переходит в игровую.
Список литературы
- https://vk.com/wall-165526284_79
- https://poisk-ru.ru/s43851t4.html