Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики» для детей младшего дошкольного возраста 2–3 лет

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: младшая группа, мелкая моторика


ОО Познание, речевое развитие

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение с массажными шариками, мячиками.
  • Закрепить понятия «большой-маленький»
  • Познакомить с понятиями «гладкий-колючий»
  • Формировать умение, внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки
  • Повышать речевую активность детей

Развивающие:

  • Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений
  • Развивать умение выполнять действие с шариком, мячиком, прищепками.

Методы и приёмы:

Методы:

  • Наглядные: показ способов действий
  • Практические: упражнения
  • Игровые: создание игровой ситуации
  • Словесные: рассказ педагога, беседы

Приёмы: пояснение, объяснение, вопросы к детям

Планируемый результат: дети могут отличить большой и маленький, гладкий и колючий шарики, отвечают на вопросы, выполняют игровые действия за воспитателем.

Средства и оборудование

Организационные: стол, шарики-су-джок, мячики, трафареты ежиков (по количеству детей), прищепки, игрушки (ежик, белка), корзинки.

Ход НОД

Мотивационный этап

Сюрпризный момент. Ребята, приглашаю вас отправится со мной в лес к лесным животным. Пойдете?

Д: Да

В: Тогда пошли.

По дорожке мы идем, в лес к животным попадем.

Содержательный этап

Посмотрите, кто там под деревом спрятался?

Д: Ежик.

В. Ребятки, посмотрите, ежик какой-то грустный. Ежик, почему ты такой грустный?

Е. Мои детки потеряли свои колючки.

В. Ребята, давайте поможем ежикам найти колючки.

Игра с разноцветными прищепками. (На столе у детей лежат разноцветные прищепки и трафареты ёжиков.)

Воспитатель показывает детям трафарет ёжика. Читает стих.

Ежик, Ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик,
Мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель: Нужно взять прищепку двумя пальчиками, большим и указательным пальцем, нажать на неё и прикрепить к ёжику. Посмотрите, как я это делаю, и делайте вместе со мной.

Е: Спасибо, ребята. Предлагаю вам с нами поиграть, посмотрите, вот здесь лежать маленькие шарики.

В. - Сколько их в корзиночке?

Д.: Много.

В. - Какого они цвета?

Д: Шарики синего цвета.

В. - А какие они? Большие и маленькие.

Д. Маленькие

В. (берет один шарик) Ой, он колючий, как ежик. (Раздает детям шарики). Какие у вас шарики?

Д. - Колючие

В. - … (имя ребенка) сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку).

Р: Один

В. -… (имя ребенка) какого цвета твой шарик?

Р: Синий.

В. Давайте поиграем с шариками, я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы делайте их вместе со мной.

«Ежик»

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж! (катаем мячик между ладонями)
Я хочу тебя погладить, (левой ладошкой гладим шарик)
Я хочу с тобой поладить. (правой ладошкой гладим шарик)
(игра повторяется 2 раза)

В: Теперь давайте уберем шарики обратно в корзинку и отдадим ежикам. Скажем «спасибо» и «до свидания» и пойдем дальше.

Д. Спасибо, до свидания, ежики.

В. Пойдем дальше.

Вот по лесу мы гуляем, разных животных в лесу мы встречаем.

Посмотрите, кто это там на дереве.

Д. Белка.

Б. Здравствуйте, ребята.

Д. Здравствуй, белка.

В. Мы с ребятами гуляем и немножечко скучаем.

Б. Давайте поиграем, чтобы вам не было скучно. Посмотрите у меня в корзиночке орешки. Они похожи на мячики. На что похожи орешки?

Д: На мячики.

В: Какого цвета мячики?

Д: Красного.

В: Какие они большие или маленькие?

Д: Большие.

В: Возьмите из коробочки по одному мячику, погладьте их руками, они - гладкие. Какие мячики?

Д.: Гладкие.

В. Давайте поиграем с мячиками. Я буду читать стихотворение и показывать движения, вы повторяйте за мной.

«Веселый мячик»

Я мячом своим играю,
Взад-вперед его гоняю, (катаем в ладошках)
Вверх подкину и поймаю (поднять мяч вверх и отпустить)
И в корзинку убираю. (положить мяч в корзинку)
( Игра повторяется 2 раза)

Б. Я подарю вам эти мячики, чтобы вы могли играть с ними в группе.

В.: Скажем белочке «спасибо», «до свидания»

Д. Спасибо, до свидания, белочка.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке мы пойдем, снова в группу попадем.

Рефлексивный этап

В. Какие вы сегодня все молодцы. Как хорошо мы сегодня поиграли. А где мы с вами были?

Д. В лесу.

В. Кого мы там встретили?

Д. Ежика, белочку.

В. Что нам белочка подарила?

Д. Мячики.

В. Правильно, молодцы, ребята, теперь можно немного поиграть с мячиками.